Фестиваль «Новое кино Австрии: солнце и тени», который откроется в московском кинотеатре «35 мм» в среду, познакомит российских киноманов с лучшими, но непростыми фильмами, созданными в стране за год, а также с австрийской картиной мира, сильно отличающейся от германской, рассказала РИА Новости куратор Светлана Еденская.
Фестиваль «Новое кино Австрии: солнце и тени», который откроется в московском кинотеатре «35 мм» в среду, познакомит российских киноманов с лучшими, но непростыми фильмами, созданными в стране за год, а также с австрийской картиной мира, сильно отличающейся от германской, рассказала РИА Новости куратор Светлана Еденская.
По ее словам, фестиваль пройдет в «35 мм» впервые, но есть надежда, что он станет традиционным, и, может быть, ежегодным, поэтому важно было начать «Новое кино Австрии» с хорошего. Причем, уточняет Еденская, не стоит относить австрийское кино к немецкому.
«Обе страны немецкоговорящие, но там разное отношение и к политической, и социальной сфере, кино же отражает картину мира конкретной страны. Так что кинематограф этих стран сильно отличается. Австрийские фильмы у нас не так известны, как немецкие, хотя это очень качественное кино», — пояснила она.
В программу, которую составлял куратор фестиваля и представитель арт-объединения CoolConnections Алексей Лайфуров, вошли три игровых фильма, одна документальная картина и шесть короткометражек.
По словам Еденской, стоит посмотреть фильм-открытия «Дыхание» (Atmen) актера театра и кино Карла Марковича (Karl Markovics), знакомого российским зрителям по сериалам «Комиссар Рекс» (Kommissar Rex) и «Телефон полиции — 110» (Polizeiruf 110). В фильме, к которому Маркович также написал сценарий, рассказывается история трудного подростка, который после освобождения из исправительного центра пытается наладить жизнь и вписаться в герметичную структуру буржуазного общества. Лента получила приз Label Europa Cinemas на Каннском кинофестивале, «Золотой глаз» на кинофестивале в Цюрихе, приз FIPRESCI и «Скифский олень» на «Молодости» и была названа открытием года на премии Европейской киноакадемии.
Другая картина — «Михаэль» (Michael) — шок, режиссерский дебют Маркуса Шляйнцера, попавшая в конкурс прошлого Каннского кинофестиваля. Сюжет фильма выстроен вокруг последних месяцев совместной жизни 35-летнего Михаэля и его бойфренда и пленника, 10-летнего Вольфганга. Жутковатая картина о парадоксальности и следствии отсутствия норм была названа лучшим художественном фильмом на международном кинофестивале в Вене.
Из фильмов программы «Нового кино Австрии» российские зрители на большом экране уже могли увидеть ленту «Вечерняя страна» (Abendland) — он был показан в конкурсе документальных картин на ММКФ. В ленту Николауса Гейрхальтера (Nikolaus Geyrhalter) о вечерней жизни Европы, вошли эпизоды с рейвов, из Европарламента, порностудии, полицейского участка, пивного ресторана, в котором посетители объедаются жареной курицей.
«Я бы не сказала, что это фильм про Австрию, он о Европе и вечернее время. Снято очень красиво и интересно», — отметила куратор.
По ее словам, австрийское кино, вошедшее в программу фестиваля, — непростое и не рассчитано на широкую публику.
«Его трудно смотреть, но в нем есть позитивная картина мира. Я думаю, что проблемы, которые затронуты в фильмах, окажутся близкими и для наших зрителей. Это очень качественное кино, которое приятно смотреть. И ясно, что это большое искусство», — заключила Еденская.
Источник: rian.ru