Том Джонс продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет.

Том Джонс продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет.
Концерт Тома Джонса (Tom Jones) мог бы стать очередным событием для любителей ретро. Однако в итоге продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет.

Концерт Тома Джонса (Tom Jones) мог бы стать очередным событием для любителей ретро. Однако в итоге продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет.

Том Джонс продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет.

Над сценой БКЗ «Октябрьский» нависают десятки софитов — шоу обещает быть пестрым: и в плане света, и в плане музыки. Джонс, загорелый и седой, бодро выходит на вступления и начинает выдавать хит за хитом. И вначале ничто не говорит о каком-то удивительном концерте: просто сыгранная команда и мощный голос идут сквозь вереницу надежных шлягеров, вроде «She\’s a Lady», «Thunderball» и «What\’s New Pussycat?». На сцене, помимо гитарного трио, еще органист и клавишник, две бэк-вокалистки (худая блондинка и фигуристая брюнетка), духовая секция. Гитарист дико похож на Марка Нопфлера (Mark Knopfler), а дудки пляшут даже активнее подпевок.

Звучит самый первый сингл Джонса «Chills and Fever» (кто-то радостно узнает его еще в момент описания), который без паузы переходит в «Sex Bomb». Конечно, это топ-песня Джонса. Звучащая, правда, как проходной номер. Ну, правда, наверное, просто звезды сошлись так, что она выстрелила.

И тут рыцарь Королевства пускается в более интересные эксперименты. Сначала он выдает стариннейшую (18 века), трагичную «St. James Infirmary Blues» — ее Джонс записал с известным телеведущим и пианистом Джулсом Холландом (Jools Holland). Наступает черед песни с последнего альбома «Praise & Blame» — и здесь от былого звучания не остается ни следа, как и большинства музыкантов. Только перегруженная гитара, барабаны и голос. «Burning Hell» Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) звучит так, словно ее делают The White Stripes — но без истерик и надрыва: это песня прожившего жизнь человека.

Увы, Джонс идет дальше, не останавливаясь более на материале этого диска. Впрочем, пышный фанки-соул не определяет полностью его нынешнее звучание. «Green, Green Grass of Home» Джонс исполняет под аккомпанемент акустических гитар. А затем поет и би-сайд к этому давнему шлягеру — «Detroit City» Мела Тиллиса (Mel Tillis): звучит гитара, бас, плюс 8 пар ладоней — вся группа собирается на сцене, словно бы дает квартирник. В следующем году выйдет продолжение «Praise & Blame» — может, тогда герой решится дать больше блюза российской аудитории.

Разумеется, потом будет и «Delilah», и даже «You Can Leave Your Hat On»: в контексте бурной биографии артиста даже сейчас она звучит лучше, чем у Джо Кокера (Joe Cocker). А на бисе Джонс, помимо «Kiss», споет с залом нехитрый припев «Hey Pocky Way», перечислит в его проигрышах знатные треки прошлого («Long Tall Sally», «Good Golly Miss Molly», «Great Balls Of Fire»). И сообщит, что музыка полезна для тела и души. Действительно — словно в санаторий съездил.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий