«Рахманинов — это особая планета»

Территория Рахманинова

Швейцарская русскоязычная «Наша газета.ch» знакомит читателей с пианистом Александром Гаврилюком, который в течение этого месяца представляет в Женеве и Лозанне все фортепианные концерты Сергея Рахманинова, а также его знаменитую «Рапсодию на тему Паганини».

Территория Рахманинова

Швейцарская русскоязычная «Наша газета.ch» знакомит читателей с пианистом Александром Гаврилюком, который в течение этого месяца представляет в Женеве и Лозанне все фортепианные концерты Сергея Рахманинова, а также его знаменитую «Рапсодию на тему Паганини».

«Цикл Рахманинова» стартовал в женевском Виктория-холле, главных участников проекта трое: Оркестр Романдской Швейцарии (ОРШ), его худрук Неэме Ярви и собеседник издания, фигурирующий в Википедии как украинский и австралийский музыкант.

В Швейцарии Александр Гаврилюк до сих пор выступал только один раз — в 2011 году в Лугано, с Оркестром Итальянской Швейцарии под управлением Михаила Плетнева. С ОРШ он выступает впервые, но зато сразу с семью концертами, пишет издание.

По его собственному признанию, Александр в последние десять лет готовится и к концертам, и к записям самостоятельно. А начинал он в Харькове, у педагога Виктора Макарова, затем брал уроки в Москве у Николая Арнольдовича Петрова.

«Сейчас продолжаю консультироваться с другими музыкантами, друзьями, среди которых Владимир Теодорович Спиваков. Не скажу, что беру у него уроки, но советуюсь, когда есть такая возможность, считаю его наставником. Это человек богатейшей души и знаний, который отдает себя музыке без остатка. Таких сейчас очень мало», — рассказал собеседник газеты.

Учиться игре на фортепиано Александр начал в возрасте 7 лет, в 9 лет впервые выступили на сцене, а в 12, в 1996 году, уже стал лауреатом конкурса пианистов в Сенигалии (Италия). Годом позже завоевал вторую премию на II Международном конкурсе пианистов им. В. Горовица в Киеве, а еще два года спустя, в 1999-м, тоже на конкурсе им. В. Горовица, одержал решительную победу, получив первую премию и золотую медаль.

После победы в 2000 году на IV Международном конкурсе пианистов в Хамамацу, где он оказался самым юным конкурсантом — ему было всего 16 лет, — японская критика назвала Гаврилюка «лучшим 16-летним пианистом конца XX века», рассказывает газета.

По словам Александра, конкурс — это очень большой стресс и огромная физическая и психологическая нагрузка, но «для вызревания молодого музыканта очень важно оказаться в ситуации, когда, невзирая ни на что, нужно выходить на сцену и играть максимально хорошо». Молодой музыкант должен учиться в любой ситуации сохранять внутреннее спокойствие и искреннее отношение к музыке, считает он.

В Австралии же Александр Гаврилюк оказался, когда ему выделили стипендию для учебы. Он уехал туда с педагогом Макаровым и группой его учеников в возрасте всего 13 лет, а его родители остались на Украине. Сначала он ходил в школу, затем учился в институте, немного прожил в Сиднее, до 2006 года, после чего вместе с супругой уехал сначала в Москву, а потом в Берлин.

Жена Александра тоже музыкант — пианистка, а познакомились они в Австралии — встретились, играя в четыре руки.

«Я должен был аккомпанировать ей на выпускном экзамене в Сиднее „Русский танец“ Чайковского, а она забыла ноты. Мне пришлось сымпровизировать, я сыграл за нее, учительница ничего не заметила, она благополучно сдала экзамен, а я смог произвести впечатление. А сейчас нашей дочке уже полтора года. Ей явно очень нравится музыка: когда я сажусь заниматься, она сразу начинает танцевать», — рассказал собеседник газеты.

Первая встреча Александра с Неэме Ярви состоялась только на репетиции. А их заочное знакомство состоялось год назад — маэстро прислали запись Гаврилюка, и она тому понравилась. «Вообще изначально мы собирались записывать все пять концертов Рахманинова и „Рапсодию на тему Паганини“. Но что-то там не сладилась, и проект этот не состоялся. Тогда он пригласил меня дать семь концертов, чему я, конечно, несказанно рад», — пояснил Александр.

По его словам, немаловажную роль в совместной работе с Ярви, особенно в работе над Рахманиновым, играет то, что они оба — представители русской музыкальной школы. Хорошо понимает их и оркестр, говорит пианист, подчеркивая, что европейские оркестры вообще «чутко интонируют и очень элегантно воспроизводят фразировку и идеи Рахманинова, без излишней мелодраматичности и тяжести».

Идея исполнить именно концерты Рахманинова принадлежит Неэме Ярви, Гаврилюк же предложил добавить «Рапсодию». Пианист признался, что очень любит Рахманинова, особенно «Всенощную».

