Основные принципы написания песен

В этой статье мы рассмотрим, как понимание музыкальных структур песен и треков может вооружить вас как композитора, помочь вам преодолеть творческие тупики и потенциально открыть вам мысль о развитии карьеры в качестве автора песен такого рода, который работает с мировыми поп-звездами и группами.

Давайте начнем с размышлений о том, что такое песни и как они обычно создаются. Большинство песен в западной популярной музыке в традиционном смысле придерживаются формы, которая построена из разных разделов (обычно называемых куплетами, припевом, бриджем и т.д.), а разные ассортименты разделов обозначаются буквами, которые отражают типы разделов (поэтому «А» обычно относится к куплету, а «В» относится к припеву). Это приводит к тому, что популярные песенные формы называются, например, «ABAB» или «AAAA».

Форма «AAAA» (также известная как «строфическая форма») является одной из древнейших песенных структур и восходит к тем временам, когда народные баллады мелодично сочиняли длинные, многословные истории ухаживания, героические поступки в дальних странах и другие проблемы. По сути, у нас есть один и тот же музыкальный раздел (чаще всего, куплет), повторенный с другой лирикой поверх мелодии верхнего ряда.

Несмотря на свое средневековое происхождение, форма сохраняется до наших дней и в основном популярна у акустических певцов и авторов песен, хотя, если мы считаем, что эти формы широко применимы к различным жанрам, то общая идея демонстрируется во многих электронных танцевальных музыкальных треках, которые в значительной степени поддерживают ту же основную последовательность аккордов, ритм-трек и повторяющиеся лирические или мелодические идеи, с динамическим качеством, возникающим в результате добавления или вычитания инструментов и треков. Примеры формы песни AAAA включают «Viva La Vida» от Coldplay, «All Along The Watchtower» Боба Дилана и «With Or Without You» от U2.

Более популярным, чем этот традиционный подход, является форма ABAB, где, как вы уже догадались, куплет уступает место второму разделу «В» (обычно припеву). Действительно, эта форма понимается как «куплет / припев / куплет», при этом наибольшее внимание уделяется припеву.

Куплет, как правило, меньше служит фокусом внимания слушателя и направлен на припев, который обычно содержит мелодический, лирический или тематический центр песни. Припев часто подчеркивается секциями до и после него, которые служат своего рода лестницей из куплета во взрывной припев. Мы говорим здесь в основном о музыкальной структуре, но лирическое содержание и музыка должны быть аккуратно согласованы на этом этапе, чтобы сформировать наилучшее воплощение темы или художественного замысла вашей песни.

Эти две формы являются одними из самых популярных из песенных форм, и их структура широко применима к каждому жанру. Другие формы включают в себя:

AABA, также называемый «Американской формой популярных песен», этот подход был довольно распространен в до-поп-эре. Структура в целом основана на куплете, в то время как секция B не относится к припеву как таковому, но вместо этого есть секция бриджа, которая обычно сдвигает композицию в минорный аккорд.

AAB – его описание на самом деле вообще не относится к разделам, но описывает движение аккордов вокруг того, что обычно понимается как раздел «куплет», который в значительной степени сохраняет тот же самый ритм и мелодию.

ABCD — постоянно изменяющаяся серия музыкальных и аккордовых идей, которая полностью обходится без центрального мотива. Это менее популярно у авторов песен и больше связано с композиторами-авангардистами и прогрессивной музыкой.