Соединение ваших вокалов и гитары

Написание песен на фундаментальном уровне предполагает объединение мелодии и гармонии: пение мелодии и ее объединение с поддерживающей гармонией. Для солиста-певца / автора песен / гитариста эта сопровождающая гармония создается и исполняется на гитаре. Для многих групп гитара также является основным конвейером гармонии. В таких случаях одним из самых простых способов добавить интерес к песне является параллель мелодии, которая поется с мелодией, исполняемой на гитаре. В простейшем подходе мелодия, играемая на гитаре, воспроизводит вокальную мелодию (или ее часть), дублируя ее ноту для заметки, иногда в более высокой октаве. Несколько более тонкий подход заключается в том, чтобы гитарная мелодия была параллельна вокальной мелодии — не для высоты тона или в октаве, а на расстоянии между ними. Здесь согласные (то есть «сглаженные») интервалы могут использоваться для установления взаимосвязи между двумя мелодиями. В приведенном ниже примере вокальной мелодией является спетая строчка «Я люблю тебя». Под ней показана простая, подобранная пальцем гитарная партия. Обратите внимание, что верхние ноты партии гитары параллельны вокальной мелодии в трети (то есть ее верхние ноты следуют тому же ритмическому образцу и мелодическому контуру, что и вокальная мелодия, но на определенном расстоянии от нее: на три высоты выше). Это связывает гитару с вокалом таким образом, что усиливает оба. Чтобы почувствовать это, попробуйте пример ниже.

1 2

 

Вы можете стать еще более запутанным, если бы гитара играла мелодию, ритмично параллельную вокальной мелодии, но не следуя тому же мелодическому контуру. Вы по-прежнему будете использовать интервалы для установления взаимосвязи между двумя мелодиями, но в этом случае используемый интервал будет меняться от ноты к ноте, и две мелодии не останутся на фиксированном расстоянии друг от друга. Какой бы из этих подходов вы не применили, возникает вопрос: как узнать, какие интервалы использовать при создании параллельных мелодий? Хотя это не без его тонкостей, есть некоторые общие рекомендации, которым вы можете следовать. Вот некоторые из них:

  • Третьи и шестые, как правило, безопасны в использовании.
  • В-четвертых, при использовании в умеренных количествах, как правило, относительно безопасны.
  • Пятые, иногда встречающиеся между голосом и гитарой, — это нормально, но обычно считается, что они ослабляют гармонию, если чрезмерно используются или используются последовательно (две или более пятых подряд).
  • То же самое относится и к октавам и унисонам, как и к пятым.
  • Секунды и седьмые — это диссонирующие («резкие») интервалы, которые лучше всего использовать только тогда, когда соблюдаются определенные условия в отношении их введения и разрешения — довольно сложная тема. Если вы не понимаете этого, вы можете на время отказаться от использования этих интервалов или узнать о них больше с помощью таких методов, как контрапункт и гармония.
  • То же самое справедливо, даже в большей степени, для неестественно заостренных или выровненных интервалов (сглаженные секунды, заштрихованные пятые и т. Д.), Как для секунд и седьмых.