Театральные события Москвы: Большой, Rocknroll и классика по-новому

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. В грядущем сезоне театральная жизнь завертится вокруг открытия после реконструкции сцен Большого театра, Театра Наций, новых постановок «Мастера и Маргариты» и Rocknroll Стоппарда, молодые и экспериментальные театра отдадут на откуп дебютантам, которые поднимут в своих постановках в радикальной форме социальные вопросы, режиссер Кирилл Серебренников запустит «Платформу», а на «Сезон Станиславского» привезут Кети Митчелл.

Классики

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. В грядущем сезоне театральная жизнь завертится вокруг открытия после реконструкции сцен Большого театра, Театра Наций, новых постановок «Мастера и Маргариты» и Rocknroll Стоппарда, молодые и экспериментальные театра отдадут на откуп дебютантам, которые поднимут в своих постановках в радикальной форме социальные вопросы, режиссер Кирилл Серебренников запустит «Платформу», а на «Сезон Станиславского» привезут Кети Митчелл.

Классики

Главным событием нового театрального сезона станет открытие исторического здания Большого театра после реставрации. Официально все начнется 28 октября, когда посвященный этому событию гала-концерт не только покажут на его основной сцене, но и будут транслировать на Театральной площади для всех желающих. В декабре в Большой приедет хор и оркестр знаменитого миланского «Ла Скала», а первой собственной премьерой сезона станет «Руслан и Людмила» Глинки, которую представят на суд публики 2 ноября.

Но не только Большой откроет историческую сцену — 15 сентября Театр Наций, под руководством Евгения Миронова, который 20 лет был без своей большой сцены, откроется после реконструкции.

В новом сезоне отпразднуют ряд юбилеев, которые в театре всегда провоцируют появление и премьерных постановок к круглым датам и бенефисы. 120-летие со дня рождения Михаила Булгакова МХТ им Чехова празднует новой постановкой «Мастер и Маргарита» венгерского режиссера Яноша Саса. Показы четырехчасового театрального блокбастера с Анатолием Белым, Наташей Швец, Игорем Хрипуновым, Николаем Чиндяйкиным и многими (действительно многими) другими пройдут 24 сентября, 3 и 4 октября.

Двум столичным театрам исполнится 90 лет.

Вахтанговцы готовят в честь своего праздника грандиозную постановку «Пристань», где собственно пристань символизирует круглую дату, а корабль — театр. Спектакль, в котором занята почти вся труппа театра, покажут 11, 12, и, наконец, 13 ноября — непосредственно в юбилейный вечер. Другой юбиляр, почти ровесник века, Российский академический молодежный театр решил сделать беспроигрышный шаг — поставить еще одну пьесу Тома Стоппарда, чьими работами изобилует его афиша. Новый спектакль под названием Rocknroll, поставленный Адольфом Шапиро, расскажет о Чехословакии в 1968-1990-м годах, о Вацлаве Гавеле, о чешской рок-группе; она начнется в Кембридже, а закончится пражским концертом The Rolling Stones. Его премьера состоится 22 сентября.

Музыкальные театры решили извлечь на свет незаслуженно забытую классику.

Так, излюбленная комическая опера немецкой публики, «Царь и плотник» Альберта Лортцинга украсила репертуар Камерного театра имени Бориса Покровского. Послушать и посмотреть на попытки иноземных послов-интриганов разобраться, кто из двоих русских на верфях в Голландии — простой дезертир, а кто — сам государь Петр Алексеевич, можно будет буквально на днях — 14 и 15 сентября.

Единственное произведение Вагнера в «легком» жанре — комическую оперу под названием «Запрет на любовь» представит «Геликон-Опера». Сочинение юного 22-летнего композитора, по игривости, как говорят, сравнимое с опереттами Оффенбаха, театр будет показывать с 26 по 30 октября и с 3 по 6 ноября.

Из фестивальной жизни больших театров центром притяжения будет «Сезон Станиславского», который пройдет в октябре-ноябре и куда привезут европейских звезд, в том числе британку Кети Митчелл с ее уже нашумевшей постановкой «Волны», а также завсегдатаев Някрошюса, Херманиса и на выбор пару десяткой великолепных постановок.

Театры-спутники

«Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина в новом сезоне плотно поработает с зарубежными институтами и привлеченными мастерами. В начале октября приглашенный режиссер Центра Кирилл Вытоптов поставит пьесу Юрия Клавдиева «Развалины», а Виктория Звягина выбрала из нового драматургического сборника Гете-института «Шаг 4» пьесу Лукаса Бэрфуса «Путешествие Алисы в Швейцарию», в работе над которой заняты актрисы Ольга Яковлева и Елена Морозова.

