Конструкция песни: «крючки»

OPS-4

«Крючок» — это термин, который вы чаще всего будете слышать в бизнесе и ремесле коммерческого написания песен. (Ну, может быть, не так часто, как «Извините, мы не можем взять вашу песню», но возможно, что чем больше вы услышите о крючках сейчас, тем меньше вы услышите «мы не сможем взять вашу песню» позже.)
Крючок был описан как «часть (и), которую вы запомните, после того, как песня закончилась», «часть, которая тянется и захватывает вас», «часть, которую вы не можете прекратить петь (даже если вы ее ненавидите)». Некоторые из величайших мастеров-крючков в мире — это коммерческие писатели джинглов: сколько раз у вас в голове застревали джинглы? Вот несколько категорий крючков.

СТРУКТУРНЫЙ КРЮЧОК
В этой категории часть композиции песни функционирует как крючок. Наиболее распространенным является «припев с крючком». Он повторяется несколько раз во время песни и должен содержать заголовок или «линию крючка», обычно первую или последнюю строку.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КРЮЧКИ
В песнях есть мелодичные фразы, которые могут не быть частью вокальной мелодии, но в наших умах застревают. В последней строке припева The Beatles «Something» после «Don’t want to leave her now, you know I believe and how. . .» это мелодичный проигрыш гитары, о котором мы думаем всякий раз, когда думаем о этой мелодии, хотя в нем нет слов. Если бы мы сами услышали эту проигрыш, мы могли бы назвать эту мелодию. Повторяющиеся риффы или циклы, которые можно услышать в «Superstition» Стиви Уандера, «Beat It» Майкла Джексона и «Can I Get A …» Jay-Z столь же запоминаются, как и любые другие части песен.
Слишком часто, я думаю, поэты-песенники склонны полагать, что создание этих инструментальных крючков — это работа аранжировщика, продюсера или студийных музыкантов. Следует иметь в виду, что если это крючки, которые продают песню публике, они будут продавать песню продюсеру и аранжировщику, если вы создадите их в первую очередь.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИНИИ
Вы когда-нибудь слышали песню, а потом не могли вспомнить мелодию или точные слова, но вы могли запомнить эту историю? Иногда сама история настолько сильная и вызывающая воспоминания, что это то, что остается в вашем уме дольше, чем точные слова или мелодия. Примерами могут служить «Goodbye Earl» Дикси Чикс, «The Chain of Love» Клея Уокера и «Stan» Эминема.
ПРОДЮСЕРСКИЕ КРЮЧКИ
Продюсерские крючки не всегда возможны для автора песен, но сегодня больше писателей, чем когда-либо, имеют доступ к сложным инструментальным и записывающим технологиям. Звуки на обеих демонстрационных записях и основных записях стали очень важными. Поэкспериментируйте с тем, как различные инструменты звучат в комбинации. Поэкспериментируйте с электронными синтезаторами в сочетании с акустическими инструментами или естественными звуками. Вы можете в цифровом виде отбирать источники звука или покупать их и самостоятельно модифицировать их. Технология MIDI (Musical Instrument Digital Interface) сделала возможным почти бесконечное разнообразие звуковых комбинаций.