«Второй шанс есть у каждого, причем по 50 раз на дню»: Премьера трех песен с нового альбома Everything Is Made in China

«Второй шанс есть у каждого, причем по 50 раз на дню»: Премьера трех песен с нового альбома Everything Is Made in China
Фотография: предоставлена группой

Участники Everything Is Made in China в Лидсе, где записывался альбом Amber

Фотография: предоставлена группой

Участники Everything Is Made in China в Лидсе, где записывался альбом Amber

«Второй шанс есть у каждого, причем по 50 раз на дню»: Премьера трех песен с нового альбома Everything Is Made in China

Построк, который для многих становится финалом и тупиком, для Everything Is Made in China стал отправной точкой. Московское трио, начинавшее с музыки торжественной и возвышенной, изрядно изменило себе уже четыре года назад, когда выпустило вторую пластинку Automatic Movements там звучал тонкий и звонкий англоязычный рок, будто бы целиком вытащенный из песни Radiohead Weird Fishes/Arpeggi. Теперь шаг еще дальше; а точнее в новую сторону: Everything Is Made in China взялись за синтезаторы, убыстрили темп, объединили силы с английским продюсером Ричардом Формби, работавшим с Wild Beasts и Darkstar, и записали третий альбом Amber, на котором звучат вежливые и изящные песни для небуйных танцев, обогащенные привычной светлой меланхолией. Примеры ниже.

Вообще, EIMIC какая-то пугающе (в хорошем смысле) нормальная группа; такие, казалось бы, здесь не водятся или не приживаются а у этих все, тьфу-тьфу-тьфу, хорошо. Они спокойно расширяют собственный фарватер, меняя стилистику, но не меняя общей интонации. Они подходят к своему ремеслу, что называется, предельно профессионально и получают отдачу. Они мыслят, кажется, не столько песнями, сколько именно что звуком: от Automatic Movements в голове оставалась прежде всего очень четкая акустическая картинка; с Amber похожая ситуация полифонические синтетические переливы, вкрадчивый ритм, разливающийся эхом голос. Они поют по-английски, не подразумевая этим какого-то специального пафоса или экспортной стратегии. Их не назовешь модной группой они просто нормально выглядят. В них, наконец, нет никакого миссионерской идеологии, имплицитно свойственной многим из тех, кто с EIMIC, по идее, в одной упряжке, ну там делай как я или будем как в Лондоне; ничего такого просто вдохновенные песни о понятных человеческих чувствах. Что в итоге? Everything Is Made in China выступают в тысячном зале Москва, ездят по России и по ближнему (а иногда и дальнему) зарубежью, находятся под опекой хорошего лейбла, записываются в Англии, снимают красивые клипы, пользуются вниманием СМИ и того и гляди попадут в телевизор во всяком случае, никаких препятствий для их выступления в том же Вечернем Урганте, кажется, не существует. Группа Петля пристрастия, премьера третьего альбома которой состоялась вчера на сайте Афиши, мыкается по клубам в сотню-две человек, пользуется горячей поддержкой небольшой горстки фанатов, записывается как получается и проходит ниже всех радаров. Мне представляется, что в нормальном мире ситуация была бы несколько иной. Но мы живем не в нормальном мире. И уж точно группа Everything Is Made in China в этом не виновата.

Премьера: Everything Is Made in China три песни из альбома Amberml {

overflow-x:hidden;

}

#afh {

z-index:1000;

}

. b-picnic-tro,

. b-picnic-tlu,

. b-picnic-bl,

. b-picnic-br {

background:none

}

//. b-picnic-tru {

// background:url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-mans_bg.gif) 50% 350px no-repeat fixed;

//}

. b-picnic-content {

background: #fff;

min-height:410px;

margin-bottom:32px;

}

. g-visible {

display:block!important;

}

. m-align-center {

text-align:center;

}

. m-default-font,

p. m-default-font {

font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;

}

. b-ya-adv-place,

. b-beg-adv-place {

background: #fff;

}

//. b-nrktk-title {

// height:190px;

// text-indent: -999em;

// background: #fff url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-title.jpg) 0 0 no-repeat;

//}

. b-nrktk-player-col {

float:left;

width:384px;

}

. b-nrktk-player {

display:block;

width:384px; height:400px;

margin:0; padding:0;

overflow:hidden;

}

. b-nrktk-download {

padding:25px 0 25px 78px;

background: #333 url (http://s.afisha.ru/dsn/nrktk/nrktk-dl.gif) 13px 15px no-repeat;

border-top: #4a4a4a 1px solid;

font:11px/15px Arial, Helvetica, sans-serif; color: #888;

}

. b-nrktk-download h3 {

margin-bottom:4px;

font-size:13px; font-weight:normal;color: #ababab;

}

. b-nrktk-download a:link,

. b-nrktk-download a:active,

. b-nrktk-download a:visited {

color: #fff;

text-decoration:underline;

}

. b-nrktk-download a:hover {

color: #fff;

text-decoration:none;

}

Everything Is Made in China Amber

Альбом выходит в конце апреля на лейбле Снегири

Максим Федоров

вокалист, гитарист, клавишник и автор текстов Everything Is Made in China

Наш предыдущий альбом неслучайно назывался Automatic Movements. Тогда и правда было много автоматических движений. Не то чтобы наша музыка себя исчерпала просто мы прошли некий этап становления и надо было понять, куда двигаться дальше. К тому же от нас ушел барабанщик, а это все-таки треть группы. Нам стало очень интересно поработать с синтезаторами, и для нас все это было в новинку осцилляторы, семплеры и так далее; в какой-то степени мы эти четыре года и провели, все это изучая. Ну и еще важно то, как мы изначально сочиняли этот альбом дома, на компьютерах. Естественно, там только за счет этого было много электроники. А потом мы приходили на базу и понимали, что нам нужно это играть живьем. Потому и получился такой симбиоз электроники и живой музыки.

На Amber есть и семплы из других музыкантов. Например, песня Jhon H названа одновременно в честь персонажа Кафки и Джона Хопкинса, небезызвестного электронщика. У него есть песня Small Memories, я ее послушал, она мне очень понравилась, я разложил ее на семплере, отпитчил, сыграл аккорды в другой последовательности и получилось то, что получилось.

Для нас всегда важно, что альбом это альбом. В этом плане мы, пожалуй, консерваторы. Мы предпочитаем думать об альбоме не как о сборнике рассказов, но как о большой книге, романе. И соответственно, Amber отражает наши настроения в определенный период. Название, собственно, тоже об этом: кусок янтаря, внутри которого застыла некая жизнь.

С первыми синглами мы работали так: записывали их в Москве, а потом отсылали продюсерам, которые нам нравились. Так мы поработали с Джоном МакИнтайром, барабанщиком Tortoise, который сотрудничал со всеми от Stereolab до Broken Social Scene, с Джоном О\’Махони, который Metric звук делал. Но альбом мы хотели делать уже на месте и было сложно сцепить графики. Продакшен Ричарда мне нравился со времен группы Hood, Wild Beasts мы тоже очень любим, ну и решающим аргументом стали две последние его пластинки Egyptian Hip Hop и второй альбом Darkstar. В Англии же вообще все по-другому устроено: если лейбл начинает заниматься группой, он ее сводит с продюсером, в котором уверен. Тому же Ричарду, когда мы у него в Лидсе сидели, присылали новые демо групп, подписанных на Domino. У нас все иначе и даже нам, открытым ребятам, было поначалу сложно. Ричард же он прямо продюсер-продюсер. По звуку у нас было полное взаимопонимание, но случались моменты, когда он говорил: ребята, давайте тут это уберем. Ну и мы, раз уж приехали, оставляли это решение за ним. В итоге то, что получилось, нас устраивает полностью.

Мини-сериал о том, как Everything Is Made in China записывали третий альбом

Тексты, конечно, для нас важны, просто в английском они более тесно с музыкой соотносятся. Но раз уж мы из России, мы не можем себе позволить просто петь банальные строчки. Я как, извините за выражение, поэт, ответственный за тексты, старался, чтобы они нас устраивали. О чем это? Ну много личного, поиски себя, в какой-то степени эскапизм, отношения Как у всех. На самом деле хоть мы и воспитаны на западной музыке, я при написании текстов вдохновлялся скорее Маяковским или Гребенщиковым. Так даже интереснее, когда ты переносишь одно в другое.

Наверное, эти наши изменения могут не понравиться каким-то людям, которые нас слушали раньше. Но лично меня всегда привлекали группы и художники, которые меняются. The Beatles, допустим, у которых я очень люблю Revolver и The White Album; с Radiohead та же история. Нет, конечно, есть люди, которые прекрасно всю дорогу играют в одном направлении, Mogwai например. Или даже необязательно играют, а, скажем, пишут Ван Гог. Но есть же и Мане, который, наоборот, говорил, что всегда нужно меняться и как только ты что-то нашел, надо уходить на новые поиски. Мне всегда было интереснее работать так, чем просто найти себя и себя же придерживаться. Тем более никто же себя не теряет. У The Beatles и Radiohead все равно остаются их узнаваемые гармонии и мелодии. И у нас, мне кажется, тоже.

По поводу миссионерства я как-то подуспокоился. Мы делаем то, что делаем, стали на какие-то рельсы, нам все нравится, и всевозможные манифесты несколько отошли на второй план. Это все не о том. Важна музыка. Мы с Ричардом как-то обсуждали, что мы поем на английском, и он спросил: знаете, какая моя любимая группа? Can. Немцы, у которых поет японец на английском языке. Если ты делаешь хорошую музыку, все остальное уже неважно.

10 лучших текстов песен: выбор Everything Is Made in China

По просьбе Афиши участники EIMIC выбрали 10 песен, которые имеет смысл ценить за слова. Редакция предлагала музыкантам остановиться на англоязычных песнях, но они настояли еще и на паре отечественных

1. Anathallo Italo

When you get up

When you wake up

Put your hands up

Pick yourself up Показать полностью

When you get up

When you wake up

Put your hands up

Pick yourself up

And you pull yourself up underneath the dugout cubby enclave of the sidewalk overhang,

cement buckled upward and the rain came dripping through the crack.

We hear the voice of Italo sing of a holy fire.

When he stomped,

the dirt fell on our eyes.

Hell, he stomped.

It was a mystery to me when you crawled out from underneath the sidewalk overhang.

Cemment buckled upward and the rain cam dripping through the crack.

We heard the voice of Italo sing.

In the second zone of the city a baby born in the nightclub mold where goons dry heave the factory glue all crust-lipped and bloddy nosed.

Fire took the roof off,

hollowing the carcass

(licked it like a bone).

Sway and mone to songs of some pitchless praise, stoned.

Скрыть

Александр Быков (барабаны): Во всех трех выбранных мной текстах прослеживается очень тонкий баланс между музыкальной и текстовой составляющей, ее сложностью, глубиной и образностью. При этом во всех случаях слова соответствуют музыке наилучшим образом: не перетягивают одеяло на себя, не существуют где-то на втором плане, но являются ее продолжением. Под эту песню я просыпаюсь каждый день: глубина, образность, мелодия и ритм все идеально.

2. The Beatles Eleanor Rigby

Ah, look at all the lonely people

Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby picks up the rice in the church where a wedding has been,

Lives in a dream

Waits at the window, wearing the face that she keeps in a jar by the door

Who is it for? Показать полностью

Ah, look at all the lonely people

Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby picks up the rice in the church where a wedding has been,

Lives in a dream

Waits at the window, wearing the face that she keeps in a jar by the door

Who is it for?

All the lonely people

Where do they all come from?

All the lonely people

Where do they all belong?

Father Mckenzie writing the words of a sermon that no one will hear

No one comes near.

Look at him working, darning his socks in the night when there\’s nobody there

What does he care?

All the lonely people

Where do they all come from?