Художественный руководитель Центра Михаил Угаров поставит свою пьесу «Полетное». Режиссером и драматургом в одном лице выступит и Саша Денисова, представив спектакль «Пыльный день». Она также откроет сезон «Театра.doc» проектом «Зажги мой огонь» про отца Джима Моррисона, Джанис Джоплин и индейцев. Спектакль, призванный отказаться «от всего, от чего становится тоскливо в театре с пыльными кулисами», завершит программу «Новая пьеса».

Американскую пьесу Маргарет Мирошник «Сказочная жизнь русских девушек», выбранную в результате читок пьес авторов из Йельского университетов в «Мастерской на Беговой», поставит ученик Кирилла Серебренникова Илья Шагалов.

В середине сентября Центр участвует в фестивале молодой драматургии — «Любимовка — 2011», проводимом совместно с «Театром.doc» и нью-йоркским центром развития пьесы Lark. «Американская пьеса по-русски» соберет три пьесы, коллективно переведенные во время «Любимовки».

На фестивале «Театр.doc» представит проекты будущего сезона — «Разговоры на кухне за два дня до ареста» Сергея Соколова и документальный проект «Двое в твоем доме».

Кроме этого молодой петербургский поэт, прозаик и драматург Тимофей Усиков, ученик Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, создаст спектакль по своему тексту «Звери», в котором зрители приглашаются в один круг с актерами, чтобы отыскать голос своего зверя, а в конце сентября Талгат Баталов поставит спектакль по пьесе Екатерины Бондаренко «Шум», двойной дебют режиссера и драматурга.

Кому нужно зажигать звезды

На ведущих столичных подмостках попробуют достичь высот театральных светил и молодые творцы: выпускники ГИТИСа работают над проектом «Новый Маяковский» на Малой сцене театра имени Маяковского. Режиссерам только входящим в профессию было предложено по-новому взглянуть на творчество поэта, вписать его личность и произведения в современный театральный контекст.

Из 12 идей, поступивших в течение лета, для постановки отобраны две: «Владимир Маяковский» Туфана Имамутдинова выпускника мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС) и спектакля по архивным материалам и воспоминаниям о Маяковском в версии выпускника мастерской Евгения Каменьковича Алексея Кузьмина-Тарасова.

Результаты этого эксперимента могут быть представлены в декабре.

На Новой сцене МХТ, которая считается экспериментальной, реализуется проект Кирилла Серебренникова «Седьмая студия». Молодые режиссеры — студенты Серебренникова из Школы-студии МХАТ — рискнут предложить работу актерам-старейшинам и зрелым опытным звездам.

Серебренников также попробует наглядно доказать что современное искусство немыслимо без театра и запустит осенью на площадке ЦСИ «Винзавод» проект «Платформа», который объединит музыку, театр, медиа и танец и рассчитан на пять лет. Подобный проект, на взгляд режиссера, необходим для тех идей, которые не вписываются в традиционные пространства театра и не могут быть там реализованы. На открытие Серебренников готовит «Арию», для которой 12 режиссеров, художников напишут 12 произведений, посвященных календарным месяцам, а 12 певцов их исполнят.

Театр «Практика» начал седьмой сезон с последней премьеры «Бабушки» Светланы Земляковой. Спектакль основан на рассказах реальных деревенских жителей. Первая премьера сезона, запланированная на 30 сентября, — «Иллюзии» Ивана Вырыпаева. Эту историю двух супружеских пар с лихо закрученным сюжетом сам автор называет своей лучшей пьесой.

В октябре «Практика» выпустит две премьеры «Вентиль» (текст Германа Грекова, режиссер Виктор Алферов) и «Жару» (текст Натальи Мошиной, режиссер Владимир Агеев). Ноябрь отметят теневым спектаклем для детей и родителей «Признак оперы», в котором в ироничной форме пересказываются пять классических опер: «Волшебная флейта», «Иван Сусанин», «Орфей и Эвридика», «Иоланта», «Кармен». Премьера состоится в рамках фестиваля Театра для детей «Большая Перемена». Зрителей также ждет продолжение проекта «Человек.doc». Это будут спектакли о людях из цифровой реальности, из медийной индустрии и интернета.

В частности, на сентябрьском столичном фестивале «Театральная бессонница» представят спектакль «Олег Кулик. Игра на барабанах», придуманный Эдуардом Бояковым и Алексеем Паперным.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий