Как записывались «французские» пластинки Высоцкого

Как записывались «французские» пластинки ВысоцкогоУ современных музыкантов есть масса возможностей записать собственные альбомы на самых разных носителях. Звукозаписывающих компаний и студий существует множество – уровень у них разный, как различается и цена услуг.Как записывались «французские» пластинки ВысоцкогоУ современных музыкантов есть масса возможностей записать собственные альбомы на самых разных носителях. Звукозаписывающих компаний и студий существует множество – уровень у них разный, как различается и цена услуг.
Тем не менее, для современного исполнителя вопрос записи – это, чаще всего, вопрос денежных средств. Но даже его можно решить, скажем, взяв кредит под залог квартиры, автомобиля, заняв деньги у знакомых.
В советские времена с записью было намного тяжелее, особенно, если речь шла о такой одиозной фигуре, как Владимир Высоцкий. Известно, что несколько пластинок он записал в Париже, куда ездил к Марине Влади. Отношение к этим записям у поклонников певца неоднозначно. Одни уверяют, что звук на них слишком выхолощенный, парадный, а оркестр, в сопровождении которого велась запись, и вовсе слишком навязчив. Другие же восхищаются смелостью Высоцкого, поскольку записи, разумеется, вызвали неодобрение власть имущих в СССР.
Выход этих пластинок, разумеется, не был легким и безоблачным. Так, записано было целых три, первая из которых вышла только после смерти певца. После записи более, чем двух десятков песен во Франции, следовало заручиться одобрением властей на родине исполнителя. Советские власти не были склонны дать разрешение на запись за границей. Свое решение они объяснили тем, что в СССР уже было записано несколько песен Высоцкого, одобренных правительством, и из более двух десятков песен было разрешено записывать лишь три. Для остальных следовало воспользоваться уже существующими записями.
Во Франции пришлось записать пластинку с военными песнями, причем Высоцкий настоял на том, чтобы запись была сделана по его вкусу. Так и появились песни в сопровождении небольшого оркестра и двух гитар. Пластинку выпустили в 1977.
На самом деле, изначально проект, которым Высоцкий занялся во Франции, предполагал запись 150 композиций, которые бы вышли на 12 пластинках. Уже были продуманы разные аранжировки для песен. Песни отбирал сам Высоцкий – из тех, которые бы могли быть записаны под две гитары, причем не в том сопровождении, который был привычен советскому слушателю.
К сожалению, вышло только три пластинки, однако и они, по воспоминаниям тех, кто с ним работал, а также по словам Марины Влади, вызывали у него двоякое чувство. С одной стороны, он, несомненно, был рад такому достижению, с другой – испытывал горечь от того, что подобные записи стали возможными лишь в Париже, а не на его родине.

Добавить комментарий