Барды на Западе как импульсы демократических настроений

Барды на Западе как импульсы демократических настроенийМногие считают, что авторская песня – феномен русской культуры. Совершенно не так. Барды явление и других стран, также имеющее свои исторические и культурные притязания.Барды на Западе как импульсы демократических настроенийМногие считают, что авторская песня – феномен русской культуры. Совершенно не так. Барды явление и других стран, также имеющее свои исторические и культурные притязания.

На Западе авторская песня как поэтический протест политическим идеологиям и режимам возник в 30-е годы прошлого столетия, и связывают истоки с именами Ханса Эйслера и Бертольда Брехта. Дальнейшая популяризация жанра связана с новыми демократическими волнами, которые сопровождались различными молодежными общественно-политическими движениями. Барды иногда невольно, а иногда и осознанно, являлись импульсом для активно настроенных людей. Песни записывались на пленку и коллективно прослушивались, пелись в местах собрания демократически настроенных людей. Простота песен способствовала увеличению приверженцев направления и завлечению тех, кто был политически пассивен.

Назовем несколько представителей: Жорж Брассенс, Луиджи Тенко, Фил Оукса, Боб Дилан, Яцек Качмарский, Карлос Пуэбло и другие. Политические режимы, в период социальных обострений и нарастания противоречий, запрещали исполнение бардовских песен. А, вот в Кубе исполнители были официально признаны режимом.

Добавить комментарий