Искусственный интеллект — будущее в создании музыки

1496146129_800x-1

«Это читерство!». Это ответ, который вы услышите от самопровозглашенных музыкальных пуристов, говорящих о технологических инновациях в создании песен. Сэмплинг, синтезаторы, драм-машины, Auto-Tune-все были высмеяны как ленивые способы сделать хиты, потому что они забирают человеческий элемент. (Принося извинения Vanilla Ice, Gary Numan, Prince, и T-Pain).

Новый аргумент среди поклонников и музыкантов будет касаться использования искусственного интеллекта в написании песен. По некоторым оценкам, в следующем десятилетии от 20% до 30% из 40 лучших синглов будут частично или полностью написаны программным обеспечением с машинным обучением. Сегодня профессионалы в области записи могут использовать программы с поддержкой ИИ, чтобы передать набор инструментов (от полных оркестровых аранжировок до хип-хоп-битов), а затем изменить его по настроению, темпу или жанру (от хэви-метала до медляка).

«Это похоже на будущее автомобилей с автопилотом», — говорит Леонард Броуди, предприниматель и соучредитель Creative Labs, совместного предприятия с агентством Creative Artists, которое инвестирует в программы, помогающие звукорежиссерам доставлять свои работы публике. «Уровень 1 — это артист, использующий машину, чтобы помочь им. Уровень 2 — это то, где музыка создается машиной, но исполняется человеком. Уровень 3 — это все действия происходят с помощью машины».

ИИ возможно будет иметь право собственности на треть из 40 лучших хитов, что может удивить случайного слушателя, но это низкий балл для Дрю Сильверштейна, генерального директора компании Amper, компании Apple по производству музыкальной продукции в Нью-Йорке. Продукт Amper позволяет музыкантам создавать и загружать «стебли» — уникальные фрагменты трека, такие как гитарный рифф или шаблон тарелки хай-хэта, и переделывать их. Сильверстейн видит прогностические инструменты как эволюцию в процессе создания музыки. «Начиная с пергамента и пергамента много веков назад, затем переходя в аналоговые и магнитофонные и мобильные устройства. Это просто следующий шаг», — говорит он.

Сильверштейн не единственный, у кого такая точка зрения. Крупные технологические компании также предлагают инструменты и услуги ИИ для музыкального производства. Среди них: IBM Watson Beat, NSynth Google Magenta, потоковые машины Sony и Лаборатория исследований технологий Spotify’s Creator. Ресурсы, предназначенные для использования артистами, используют алгоритмы для анализа библиотек песен и диаграмм продаж, чтобы предсказать, что может иметь наилучшие шансы (и когда).

Хотя последние события в ИИ помогают использовать его в популярной музыке, это не новая идея. Более двух десятилетий назад Дэвид Боуи помог создать Verbasizer, программу для Mac от Apple, которая рандомизировала части своих введенных текстовых предложений, чтобы создать новые с новыми значениями и настроениями — усовершенствованную версию используемой техники вырезания, выписывая идеи, затем физически нарезать и переставлять их, чтобы увидеть, что застряло. Боуи использовал Verbasizer для своего альбома 1995 года Outside. «То, что у вас получается, — это настоящий калейдоскоп значений и тем, а также существительные и глаголы, всевозможно складывающиеся друг в друга», — сказала влиятельная поп-звезда в документальном фильме 1997 года с изображением инструмента.