All the lonely people

Where do they all belong?

Ah, look at all the lonely people

Ah, look at all the lonely people

Eleanor Rigby died in the church and was buried along with her name

Nobody came

Father Mckenzie wiping the dirt from his hands as he walks from the grave

No one was saved

All the lonely people (ah, look at all the lonely people)

Where do they all come from?

All the lonely people (ah, look at all the lonely people)

Where do they all belong?

Скрыть

Быков: Более простой текст и музыка, однако пронзительный рефрен, вложенный в не менее пронзительную вокальную мелодию, трогает души уже больше полувека.

3. Daft Punk Around The World

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world Показать полностью

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world

Around the world, around the world.

Скрыть

Быков: Просто отличный текст. Ничего лишнего. Вообще, все эти три текста следуют одному вектору: от сложного к простому. Кроме того, тексты тут неотделимы от музыки, и для меня наблюдать такое их крепкое взаимодействие очень важно.

4. Nick Drake Fly

Please give me a second grace

Please give me a second face

I\’ve fallen far down

The first time around

Now I just sit on the ground in your way Показать полностью

Please give me a second grace

Please give me a second face

I\’ve fallen far down

The first time around

Now I just sit on the ground in your way

Now if it\’s time to recompense for what\’s done

Come, come sit down on the fence in the sun

And the clouds will roll by

And we\’ll never deny

It\’s really too hard for to fly.

Please tell me your second name

Please play me your second game

I\’ve fallen so far

For the people you are

I just need your star for a day.

So come, come ride in my my street-car by the bay

For now I must know how fine you are in your way

And the sea sure as I

But she won\’t need to cry

For it\’s really too hard for to fly.

Скрыть

Филипп Премьяк (бас-гитара, клавишные): Не очень люблю эту песню. По мелодике меня привлекают совсем другие композиции этого британского поэта-песенника. Какая-то она средневековая. Однако текст песни частенько совпадает с моим настроением. Центральной тут мне кажется идея второго шанса. Помню эту же мысль у Кундеры в Невыносимой легкости бытия, где автор выражает надежду, что после смерти у человека будет второй шанс, вторая жизнь, только уже на другой планете, где будет возможность исправить ошибки первой жизни. Лирический герой песни Fly просит о таком втором шансе уже здесь, на земле, в этой жизни, что лично мне по смыслу ближе, чем мысль о других планетах. Второй шанс есть у каждого, причем по 50 раз на дню. Но самое главное это ощущение пошлости всего происходящего, желание взлететь над всем этим если не птицей, то хотя бы мухой. Тем более что птицей стать никто из нас не достоин.

5. Coldplay The Scientist

Come up to meet you

Tell you I\’m sorry

You don\’t know how lovely you are

I had to find you

Tell you I need you

Tell you I set you apart Показать полностью

Come up to meet you

Tell you I\’m sorry

You don\’t know how lovely you are

I had to find you

Tell you I need you

Tell you I set you apart

Tell me your secrets

And ask me your questions

Oh let\’s go back to the start

Running in circles; coming up tails

Heads on a silence apart

Nobody said it was easy

It\’s such a shame for us to part

Nobody said it was easy

No one ever said it would be so hard

Oh take me back to the start

I was just guessing at numbers and figures

Pulling your puzzles apart

Questions of science; science and progress

Do not speak as loud as my heart

Tell me you love me

Come back and haunt me

Oh and I rush to the start

Running in circles, chasing our tails

Coming back as we are

Nobody said it was easy

Oh it\’s such a shame for us to part

Nobody said it was easy

No one ever said it would be so hard

I\’m going back to the start.

Скрыть

Премьяк: Так о любви еще никто не пел. Это не крикливое рок-признание Брайана Адамса, это не интим в кожаных лосинах 80-х или лицемерная сентиментальность поп-идолов всех времен. Эта песня как бы размышление наедине с самим собой, где-то на последнем кресле трамвая, когда возвращаешься домой после неудачного свидания. Герой как бы проговаривает про себя то, что должен был сказать вслух, но не решился. Романтично, слюняво, но честно, а потому прикольно.

6. Андрей Сапунов Звон

Звон, звон, звон, малиновые реки.

Испокон вовеки. Шел в руку сон,

Быль и небылица, дили-дили-дон-дон,

А что не случилось, и что не случится? Показать полностью

Звон, звон, звон, малиновые реки.

Испокон вовеки. Шел в руку сон,

Быль и небылица, дили-дили-дон-дон,

А что не случилось, и что не случится?

Звон, звон, звон, будит не разбудит.

Дальше что там будет? Смотрел на ладонь,

Глядя на дорогу, дили-дили-дон-дон,

Далеко далеко, пророку до Бога.

Звон, звон, звон, малиновые реки.

Испокон вовеки. Ходил на поклон,

Падал на ступени.

Все обиты пороги, в прах истерты колени.

Звон, звон, звон, окатил водою.

Справлюсь сам с собою. Сяду на трон,

Венчаясь на царство, дили-дили-дон-дон,

Ох, корона не шапка. И не лекарство.

Запалила искра, загудели колокола.

Залетела стрела. В тихую обитель.

Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь.

Старый звонарь, ангел мой Хранитель.

Звон, звон, звон. Душу переполнил.

Все, что смог, исполнил. Клятва не стон,

Да песня, как молитва, дили-дили-дон-дон

Ох, на сердце крапива, да острая бритва

Запалила искра, загудели колокола.

Залетела стрела. В тихую обитель.

Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь.

Старый звонарь, ангел мой Хранитель.

Звон, звон, звон, малиновые реки.

Дили-дили дон-дон… Звон…

Скрыть

Премьяк: Знаю, что должен прислать три текста на английском, но выберу и текст на русском. Это не совсем обычный текст: при всей русской тематике и, казалось бы, русской лиричности, это самая английская песня русского рока. Каждая строчка законченный образ, каждая фраза нараспев. Такое последнее время можно встретить только в английских песнях. Русские песни избрали своим вектором речитатив. Это своего рода Karma Police 90-х, Karma Police русского языка.

7. The Doors Riders on the Storm

Riders on the storm

Riders on the storm

Into this house we\’re born

Into this world we\’re thrown

Like a dog without a bone

An actor out alone

Riders on the storm Показать полностью

Riders on the storm

Riders on the storm

Into this house we\’re born

Into this world we\’re thrown

Like a dog without a bone

An actor out alone

Riders on the storm

There\’s a killer on the road

His brain is squirmin\’ like a toad

Take a long holiday

Let your children play

If ya give this man a ride

Sweet memory will die

Killer on the road, yeah

Girl ya gotta love your man

Girl ya gotta love your man

Take him by the hand

Make him understand

The world on you depends

Our life will never end

Gotta love your man, yeah

Riders on the storm

Riders on the storm

Into this house we\’re born

Into this world we\’re thrown

Like a dog without a bone

An actor out alone

Riders on the storm.

Скрыть

Максим Федоров (вокал, гитара, синтезаторы): Мне нравится умение Моррисона вести тебя, довести до перекрестка и незаметно испариться. Ну и, конечно, его двойные повторы строчек, даже если ты что-то пропустил, то он все равно до тебя доберется: первая предупредительная, вторая контрольная.

8. Radiohead Knives Out

I want you to know

He\’s not coming back

Look into my eyes

I\’m not coming back

So knives out

Catch the mouse

Don\’t look down

Shove it in your mouth Показать полностью

I want you to know

He\’s not coming back

Look into my eyes

I\’m not coming back

So knives out

Catch the mouse

Don\’t look down

Shove it in your mouth

If you\’d been a dog

They would\’ve drowned you at birth

Look into my eyes

It\’s the only way you\’ll know I\’m telling the truth

So knives out

Cook him up

Squash his head

Put him in the pot

I want you to know

He\’s not coming back

He\’s bloated and frozen

Still there\’s no point in letting it go to waste

So knives out

Catch the mouse

Squash his head

Put him in the pot.

Скрыть

Федоров: Тяжело выбрать один текст у этой группы, но, наверное, остановлюсь на этом. Ведь это надо же суметь из таких составляющих сделать отличный текст и еще решиться выдать его синглом. Крутой ход: работать над треком 373 дня, выставить райд как одну из самых главных частей микса и издевательски спеть про поножовщину. Удивительно, как сам автор раскрывается в этом тексте и, конечно же, зашкаливающие объемы сарказма.

9. Arcade Fire The Suburbs

In the suburbs I

I learned to drive

And you told me we\’d never survive

Grab your mother\’s keys we\’re leavin\’ Показать полностью

In the suburbs I

I learned to drive

And you told me we\’d never survive

Grab your mother\’s keys we\’re leavin\’

You always seemed so sure

That one day we\’d be fighting

In a suburban war

Your part of town against mine

I saw you standing on the opposite shore

But by the time the first bombs fell

We were already bored

We were already, already bored

Sometimes I can\’t believe it

I\’m movin\’ past the feeling

Sometimes I can\’t believe it

I\’m movin\’ past the feeling again

Kids wanna be so hard

But in my dreams we\’re still screamin\’ and runnin\’ through the yard

And all of the walls that they built in the seventies finally fall

And all of the houses they built in the seventies finally fall

Meant nothin\’ at all

Meant nothin\’ at all

It meant nothin

Sometimes I can\’t believe it

I\’m movin\’ past the feeling

Sometimes I can\’t believe it

I\’m movin\’ past the feeling and into the night

So can you understand?

Why I want a daughter while I\’m still young

I wanna hold her hand

And show her some beauty

Before all this damage is done

But if it\’s too much to ask, it\’s too much to ask

Then send me a son

Under the overpass

In the parking lot we\’re still waiting

It\’s already past

So move your feet from hot pavement and into the grass

Cause it\’s already past

It\’s already, already past

Sometimes I can\’t believe it

I\’m movin\’ past the feeling

Sometimes I can\’t believe it

I\’m movin\’ past the feeling again

I\’m movin\’ past the feeling

I\’m movin\’ past the feeling

In my dreams we\’re still screamin\’

We\’re still screamin\’

We\’re still screamin\’

Скрыть

Федоров: Захотелось выбрать исполнителя посовременнее. У Arcade Fire в этом треке для меня сходятся все важные вещи в исполнении: когда интонация, мелодия и текст работают едино как машина по затрагиванию струн в твоей душе. Прекрасная работа. Не перестает меня цеплять каждый раз, как ее слышу.

10. Аквариум Сны о чем-то большем

Февральским утром выйду слишком рано,

Вчерашний вечер остается смутным;

В конце концов, зачем об этом думать?

Найдется кто-то, кто мне все расскажет. Показать полностью

Февральским утром выйду слишком рано,

Вчерашний вечер остается смутным;

В конце концов, зачем об этом думать?

Найдется кто-то, кто мне все расскажет.

Горсть жемчуга в ладонях

Вот путь, который я оставлю тайной.

Благодарю тебя за этот дар

Уменье спать и видеть сны;

Сны о чем-то большем.

Когда наступит время оправданий,

Что я скажу тебе?

Что я не видел смысла делать плохо,

И я не видел шансов сделать лучше.

Видимо, что-то прошло мимо,

И я не знаю, как мне сказать об этом.

Недаром в доме все зеркала из глины,

Чтобы с утра не разглядеть в глазах

Снов о чем-то большем.

Скрыть

Федоров: Можно сказать просто: мне самому хотелось бы написать такой текст. Но добавлю, что Борис Борисович один из тех, кто сильно влиял на меня на протяжении работы над текстами нашего нового альбома. Он, конечно, непревзойденный автор, и этот трек отличное тому подтверждение.

Концертные презентации альбома Amber состоятся 19 апреля в московском клубе 16 тонн и 28 апреля в петербургском клубе Зал ожидания

$ («. s-toggle-description»).bind («click», function () {toggle_descriptions ($ (this)); return false;});

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий