Издательство «Алгоритм» выпустило книгу знаменитого продюсера «Зажигающий звезды.
«Цою не давала развод первая жена»
Издательство «Алгоритм» выпустило книгу знаменитого продюсера «Зажигающий звезды.
«Цою не давала развод первая жена»
На момент нашего знакомства Цой уже являлся сформировавшимся человеком и музыкантом с многолетней историей в питерском рок-движении. Об этом написано немало — не хочу повторяться. В Москве же он появился совсем недавно и жил со своей гражданской женой Наташей Разлоговой. Наташа — эстет, из киношных кругов, все недолгие годы их знакомства была Виктору хорошим и верным другом. Виктор хотел официально жениться на своей любимой, но первая жена не давала развод. Судебный процесс тянулся два года, вплоть до самой смерти Цоя, выпивая из него кучу сил и энергии. Как-то в интервью Марьяны я прочел странные строки: «…какие могут быть браки-разводы, все это детские игры, да и сын вдобавок общий». Вот так логика! Ее можно было бы назвать женской, если бы не те вполне ощутимые дивиденды с имени Цоя, которые Марьяна получает по сей день. А женщине, которая три последних года его жизни была так близка с ним, достались лишь воспоминания…
Деньги надо уметь зарабатывать, уметь считать и — главное — делить так, чтобы никто не чувствовал себя обманутым. С каждого совместного концерта я получал примерно 20 процентов прибыли, из оставшихся средств 40 процентов брал себе Цой и по 20 оставалось на каждого из остальных трех музыкантов группы. То есть я получал больше обычного музыканта, но меньше лидера. Логично.
«Отказался продюсировать Киркорова»
С Пугачевой общаемся много лет, иногда даже встречал у нее дома Новый год. В последнее время встречи, конечно, нерегулярны — она занятая, я занятой. Но от моих приглашений редко отказывается — что на Сташевского ходила, что на «Динамит». Даже шутила, что стала их фанаткой. Вообще период работы с Владом отличался повышенной плотностью наших контактов с мега-звездой — ее дача находилась по соседству с дачей Алешиных. Ну а где Алла, там и Филипп — большой артист, несомненно… С ним я познакомился, еще когда диск Цоя выпускал. Какое-то время даже подумывал его продюсировать, но в итоге уступил эти лавры Непомнящему. Все-таки мой принцип — «артист с нуля».
«От Сташевского ушел из-за ревности»
Я сам явился виновником знакомства Влада Сташевского с будущей женой Ольгой Алешиной. С ее папой Владимиром Владимировичем Алешиным мы жили в одном районе, дружили, ходили в одну спортивную школу. В те годы жене Алешина сильно нравился Влад, и на одно из мероприятий, по-моему, день ее рождения, его и пригласили. Празднество отмечали на палубе теплохода, который курсировал по Москве-реке, там певец и встретился с Олей. Свадьба состоялась через семь-восемь месяцев после знакомства.
Оля, весьма властная от природы девушка, начала ревновать Влада. И не столько к многочисленным поклонницам и слухам, сколько ко мне. Ей показалось, что моя власть над ее супругом слишком велика. И она стала представлять Влада во всех переговорах, отстаивать его (и свои) интересы как второй продюсер, что ли. При этом посчитав, что финансовые условия не в пользу Влада, предложила их изменить.
Пятилетний контракт мы пролонгировали еще на год, но брешь не затягивалась, а только расширялась. Это как в семейной жизни — после какого-то этапа уже не склеить. Оля все больше уверялась в возможности работать без меня, и печальный итог этой работы известен. Влад уже давно не появляется на ТВ, разве что как «Последний герой», его песни не крутят на радио.
«Я отговорил Диму от «Фабрики»
Я с кем-то разговаривал и краем глаза смотрел на парочку — парня и девушку, которые, как маятник, проходили мимо меня взад-вперед, при этом парень пританцовывал, вообще вел себя неординарно. Явно желая привлечь мое внимание. Ну и привлек.
— А ты что, артист?
— Нет еще, учусь в Гнесинке.
— Ну и где поешь?
— Да так, особо нигде. А я, кстати, узнал вас. Вы Юрий Шмильевич, очень приятно познакомиться.
— А что тут делаешь?
— Да вот тусуюсь, вот познакомился с вами. А вообще я хочу петь…
— Ну вот тебе номер моего телефона.
— Обязательно позвоню, да вы, наверное, и не вспомните.
И Дима настойчиво звонил, наверное, несколько недель кряду, и когда откладывать встречу стало уже просто неудобно, позвал его в студию.
Внешность Димы я оценил как своеобразную, может, без особо ярких черт, но нечто отличало, цепляло глаз. Пригласил на смотрины Отара, спросил шепотом: как думаешь, не страшноватый? Отар подивился: с чего ты взял? Очень даже ничего.
Дима приехал, рассказал о своей жизни, о планах. Сказал, что сейчас идет кастинг, отбор на очередную «Фабрику». И если я хотя бы попробую начать с ним работать, он никуда не пойдет. И я ему посоветовал:
— Успеешь с кастингом. Давай посмотрим…
Попросил Пашу, очень талантливого звукорежиссера, записать материал. После записи он сразу позвонил мне:
— Вы кого привели?
— В каком смысле…
Я подумал, сейчас последует уничтожительная характеристика, но нет.
— Да он певец. От Бога. Спуститесь, послушайте!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дима БИЛАН: Юрий Шмильевич навсегда останется в моем сердце
«Я очень рад, что сейчас держу в руках эту замечательную книгу моего учителя. Эту книгу Юрий Шмильевич писал не собственноручно, а надиктовывал знакомому журналисту. Думаю, все наши общие друзья с удовольствием ее прочтут.
Айзеншпис навсегда останется в моем сердце. Он мне подарил «начало», без которого ничего бы не было».
Мария РЕМИЗОВА
Источник: kp.ru