Грузия формирует «камеру министров»

Грузия формирует «камеру министров»
Для слушателей старше 16 лет.

В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

Соседи по клетке

В Грузии важные птицы из стаи Саакашвили как летали, так и садятся — косяками. Очередные шесть человек, среди которых экс-министры энергетики и финансов в одном лице, образования и юстиции в другом лице и прочие в прошлом высокие чины из ближнего круга президента, оказались за решеткой.

Для слушателей старше 16 лет.

В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

Соседи по клетке

В Грузии важные птицы из стаи Саакашвили как летали, так и садятся — косяками. Очередные шесть человек, среди которых экс-министры энергетики и финансов в одном лице, образования и юстиции в другом лице и прочие в прошлом высокие чины из ближнего круга президента, оказались за решеткой.

Грузия формирует «камеру министров»

Технология обновленного правосудия пока сбоев не дает: допрос — дело — в тюрьму. Новым постояльцам инкриминируют коррупционную схему с перечислением 1 миллиона долларов фиктивному предприятию. Оно появилось в июле 2012 года якобы для «консультирования энергетических компаний Грузии».

Впрочем, в их случае это не единственный эпизод. В материалах следствия есть еще и статьи про взятки, изготовление и использование поддельных документов, печатей. В общем, почти стандартный набор VIP-арестанта.

И сочли бы в Грузии это дело рядовым в новых обстоятельствах, если бы среди задержанных не оказался Ника Гварамия, в прошлом большой человек в иерархии Саакашвили, а ныне гендиректор пропрезидентской телекомпании «Рустави-2». А здесь знают, как подавать такие аресты. Свобода слова, преследование инакомыслия, политические репрессии — в общем, термины в боевом построении.

Партия Саакашвили в парламенте бойкотирует его деятельность и объявляет для себя рекламную паузу. Сам Саакашвили требует «немедленного освобождения директора свободного телевидения» и предупреждает, что «очень быстро и плохо завершится все это для авторов происходящего».

Авторы, понятно, бахвальства президента не разделяют и настойчиво рекомендуют ему не мешать следствию, если он, конечно, не хочет дождаться своей очереди. А то ведь, на самом деле, для воссоединения прежней власти в полном составе, по крайней мере, в криминальных материалах, недостает лишь первого лица.

За решеткой уже можно создавать теневой правительство. Пусть и не кабинет, но камеру министров. Здесь и оборона, и МВД, и финансы с экономикой. Свободы экс-премьера, похоже, век недолог. Камни уже летят в огород президента. Причем буквально. Его кортеж в Кутаиси атаковали оружием пролетариата и выкриками по существу.

Все знают, по ком тюрьма плачет, но пока откровенно смеются и даже поддразнивают. Премьер Иванишвили дал понять президенту, что при желании вполне может поручить следственным органам поинтересоваться, откуда у того 7 резиденций. Это как минимум. А ведь есть же еще и дело соратника Саакашвили по «революции роз» экс-премьера Зураба Жвании. И оно уже переквалифицировано под статью «убийство».

Эксперты допускают, что Саакашвили от страха может пойти на крайние меры. Но не сейчас. Пока он может лишь коллекционировать основания, достаточные для отставки правительства. Распустить парламент в течение 6 месяцев после выборов ему не велит Конституция. Она же запрещает делать это и за полгода до президентского голосования.

Местные аналитики уже прикинули, что на все про все у Саакашвили остается лишь дней пять в апреле. Ровно столько, сколько понадобилось ему, чтобы в августе 2008 года проиграть войну и окончательно потерять часть страны.

Тбилиси на связи. Политолог Мамука Арешидзе.

Шейнкман: Как вы считаете, не слишком ли круто, лихо новое обновленное правосудие взялось за бывших чиновников — очередные аресты, очередные обвинения?

Арешидзе: Что касается крутости, должен сказать, что, к сожалению, получилось так, что если сравнить это время с первыми полтора месяцами, когда команда Саакашвили пришла к власти после «революции роз», нынешние власти просто повторяют тот же путь. Одинаковый почерк: арестовываются чиновники, которые замешаны в казнокрадстве или в превышении своих полномочий.

Это то же самое. Если проследить то же время, в принципе, получается, одинаковые действия у тех и у других. Дело в том, что элитарная коррупция в Грузии цвела пышным цветом, и с этим надо бороться. Помимо этого, были люди, которые просто отнимали у других бизнес и присваивали его себе, и с этим надо бороться.

Шейнкман: В этом новом деле есть определенные политические нюансы, так скажем. Арестован глава телекомпании «Рустави-2», и в этом деле замешана структура, так или иначе связанная с российской компанией «Интерал». Здесь стоит искать какие-то политические подоплеки?

Арешидзе: Здесь есть определенное лукавство. Человек, который сейчас является руководителем «Рустави-2», некоторое время назад был генеральным прокурором Грузии и принимал участие во многих неправомочных действиях. Так что он арестовывается не потому, что он руководитель «Рустави-2», а потому, что он, будучи генеральным прокурором, превышал свои полномочия и участвовал в элитарной коррупции.

Такая же ситуация с представителями «Интерал» Канделаки. Его арестовывают не потому, что он работник «Интерал», а потому, что он 10 лет назад был высокопоставленным работником Министерства энергетики и был замешан в неправомочных действиях, присваивании денег. Тут, можно сказать, политикой не пахнет.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий