«Оркестр Дюка Эллингтона» в России: как всегда с аншлагом

«Оркестр Дюка Эллингтона» в России: как всегда с аншлагом
Музыканты «Оркестра Дюка Эллингтона» любят приезжать в Россию. Нигде в мире нет такой заинтересованной и горячей публики, считают они. И действительно, юбилейное турне проходит с аншлагами.

Стилю своего великого создателя Дюка Эллингтона музыканты не изменяют — они играют традиционный джаз. Впрочем, это и неудивительно, ведь коллектив после смерти маэстро в 1974 году перешел в руки его сына Мерсера Эллингтона. А сегодня у руля — внук легенды Пол Эллингтон. И вот что он говорит:

Музыканты «Оркестра Дюка Эллингтона» любят приезжать в Россию. Нигде в мире нет такой заинтересованной и горячей публики, считают они. И действительно, юбилейное турне проходит с аншлагами.

Стилю своего великого создателя Дюка Эллингтона музыканты не изменяют — они играют традиционный джаз. Впрочем, это и неудивительно, ведь коллектив после смерти маэстро в 1974 году перешел в руки его сына Мерсера Эллингтона. А сегодня у руля — внук легенды Пол Эллингтон. И вот что он говорит:

«Оркестр Дюка Эллингтона» в России: как всегда с аншлагом

«Я счастлив, что нас хорошо принимает публика, восторженно и радостно. Наше шоу нравится, и это означает, что юбилейный тур удался».

Дюк Эллингтон со своим оркестром впервые побывал в России, вернее в Советском Союзе, в 1971 году. И те триумфальные гастроли запомнились и зрителям и самому «Герцогу джаза». В Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, Дюк Эллингтон потряс всех: после того как оркестр отыграл всю концертную программу, он сел за рояль и еще целый час вдохновенно импровизировал. А потом был устроен джем-сейшн с ленинградскими музыкантами, который получился настолько запоминающимся, что фотографии с этого вечера вошли в книгу воспоминаний Эллингтона. Участником той встречи был известный российский джазмен Давид Голощекин. Впоследствии, когда он организовал Петербургскую джазовую филармонию, то один из залов посвятил Дюку Эллингтону и назвал его Эллингтон-холл.

Московские концерты проходили не менее горячо. Музыкантов по четыре часа не отпускали со сцены, много раз вызывали на бис. В столице тоже была устроена встреча великого американца с молодыми музыкантами. Пианисту Борису Фрумкину было тогда 27 лет, и он играл перед Эллингтоном. Конечно, страшно волновался, но маэстро был доброжелателен и его похвалил. Сегодня Борис Фрумкин сам возглавляет концертный джазовый оркестр и не забывает «рецептов успеха» Дюка Эллингтона:

«У Дюка Эллингтона есть замечательная фраза: главное, найдите своих сторонников, своих соратников. И неважно, что у вас в оркестре появится три барабанщика и восемь саксофонистов. Главное, чтобы эти люди верили в вас и любили вас, и тогда все будет окей».

Кстати, Дюк Эллингтон не считал свою музыку джазом, он называл ее «современной американской музыкой». За свою карьеру он создал более тысячи популярных мелодий, большинство из которых вошли в золотой фонд джаза. Из-под его пера вышло 38 крупных произведений, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Так что у «Оркестра Дюка Эллингтона» практически неограниченный репертуар.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий