Олимпийцам предложены собачьи бои и анатомические модели

Олимпийцам предложены собачьи бои и анатомические модели
В олимпийском Лондоне — разгар не только спортивной, но и культурной жизни. 12-ти-недельный Лондонский фестиваль искусств завершает четырехлетнюю эстафету культурной олимпиады. Одним из самых заметных событий стала выставка Дэмиена Хёрста. Рекордсмен от современного искусства представил более 70 своих работ разных лет в одной из крупнейших галерей Лондона, «Тейт-модерн».

В олимпийском Лондоне — разгар не только спортивной, но и культурной жизни. 12-ти-недельный Лондонский фестиваль искусств завершает четырехлетнюю эстафету культурной олимпиады. Одним из самых заметных событий стала выставка Дэмиена Хёрста. Рекордсмен от современного искусства представил более 70 своих работ разных лет в одной из крупнейших галерей Лондона, «Тейт-модерн».

Олимпийцам предложены собачьи бои и анатомические модели

Хёрста называют Энди Уорхолом нашего времени. Тиражируемость его работ, всячески поддерживаемая автором, делает произведения Хёрста принципиально неуникальными, но от этого не менее продаваемыми. «Визитной карточкой» Хёрста можно считать представленную на выставке серию работ, где на белом фоне равномерно расположены среднего размера цветные точки. Не факт, что число подобных работ точно известно хотя бы их автору, но с учетом многочисленных копий счет, вероятно, идет на тысячи.

Значительная часть его произведений построена аналогично: множество повторяющихся элементов с минимальными изменениями. Это и своеобразная оранжерея из сотен живых бабочек (те же разноцветные точки, только в движении), и тысячи аккуратно рассортированных окурков, чуть по-разному согнутых и выложенных рядами на длинных полках. По соседству на полу громадная пепельница, заполненная такими же окурками, но относительно свежими, поскольку запах дыма еще ощутим. При желании можно принести свой личный «бычок» и дополнить композицию.

Как известно, курение вредит здоровью, поэтому недалеко от табачного пиршества художник разместил большую коллекцию лекарственных препаратов. Фармацевтика, будучи отраслью не менее прибыльной, чем успешное коммерческое искусство, также вдохновила предприимчивого художника на целую серию работ.

Это стеклянные аптечные стенды, где рядами выложены таблетки (еще одна разновидность «точек») или, в другом варианте, упаковки лекарств, рассортированные по тем или иным показателям. А на улице, при входе, выставлена громадная скульптура «Гимн» — увеличенная в разы модель анатомического строения человека. «Расчлененка» и вообще тема смерти — сквозные мотивы в творчестве Хёрста. Он как Мидас: всё, к чему бы ни прикоснулся, становится арт-объектом.

Искусство Хёрста порой называют профанацией и «мыльным пузырем». Но при желании и эту нелестную характеристику он сможет успешно конвертировать. Потому как его главная сила не в художественных высказываниях, а в грамотной работе с медиапространством.

Например, перед началом Олимпиады грамотный креативщик актуализировал своё имя двумя акциями. В одной из центральных лондонских сетевых закусочных разместил картину «На открытом огне» (что совпадает со слоганом сети), а месяцем раньше изобразил калейдоскоп из бабочек для обложки специального выпуска издания Evening Standart, принадлежащего российскому бизнесмену Александру Лебедеву. И далее Хёрст постарается не выпадать из информационного поля: не пройдёт и двух недель с закрытия выставки в «Тейт», как он вынесет на суд общественности новое произведение, сделанное на основе автомата Калашникова.

Почти одновременно с премьером Медведевым, любящим слово «инновация», в Лондон приехала и российская премия в области визуального искусства с одноименным названием. Во время Олимпиады и еще месяц по ее окончании в галерее Calvert22 можно увидеть работы художников из шорт-листа премии разных лет.

Из номинантов нынешнего года в экспозицию включили «бабушку-перформера», вяжущую носки (работа «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта» арт-группы «Куда бегут собаки»), и документацию проекта-победителя «Цистерна» Александра Бродского.

Отдельный зал куратор Лина Дзуверович выделила лауреату в номинации «Новая генерация» Таус Махачевой, которая представлена недавней видеоинсталляцией «Позволь мне быть частью нарратива», связанной с дагестанскими традициями собачьих боев.

Дэмиен Хёрст. Выставка-ретроспектива, «Тейт-Модерн», до 9 сентября

Инновация. Выставка участников конкурса, галерея Calvert22, до 16 сентября

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий