Мир в бабочках

Часто ли вам приходится бывать в мастерской художника и видеть святая святых — процесс создания новой картины, которая обречена если и не на успех, то на обсуждение в кругах местной творческой интеллигенции — уж точно?

Корреспонденту «АиФ-Северный Кавказ» удалось приоткрыть завесы тайны известного ставропольского художника Николая Кириллова и его полотна «Лёгкий полёт эзотерических бабочек в виртуальных мирах». А также побеседовать на тему современного искусства.

Как у Босха?

Часто ли вам приходится бывать в мастерской художника и видеть святая святых — процесс создания новой картины, которая обречена если и не на успех, то на обсуждение в кругах местной творческой интеллигенции — уж точно?

Корреспонденту «АиФ-Северный Кавказ» удалось приоткрыть завесы тайны известного ставропольского художника Николая Кириллова и его полотна «Лёгкий полёт эзотерических бабочек в виртуальных мирах». А также побеседовать на тему современного искусства.

Как у Босха?

Самая главная изюминка этой простой на вид картины, как говорит сам Николай и первые ценители его творения, «то, что при визуальном восприятии она не как обычно собирается в одно целое, а, напротив, рассыпается на составляющие». Нечто похожее у голландца эпохи возрождения Иеронима Босха.

— Картина многозначна, и зрителю будет интересно поискать на ней, включив своё воображение, разные образы. Каждый образ — аллегория: муза зажигает свечу или идея святой женщины, она стоит в воде, а вода — это вечный поток жизни. Есть фигура человека, пытающегося удержать на себе груз больше, чем он может вынести. Много в картине и конкретных исторических персонажей. Вот подразумеваю Екатерину Великую с подругой Дашковой, вот Гетман Мазепа, Наполеон Бонапарт, Ленин и даже современный певец из группы «Мумий Тролль». Как мужчина, не мог обойти стороной и женскую сущность. Здесь у меня три аллегории женщины: пава, занимающаяся исключительно самолюбованием, с красивой причёской, она смотрит в зеркало, муза, такая может зажечь огонь в душе художника, и женщина, символизирующая продажную любовь, — путана, — говорит художник.

Символы России

— Николай, по-моему, вы взяли на себя смелость в своём творчестве объять необъятное?

— Это повествование о мире — с моей точки зрения. Символы современной России (вы видите, я несколько раз использовал триколор) показывают, что все мы находимся в состоянии освоения окружающего пространства. А бабочки — они подчёркивают многоплановость нашего мира. Взгляните на каждую, ни одна из них не повторяется, и попытайтесь расшифровать стремление автора к совершенствованию человеческого бытия. Ведь нет предела совершенству. Но одного оно ведёт вверх, а другого сводит в преисподнюю.

— Сегодня редко кто, особенно из местных художников, берётся описывать современный мир. Для этого нужно быть философом.

— Да, и при этом не стремиться подражать. В моём любимом городе, где я живу более полувека, есть много разноплановых художников. Каждый из них открывает зрителю определённые стороны жизни, будь то пейзаж или легковесные символы, обрамлённые виртуозной техникой. Кого-то из моих коллег, на мой взгляд, украшает скромность — они не осмеливаются писать о современных проблемах. А я рискнул и написал. Что получилось, судить вам — зрителям.

Может, кто-то и не сочтёт творение Кириллова шедевром, но что оно никого не оставит равнодушным и создаст в душе настоящие эмоции — это точно. Как автор — Николай Кириллов прост, но эта простота зачастую гениальна.

Источник: stav.aif.ru

Добавить комментарий