LMFAO: Пати-рок как урок

LMFAO: Пати-рок как урок
Фотография: lmfaomusic.com
В определенном состоянии сознания музыкантов LMFAO, вероятно, можно перепутать с лидерами The Mars Volta

Фотография: lmfaomusic.com
В определенном состоянии сознания музыкантов LMFAO, вероятно, можно перепутать с лидерами The Mars Volta

LMFAO: Пати-рок как урок

LMFAO выступают вместе с Мадонной на Супербоуле, главной телетрансляции года в США. Их песня открывает каждый выпуск реалити-шоу Jersey Shore, символизирующего все нынешнее MTV. Они одеваются как школьники, желающие выглядеть сутенерами, и снимают клипы, в равной степени прославляющие и пародирующие клубную культуру. Буквально за год они стали главной группой новой танцевальной поп-музыки полноценными преемниками The Black Eyed Peas. Бесконечные ротации, назойливые рингтоны и сотни миллионов просмотров на YouTube в России могут не означать совсем ничего однако в случае авторов Party Rock Anthem, как выясняется, все-таки кое-что означает: двух веселых дуралеев в Арене встречал полный зал, хорошо знавший тексты.
Первая шутка про член из многих звучит где-то на второй минуте концерта: Редфу, сын основателя Motown Берри Горди, после выхода на сцену бросается объяснять, что второй участник LMFAO СкайБлу, по совместительству приходящийся Редфу племянником, не сможет порадовать зрителей своим присутствием из-за проблем со спиной. Слишком много, мол, причиндалами крутил (после этой фразы следует неизбежная присказка йеееееееее). Весь дальнейший концерт только развивает стилистику Стифлер на амфетаминах: в зал выкидывают надувных зебр, в каждой второй песне на сцену выбегает человек с картонной головой робота, в видеоряде преобладают желтый и розовый цвета, танцоры периодически переходят в режим цирковых акробатов, Редфу успешно заставляет зал скандировать я не шлюха. Мамы, пришедшие в Арену вместе с дочерьми среднего школьного возраста, четко проговаривают everyday Im shuffling и пускаются в пляс так, будто им снова 18.

Главный хит LMFAO в Москве: зебра, девушки, блестки, человек с ящиком на голове

Причины, по которым электро-хоп-дуэт стал за последний год чуть ли не главным пугалом мировой поп-музыки, довольно очевидны: на первый взгляд, в этой очень громкой и запредельно склизкой музыке нет ровным счетом ничего, кроме опустошительного гедонизма, дополненного крепким старомодным женоненавистничеством. И это даже не говоря про тексты. Я в Майами, сука. Я секси, и я в курсе. Фи! морщит нос культурная общественность. Йеееее! надрываются все первокурсники мира. Если честно, до концерта LMFAO и мне казались курьезом пуская довольно забавным и неожиданно успешным. Но на сцене, когда альбомные треки чередуются и перемежаются каверами на песни, в которых Редфу и СкайБлу успели погостить, их неочевидная генеалогия предстает во всей красе и та сорочья непосредственность, с которой родственники извлекают и воруют угар из любого жанра, который попадается им под руку, начинает даже вызывать определенное восхищение. Важнее всего европейские влияния: тут и Давид Гетта со своим стадионным размахом (LMFAO по-настоящему прославились в Европе после участия в записи геттовского хита Gettin Over You), и диско-грайм позднего Диззи Раскала, и героиновый диско-хаус Justice, из которого взято характерное жужжание и перегруженные средние частоты. Далее следуют разнообразные подвиды хип-хопа южных штатов в первую очередь, кранк (главный апостол которого Лил Джон читает свой куплет в Shots с видеоэкрана) и майами-басс, откуда позаимствована обсессия по поводу женских задниц. Где-то сзади маячит new jack swing характерный поджанр RnB конца восьмидесятых-начала девяностых.
Впрочем, все это очевидно и предсказуемо гораздо интереснее то, откуда возникло слово rock в словосочетании party rock, которое LMFAO суют куда ни попадя. Так вот: из музыкантов, играющих живьем, на сцене присутствовали ударник и гитарист и играли они так, как было принято в хейр-метале восьмидесятых, у Motley Crue и раннего Бон Джови (вплоть до заливистого соло ближе к концу концерта). Это слышно, это сильно влияет на звук. И это, что самое смешное, работает.

Редакция Афиши не требует, чтобы вы опять смотрели этот клип. Это так, для информации

То есть вот что получается: практически на наших глазах возникла новая смычка условно гитарного и условно электронного континуумов, причем рассчитанная именно на танцы. (Стоит напомнить, что последний раз такое случалось с биг-битом лет пятнадцать назад.) Причем LMFAO не одиноки в этом подходе сходно работают, например, Кеша и 3OH!3. И как бы все вокруг ни плевались но это тот самый абсолютно новый звук, на отсутствие которого идеологи танцевальной поп-электроники ныли с середины нулевых. А то, что упакован он в обтягивающие золотые трусы так это скорее вопрос к эпохе Каникул в Мексике. С другой стороны, за присутствовавших на концерте детей тоже не страшно: когда секс (всех видов), угар и алкоголь льются на тебя в таких количествах, к ним поневоле образуется некоторый иммунитет.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий