«В очень хорошие дирижеры я себя не записывал» («Интер», Волгоград)

«В очень хорошие дирижеры я себя не записывал» (
Не знаю, как другие трудящиеся, а любители классической музыки отметили Первомай наилучшим образом. Потому что как раз в этот день в ЦКЗ царил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Благодаря Московскому Пасхальному фестивалю жители 11 городов России смогли услышать высокую классику в блистательном исполнении. Волгоградцам музыканты представили сложную программу: Барток, Онеггер, Шостакович. И были приняты восторженно. А начался концерт с выступления… Волгоградского детского симфонического оркестра. Инициатором такой «увертюры» стал сам маэстро Гергиев, назвавший происходящее символичным. За несколько часов до концерта прославленный дирижер вручил награды юным волгоградцам — лауреатам областного детского конкурса «Цветы музыки», а также пообщался с представителями творческой интеллигенции и журналистами. Маэстро поблагодарили за помощь в приобретении инструментов, которую он два года назад оказал Волгоградскому симфоническому оркестру. В числе прочих возник болезненный вопрос об утраченном волгоградской культурой здании филармонии (бывший ДПП). Художественный руководитель Мариинки высказал свое мнение об этом и о многом другом.
Не знаю, как другие трудящиеся, а любители классической музыки отметили Первомай наилучшим образом. Потому что как раз в этот день в ЦКЗ царил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Благодаря Московскому Пасхальному фестивалю жители 11 городов России смогли услышать высокую классику в блистательном исполнении. Волгоградцам музыканты представили сложную программу: Барток, Онеггер, Шостакович. И были приняты восторженно. А начался концерт с выступления… Волгоградского детского симфонического оркестра. Инициатором такой «увертюры» стал сам маэстро Гергиев, назвавший происходящее символичным. За несколько часов до концерта прославленный дирижер вручил награды юным волгоградцам — лауреатам областного детского конкурса «Цветы музыки», а также пообщался с представителями творческой интеллигенции и журналистами. Маэстро поблагодарили за помощь в приобретении инструментов, которую он два года назад оказал Волгоградскому симфоническому оркестру. В числе прочих возник болезненный вопрос об утраченном волгоградской культурой здании филармонии (бывший ДПП). Художественный руководитель Мариинки высказал свое мнение об этом и о многом другом.
«В очень хорошие дирижеры я себя не записывал» (

Не знаю, как другие трудящиеся, а любители классической музыки отметили Первомай наилучшим образом. Потому что как раз в этот день в ЦКЗ царил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Благодаря Московскому Пасхальному фестивалю жители 11 городов России смогли услышать высокую классику в блистательном исполнении. Волгоградцам музыканты представили сложную программу: Барток, Онеггер, Шостакович. И были приняты восторженно. А начался концерт с выступления… Волгоградского детского симфонического оркестра. Инициатором такой «увертюры» стал сам маэстро Гергиев, назвавший происходящее символичным. За несколько часов до концерта прославленный дири
О новом зале для Волгоградской филармонии

Я сам провинциал, так что вам можно не беспокоиться за мое личное отношение к подобным проблемам. Я родился в Москве, но вырос во Владикавказе. И знаю, что такое жизнь региональных коллективов. Мы обязаны помогать, делиться с коллегами. Нам, как и вам, помогает государство. Но государству приходится заниматься десятками тысяч проблем, поэтому я никогда его не ругаю. Я считаю, надо просто ставить вопросы, говорить о проблемах культуры. Но для того, чтобы делать это, надо предъявлять свидетельства серьезного профессионального труда. У нас есть хороший опыт сотрудничества с Уральским оркестром, который выступал в рамках нашего абонемента. Может и Волгоградский оркестр выступит у нас в новом зале. Этот зал является одним из лучших в мире, отвечает самым строгим акустическим требованиям.

О миллиарде рублей

Новое здание Мариинского театра строится уже почти 10 лет, стройка проходит через все бюрократические препоны, это в России очень непросто. А новый зал мы построили буквально за 9 месяцев. Потому что мы сами собирали средства, сами определяли, кто будет акустиком, архитектором, какие будут стулья, потолок. И вышло недорого: не более миллиарда рублей. Люди, владеющие вопросом, понимают, о чем я говорю. Миллиард на регион для создания зала действительно реально. Потому что это — для людей. А вот если мне говорят, что зал стоит больше миллиарда, значит, там проблемы: остальные деньги будут «кормить» кого-то, а не использоваться по назначению.

О вопросе к Путину

На прямой линии с Путиным в декабре я сказал о том, что в Новосибирске нет концертного зала. У вас отняли один из двух, а там ни одного нет, при том, что в Новосибирске очень сильный симфонический оркестр. Я намеренно сказал это не шепотом, а чтобы услышала многомиллионная аудитория телезрителей. Подумать только: после десятилетнего нефтяного бума в крупнейшем городе Сибири нет концертного зала! О таких вещах надо говорить громко.

О любимых композиторах

В рамках нынешнего Пасхального фестиваля мы исполнили все симфонии Прокофьева. Я считаю, сегодня очень своевременно исполнять этот репертуар в России. Мы прошли через трудные 80-е и особенно 90-е гг. 2000-е, наверное, можно считать менее мучительными, но все равно до ощущения гармонии далеко. А гармония приходит, когда мы занимаемся своим делом и чувствуем, что делаем это хорошо. Чтобы это ощущение возникало у меня, мне необходимо дирижировать очень хорошим оркестром и исполнять тот репертуар, которой я считаю плоть от плоти русской музыкальной традиции. Это Стравинский, Шостакович, Прокофьев, Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Глинка. И я думаю, эта музыка поможет нам — нашему обществу — обрести себя.

О незамеченном кризисе

Меня часто спрашивают, не слишком ли много мы работаем, не взвинтили ли темп. Возможно, это и так: у нас 760 выступлений в год, из которых более ста с моим участием. Но, может быть, поэтому мы почти не заметили общественных кризисов. Смогли не только устоять, но и укрепить театр.

О Чулпан Хаматовой и Евгении Миронове

Мы подготовили с ними спектакль-сюиту «Египетские ночи» на музыку Прокофьева. Мы давно знакомы, я знаю, как талантливо они работают на сцене драматического театра. А пересечь какую-то линию для талантливого человека вполне возможно. Поэтому нас больше волновали технические вопросы: сработает ли микрофон и т. д… Возникло хорошее ощущение от того, как это произведение заявляет о себе и как артисты «вписываются» в него.

О диктатуре

Когда говорят, что хороший дирижер должен быть диктатором, я отвечаю, что хороший, может, и должен, а очень хороший — нет. При этом я не записал себя в очень хорошие дирижеры. Просто когда работаешь с коллективом такого класса, как оркестр Мариинского театра, диктатура не нужна.

О театрах-ветеранах

Мы активно выступаем не только на Западе, но и на Востоке: в Японии, в Китае. Там на нас смотрят как на ветеранов клуба великих оперных театров, куда входят Венский театр, Парижский, «Ла Скала». Для этих театров, как и для Мариинки писали Чайковский, Верди, Вагнер. Это процесс, которому уже двести лет. А новому театру в Китае 4 года. Но они работают очень активно, каждый год проходят огромную дистанцию. Через 10 лет они будут очень крупным творческим организмом, покрупнее некоторых, которым сейчас 200-250 лет.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий