Написание песен на фундаментальном уровне предполагает объединение мелодии и гармонии: пение мелодии и ее объединение с поддерживающей гармонией. Для солиста-певца / автора песен / гитариста эта сопровождающая гармония создается и исполняется на гитаре. Для многих групп гитара также является основным конвейером гармонии. В таких случаях одним из самых простых способов добавить интерес к песне является параллель мелодии, которая поется с мелодией, исполняемой на гитаре. В простейшем подходе мелодия, играемая на гитаре, воспроизводит вокальную мелодию (или ее часть), дублируя ее ноту для заметки, иногда в более высокой октаве. Несколько более тонкий подход заключается в том, чтобы гитарная мелодия была параллельна вокальной мелодии — не для высоты тона или в октаве, а на расстоянии между ними. Здесь согласные (то есть «сглаженные») интервалы могут использоваться для установления взаимосвязи между двумя мелодиями. В приведенном ниже примере вокальной мелодией является спетая строчка «Я люблю тебя». Под ней показана простая, подобранная пальцем гитарная партия. Обратите внимание, что верхние ноты партии гитары параллельны вокальной мелодии в трети (то есть ее верхние ноты следуют тому же ритмическому образцу и мелодическому контуру, что и вокальная мелодия, но на определенном расстоянии от нее: на три высоты выше). Это связывает гитару с вокалом таким образом, что усиливает оба. Чтобы почувствовать это, попробуйте пример ниже.
Вы можете стать еще более запутанным, если бы гитара играла мелодию, ритмично параллельную вокальной мелодии, но не следуя тому же мелодическому контуру. Вы по-прежнему будете использовать интервалы для установления взаимосвязи между двумя мелодиями, но в этом случае используемый интервал будет меняться от ноты к ноте, и две мелодии не останутся на фиксированном расстоянии друг от друга. Какой бы из этих подходов вы не применили, возникает вопрос: как узнать, какие интервалы использовать при создании параллельных мелодий? Хотя это не без его тонкостей, есть некоторые общие рекомендации, которым вы можете следовать. Вот некоторые из них:
- Третьи и шестые, как правило, безопасны в использовании.
- В-четвертых, при использовании в умеренных количествах, как правило, относительно безопасны.
- Пятые, иногда встречающиеся между голосом и гитарой, — это нормально, но обычно считается, что они ослабляют гармонию, если чрезмерно используются или используются последовательно (две или более пятых подряд).
- То же самое относится и к октавам и унисонам, как и к пятым.
- Секунды и седьмые — это диссонирующие («резкие») интервалы, которые лучше всего использовать только тогда, когда соблюдаются определенные условия в отношении их введения и разрешения — довольно сложная тема. Если вы не понимаете этого, вы можете на время отказаться от использования этих интервалов или узнать о них больше с помощью таких методов, как контрапункт и гармония.
- То же самое справедливо, даже в большей степени, для неестественно заостренных или выровненных интервалов (сглаженные секунды, заштрихованные пятые и т. Д.), Как для секунд и седьмых.