«Его музыкальный мир для меня святой. Это особая планета, безмерные просторы которой можно бесконечно исследовать, находя новые краски и территории», — сказал пианист Александр Гаврилюк в интервью швейцарской русскоязычной «Нашей газете.ch».

Учиться, учиться и еще раз учиться

Русскоязычная газета «Наш Техас» рассказывает о том, как в русской общине Хьюстона решается проблема летней детской «незанятости».

Чем заняться ребенку летом — проблема для многих жителей Хьюстона, а помогает родителям в ее решении русскоязычный детский садик «Машенька», организовавший летнюю программу для детей от 2 до 5 лет.

Что представляет собой эта программа и как появилась идея создания «русского» детского сада, изданию рассказала его руководитель Мария Левина.

«С рождением младшей дочки мы с мужем поняли необходимость садика, где наш ребенок получил бы первые социальные навыки на русском. Погружение в языковую среду намного эффективнее для ребенка, чем просто занятия языком. Но подобной структуры в нашем городе мы не нашли. Вот и пришлось организовать русский садик самим», — сообщила собеседница издания.

По ее словам, организаторы сохраняют формат домашнего детского сада: группой из семи детей занимаются три человека: учитель, воспитатель и повар-нянечка. Такую структуру тяжело финансировать, но отказываться от этой камерной обстановки они не хотят, считая, что детский сад должен напоминать ребенку дом.

«В маленьком формате больше возможностей обеспечить детям психологический комфорт, тем более что у нас есть дети, которые не вписались в большие коллективы и пришли к нам не только за основами русского языка, но и за вот такой домашней атмосферой», — говорит Мария.

При поступлении ребенка в сад родителей просят заполнить небольшую анкету. Отвечая на вопросы, они знакомят педагогов с ребенком, с его привычками, страхами, увлечениями. Одновременно родители высказывают и свои пожелания: для детей помладше это режим, правильное питание и уход, а для старших на первый план выходят обучение и приобретение друзей.

С детьми работают прекрасные учителя. Все имеют специальное образование, опыт работы в детских садах и преподавания детям языка как иностранного. В саду существует расписание, в которое входят занятия по развитию речи, азы грамоты, обучение чтению и письму, развивающие игры. Проводятся музыкальные занятия и творческие мастерские

Определенной методики раннего развития здесь не придерживаются — используют то, что считают полезным для детей. Так, из методики Монтессори взяли принцип: я тебе помогу это сделать самому, а из Вальдорфской методики — принцип приоритетности развития творческих способностей, фантазии и воображения (до определенного возраста) над простыми навыками чтения, счета и письма.

Книги здесь читают постоянно — утром, во время занятий, как учебный материал, днем, пока дети засыпают, и вечером, когда ждут родителей.

И, конечно же, основной принцип работы с детьми — игра. Педагоги садика прекрасно знают, что ребенку необходимо много играть, и стараются, чтобы все занятия напоминали игру и детям было интересно и весело, сообщила в беседе с русскоязычной газетой «Наш Техас» создатель и глава «русского» детского сада «Машенька» Мария Левина.

День Победы в Сиднее

Вот уже несколько лет в День Победы сиднейский районный совет Вэверли вместе с советом ветеранов штата Новый Южный Уэльс (НЮУ) и газетой «Горизонт» проводит торжественную встречу в парке у памятника погибшим солдатам, пишет австралийская русскоязычная газета «Единение».

Солнечным утром 9 мая, надев ордена, сюда пришли ветераны Великой Отечественной, которых с каждым годом остается все меньше. На встречу пришли и их дети, чтобы возложить цветы в память о фронтовиках, отстоявших независимость родины, а также руководители городских властей и общественных организаций, пишет издание.

Салли Бетс, мэр района, в котором проходило возложение цветов, поздравила ветеранов с Днем Победы и рассказала, что в Вэверли сегодня живут более двух тысяч россиян, а русский является вторым после английского языком, употребляемым местными жителями.

Консул РФ Юрий Ковалько поздравил присутствующих со священным праздником и отметил, что память о героях Великой Отечественной войны будет передаваться из поколения в поколение. Ветеранов и всех собравшихся также поздравила член парламента штата НЮУ Габриелле Аптон.

Священник Св. -Гергиевского храма Александр Корженевский рассказал о том, как война коснулась его семьи, а затем отслужил молитву по тем, кто погиб в боях против нацистской Германии. А Аркадий Учитель под аккомпанемент гитариста Эдуарда Кремень вместе с ветеранами и гостями исполнил песню «День Победы».

В завершение церемонии ее участники возложили цветы к памятнику, на котором установлена мемориальная доска в честь советских воинов, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной, рассказывает австралийская русскоязычная газета «Единение».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий