Контраст при написании песен

Как авторы песен, мы ненавидим больше всего, когда мы представляем материал для проекта, и слышим такие комментарии, как «Это звучит хорошо, но это действительно не выделяется» или «Это хорошо написано, но это просто не что-то особенное ». Одна вещь, которая может иметь большое значение в этой области, — эффективное использование контраста. Контраст позволяет нам сохранять наши песни свежими и оригинальными, но все же звучащими достаточно знакомыми, чтобы подпевать вместе с первым прослушиванием.

Его значение в сегодняшней музыке, пожалуй, наиболее ярко выражали те знаменитые критики подростковой музыки Бивис и Батхэд. Однажды вечером, слушая хор полноразмерной хэви-метал-мелодии на своем шоу MTV, Бивис рассказывает своему партнеру: «Ого, это круто». Однако, когда песня переходит к более мелодичному стиху, он говорит Батхэду: «тьфу, эта часть ужасна». Батхэд, в своей бесконечной мудрости, затем поворачивается к Бивису и отвечает: «Да, но если бы у них не было части, которая была бы ужасна, то крутая часть не звучала бы так круто». Хотя мы можем не вызывать таких явных реакций, как у наших слушателей, это основная истина жизни, что люди склонны терять интерес, когда одно и то же повторяется снова и снова.

Мелодия, гармония и ритм — три основных музыкальных компонента поп-песен — это области, в которых мы можем создавать музыкальный контраст. Превосходный пример мелодического контраста происходит в рок-хите Bon Jovi «Livin». Обратите внимание на то, как усиленный стаккато ритм раздела предприпева контрастирует с текущими мелодиями восьмой ноты куплета. Хотя мелодичный ритм остается похож на припев, в мелодическом диапазоне есть контраст, так как мелодия идет выше, чем в любом из двух предыдущих разделов. Это привлекает внимание слушателя, так что, когда песня проходит через куплет до предприпев до развития припева, мы постоянно слышим свежие мелодические идеи.

Песня, которая сильно иллюстрирует использование гармонического контраста, — это хит Дона Хенли 1989 года «The End of the Innocence» (написанный совместно с Брюсом Хорнсби), который принес ему Грэмми за лучшую рок-вокальную музыку. Весь припев состоит, за одним исключением, из аккордов Ab, Db и Eb Major, которые продолжаются по одной или двум мерам каждый. Теперь посмотрим на прогрессию в первых четырех измерениях предприпева Fm7 Cm7 / Bbm7 Dbmaj7 / Fm7 Dbmaj7 / Eb.

Хенли и Хорнсби создают три различных типа гармонического контраста в этом разделе. Во-первых, они часто используют второстепенные аккорды в отличие от основных аккордов, которые преобладают в куплете. Они также используют четыре части младших и главных седьмых аккордов по сравнению с триадами, используемыми исключительно в предыдущем разделе. Последним примером контраста является изменение гармонического ритма или количество аккордов. Обратите внимание, что первые три части предприпева содержат по два аккорда, в то время как в начале куплета каждый аккорд длится две полные меры. Эти гармонические вариации делают звук предприпева более свежим и интересным и вносят существенный вклад в превращение песни в классику.

Ритм и песни — это третья область, в которой мы можем создать эффективный контраст. Иногда это может быть очень очевидным, как в случае с Meat Loaf «I Do Do Anything for Love» (Джим Штейнман), где секция куплета на более пятидесяти ударов в минуту быстрее чем припев.