Расскажите, как это вообще устроено ваши номера про страны БРИК? Это очень дорого делать ведь полредакции приезжает?
Расскажите, как это вообще устроено ваши номера про страны БРИК? Это очень дорого делать ведь полредакции приезжает?
Мы приезжаем группой человек в 1520 и проводим в стране от двух недель до месяца, кто-то раньше приезжает, кто-то позже уезжает. В каждой стране мы выбираем два главных города, в которых мы и работаем, но и за их пределы мы тоже выбираемся. В Индии мы работали в Мумбае и Дели, но, ездили, например, в Чандигарх. А расходы очень сильно зависят от страны. Россия обошлась нам недешево, потому что это страна дорогая на удивление дорогая, сказал бы я. Бразильский номер был самым легким с этой точки зрения. Но что очень важно мы платим за все сами. Иногда нам делают скидки в отелях или еще где-то, и в России тоже, потому что все очень рады помогать такому журналу, как Wallpaper*. Но мы никогда не напрашиваемся на одолжения подобного рода, потому что как журналисты не хотим зависеть от отношений с этими людьми. Мы вообще следим за тем, чтобы все делать как надо, как положено журналистам. В общем, это влетает в копеечку, конечно.
В России вы были в двух городах в Москве и в Санкт-Петербурге, какой вам больше понравился?
Трудно сказать. С одной стороны, Петербург легче воспринимается и ориентироваться в нем проще. В Москве навигация очень плохая, но в Москве больше энергии. Как в Бразилии, Сан-Паулу и Рио очень разные города, их невозможно сравнивать. И Санкт-Петербург и Москва такие же разные, но оба мне понравились. Есть и похожие вещи: в Москве у нас офис был на Стрелке, а в Петербурге мы остановились в Новой Голландии у этих мест есть что-то общее. В Новой Голландии мы делали фотоисторию для номера, с прекрасным фотографом Кото Болофо. Этот проект назывался Фотобудка, и мы там снимали фактурных peterburzh ладно, всяких писателей, галеристов, архитекторов. В Москве на меня самое большое впечатление произвел дом Мельникова, мы его тоже снимали. Это здание, которое меня всю жизнь сопровождает в фотографиях, в книгах история конструктивизма и так далее. И увидеть его это мечта, ставшая явью. Одно из самых значимых событий в моей жизни.
Как вы вообще понимаете, за чем вы едете, вы же не на месте начинаете разбираться?
Да, мы садились за новый номер из этой серии, как только заканчивали предыдущий, так что над российским мы начали думать в прошлом году. И к тому моменту, когда мы приезжаем, у нас уже есть четкий план хотя мы готовы импровизировать. Мы достаточно хорошо понимаем, что делаем в принципе: мы пишем про дизайн как про стиль жизни, и про роскошь, но без придыхания. Мы пишем о вещах, к которым принято относиться с уважением, но делаем это с улыбкой чтобы люди смеялись. Ирония сегодня это очень важно. Это наши общие правила, и мы просто стараемся работать в согласии с ними в стране, о которой мы пишем. Русские, кстати, слишком серьезны. Глубокомысленны. Иногда пугающе серьезны. Но в целом мы визитом довольны. У нас один редактор был в Москве десять лет назад и уехал полный ненависти к этому городу, мы с трудом его уговорили вернуться. И в этот раз ему очень понравилось! Я думаю, это хорошо, что мы приехали сейчас, а не пять лет назад, например. Я думаю, тогда было больше вульгарного потребительства, а сейчас отношение к вещам более зрелое, здоровое.
Вы уже знаете, что попадет в номер журнала о России, а что нет?
Мы пока не про все поняли, и кое-кто еще остается в России. Например, в Сочи мы снимаем фотоисторию про то, что там сейчас строится, у нас такая есть в каждом номере про БРИК.
А политических аспектов Олимпиады в Сочи вы будете касаться?
Это не совсем наша область, хотя мы не закрываем глаза на такие вещи. Сейчас культура и политика очень тесно связаны. Я вот слежу за тем, что происходит с Pussy Riot, например. Мне кажется, люди должны иметь право выступать таким образом. У Великобритании богатая история протеста и панк-рока.
И если бы Pussy Riot ворвались в собор Святого Павла
Так ведь у нас такое было, три месяца протестующие сидели на ступенях собора. Но эти девочки они же ничего плохого не сделали, ничего не сломали, это был просто перформанс. Конечно, должна быть грань: вандализм или мирный протест. Но в демократичной стране а Россия же хочет быть демократичной за протест не должны наказывать.
Когда вы приезжаете в страну, вы же общаетесь с разным людьми, которые становятся вашими проводниками как вы можете быть уверены, что они не навязывают вам своего взгляда на нее, в том числе в отношении политики?
Мы выбираем разных людей дизайнеров, архитекторов, писателей, общественных деятелей, то есть мы стараемся раскинуть сети максимально широко. Кроме того, мы и сами очень разные, у каждого члена команды своя история, свой взгляд на жизнь. Архитектурный редактор от редактора моды отличается очень сильно. Так что общий результат все равно сбалансирован. И еще, у нас в команде много профессиональных журналистов, выпускников соответствующих факультетов, людей, которые работали в газетах, например в The Financial Times. Так что мы знаем, как надо работать. Для архитектурных критиков, конечно, бывает полезно быть архитекторами в прошлом, как и для тех, кто пишет о моде. Тогда они внимательнее относятся к этим направлениям, чувствуют их лучше. Другое дело, что это мешает им быть объективными, а иногда они становятся более циничны, чем следовало бы.
Для номера про Бразилию Wallpaper* сделал в Рио-де-Жайнейро фэшн-съемку с победительницами конкурса красоты, который устраивает местная небольшая радиостанция ее слушает в основном в фавелах, оттуда же и все победительницы.
Разве это важно для лайфстайл-журнала быть сделанным профессионально с точки зрения журналистики?
Я думаю, что в Великобритании и в Америке это нормально для хороших журналов. Это собственно грань между качественными и не очень качественными изданиями. Конечно, в лайфстайл-журналистике эти границы гибче, чем в общественно-политической или деловой. Наш подход такой: мы ничего не критикуем. Ну или очень редко, есть у нас одна страница в году, на которой мы публикуем подборку худший дизайн года читателям очень нравится. Но главный наш инструмент если мы считаем, что какая-то вещь хорошая, мы пишем про нее. Если нет она просто не появится в журнале.
То есть вы просто полагаетесь на свой вкус?
Вкус определить сложно. Так что главный критерий качество: если это хороший дизайн, качественное производство, если это кому-то нужно и делает мир лучше это нам интересно.
Делает ли это журнал влиятельным?
О, да, Wallpaper* очень влиятелен. Мы многое можем менять. Например, то, что называется mid-century modernism, и что сейчас очень популярно десять лет назад к этой архитектуре и дизайну было другое отношение. Очень многие здания, особенно на Западном побережье США, были под угрозой уничтожения. А мы вернули интерес к этому времени, сделав его частью современного стиля. Журнал инструмент, которым вы можете многое сделать, создав правильный контекст. И люди стали иначе смотреть на эту архитектуру, и многие здания были спасены.
Но за будущее журнала вы не волнуетесь? Он выдержит конкуренцию с блогами типа Dezeen?
Но у них совсем другая роль. Dezeen там есть все, это отличный проект, но без критического подхода, без отбора. Кроме того, мы пишем тексты, мы снимаем мы производим продукт, а Dezeen просто собирает. И у нас аудитория другая, Dezeen для тех, кто помоложе, наша аудитория постарше ей около 4050, хотя и студенты тоже есть. Этим людям не хочется продираться сквозь тысячи стульев, чтобы найти тот, который им понравится, они хотят сразу увидеть пять отличных. И Wallpaper* это для них делает. И я думаю, что это будет цениться все больше в будущем отбор, люди к этому вернутся. Мы очень много вкладываем в наш сайт, там очень много такого, чего в журнале нет. Но мне кажется, что про интернет все уже поняли он прекрасный, он навсегда, но его не потрогаешь. А печатная версия она важна тактильностью. Очень хорошая бумага, очень хорошая печать. Это предмет роскоши сам по себе, дизайнерская вещь, а не только журналистика.
Все равно не очень понятно, какая журналистика в издании о роскоши
Да мы ведь не только о роскоши пишем. В Бразилии, например, мы отправились в фавелы за что нас осуждали именно потому, что Wallpaper* считается журналом о роскоши.
Представляю себе выражение лиц ваших коллег из отдела рекламы.
О да! Им было трудно: обычно лакшери-бренды хотят оказываться только в окружении роскоши. Но вообще-то и это не совсем так. Мы работаем с брендами вполне интеллигентными, утонченными Prada, Hermes, Louis Vuitton там работают умные люди, они и сами делают эксцентричные вещи. Они не боятся и понимают правила игры. И понимают, что наш читатель тоже умный. С другими журналами и другими читателями такие номера, может, и не прошли бы, а с нами да. Кроме того, если не делать так, то тогда что: каждый номер похож на предыдущий, просто симпатичные дома и вещи? Мы так могли бы, но это скучно. А это самое страшное скучный журнал. Это мой ночной кошмар боже, мы сделали скучный номер.
Источник: afisha.ru