Дипломный спектакль стал исключением из правил

На Малой Бронной дают музыкальное шоу для драматического театра

Жизнь дипломных студенческих спектаклей всегда недолговечна. Даже лучшие из них исчезают со сцены, когда выпускники актерского курса расходятся работать в разные театры. Музыкальному спектаклю «Киномания. Band», поставленному в Российской академии театрального искусства (РАТИ) на курсе Сергея Голомазова, по-настоящему повезло. Возглавив Театр на Малой Бронной, Голомазов включил его в репертуар.

На Малой Бронной дают музыкальное шоу для драматического театра

Жизнь дипломных студенческих спектаклей всегда недолговечна. Даже лучшие из них исчезают со сцены, когда выпускники актерского курса расходятся работать в разные театры. Музыкальному спектаклю «Киномания. Band», поставленному в Российской академии театрального искусства (РАТИ) на курсе Сергея Голомазова, по-настоящему повезло. Возглавив Театр на Малой Бронной, Голомазов включил его в репертуар.

Идея необычного представления возникла у Аиды Хорошевой, музыкального руководителя актерского курса Голомазова, когда выяснилось, что большинство студентов отлично поют и умеют играть на разных инструментах. Сложился живой оркестр из аккордеона, бас-гитары, кларнета, клавишей, саксофона и барабанов, на которых, кстати, играет Иван Макаревич, сын того, который из «Машины времени». Молодые энтузиасты были готовы петь все — джаз и хип-хоп, французские шансоны, русские романсы и танго Астора Пьяццоллы, придумывали танцевальные номера. И делали это предельно современно.

Одной из музыкальных особенностей первого варианта «Киномании», которую играли в учебном театре ГИТИС, стал «бит-бокс». Дмитрий Варшавский, Иван Макаревич, Леонид Тележинский и Юрий Тхагалегов в четыре голоса и микрофон модернизировали звучание любой музыки.

Обновленная версия «Киномании.Band», которую дают сейчас в Театре на Малой Бронной, не вписывается в рамки хорошо известных жанров. В ней нет драматических ролей, как в театральном спектакле, но каждый музыкальный номер сыгран профессионально и точно. Узнав какой-нибудь хит Эдит Пиаф или Коринн Шарби, думаешь о том, что они стремительно помолодели и радикально поменяли внешность. Заметно, что без режиссуры Аиды Хорошевой и Сергея Голомазова дело тоже не обошлось. Да и ритм действа предельно точен и выверен буквально до секунды.

От обычного сборного концерта «Киномания.Band» отличается возникающим с первых минут чувством: на сцене — единая, слаженная команда. Все ее участники чувствуют себя как рыба в воде в произведениях разных стилей. И главное, все они очень любят кино. Программа концерта, как игрушка из конструктора Lego, собрана из фрагментов саундтреков фильмов, которые видел, наверное, каждый. Хотя порой знакомые до боли мелодии звучат в абсолютно непредсказуемых аранжировках.

Их тоже придумали ученики Голомазова Юрий Тхагалегов и Инна Плеханова.

В общем, «Музыкальное шоу для драматического театра» (так обозначен в программке жанр представления) и есть самое удачное определение для происходящего на сцене. Шоу заводит зрителей с первых минут и заставляет в финале требовать номера на бис.

Словно в старых черно белых фильмах, герои вечера выходят на сцену только в черном. А сценическое пространство, как в музыкальных фильмах 30-х годов с Марикой Рекк, делится на несколько уровней. Ударную установку поместили на вертикальном помосте в глубине сцены. Те, кто видел «Киноманию» еще в учебном театре ГИТИС, обнаружат немало различий между двумя версиями спектакля. К примеру, сейчас в нем звучит песня Жака Бреля «Ne Me Quitte Pas» (в переводе с французского «Не оставляй меня») — та самая, которую в фильме Педро Альмодовара «Закон желания» пела бразильская певица Майса. В этой миниатюре на сцене встречаются музыка и кино. Юноша и девушка, как будто разбросанные по разным концам пространства, отчаянно кричат: «Не покидай меня!» — по-немецки и по-английски, а позади, на заднике сцены, превратившемся в экран, выясняют отношения их экранные двойники.

Источник: gzt.ru

Добавить комментарий