На Малой Бронной дают музыкальное шоу для драматического театра
Жизнь дипломных студенческих спектаклей всегда недолговечна. Даже лучшие из них исчезают со сцены, когда выпускники актерского курса расходятся работать в разные театры. Музыкальному спектаклю «Киномания. Band», поставленному в Российской академии театрального искусства (РАТИ) на курсе Сергея Голомазова, по-настоящему повезло. Возглавив Театр на Малой Бронной, Голомазов включил его в репертуар.
На Малой Бронной дают музыкальное шоу для драматического театра
Жизнь дипломных студенческих спектаклей всегда недолговечна. Даже лучшие из них исчезают со сцены, когда выпускники актерского курса расходятся работать в разные театры. Музыкальному спектаклю «Киномания. Band», поставленному в Российской академии театрального искусства (РАТИ) на курсе Сергея Голомазова, по-настоящему повезло. Возглавив Театр на Малой Бронной, Голомазов включил его в репертуар.
Идея необычного представления возникла у Аиды Хорошевой, музыкального руководителя актерского курса Голомазова, когда выяснилось, что большинство студентов отлично поют и умеют играть на разных инструментах. Сложился живой оркестр из аккордеона, бас-гитары, кларнета, клавишей, саксофона и барабанов, на которых, кстати, играет Иван Макаревич, сын того, который из «Машины времени». Молодые энтузиасты были готовы петь все — джаз и хип-хоп, французские шансоны, русские романсы и танго Астора Пьяццоллы, придумывали танцевальные номера. И делали это предельно современно.
Одной из музыкальных особенностей первого варианта «Киномании», которую играли в учебном театре ГИТИС, стал «бит-бокс». Дмитрий Варшавский, Иван Макаревич, Леонид Тележинский и Юрий Тхагалегов в четыре голоса и микрофон модернизировали звучание любой музыки.
Обновленная версия «Киномании.Band», которую дают сейчас в Театре на Малой Бронной, не вписывается в рамки хорошо известных жанров. В ней нет драматических ролей, как в театральном спектакле, но каждый музыкальный номер сыгран профессионально и точно. Узнав какой-нибудь хит Эдит Пиаф или Коринн Шарби, думаешь о том, что они стремительно помолодели и радикально поменяли внешность. Заметно, что без режиссуры Аиды Хорошевой и Сергея Голомазова дело тоже не обошлось. Да и ритм действа предельно точен и выверен буквально до секунды.
От обычного сборного концерта «Киномания.Band» отличается возникающим с первых минут чувством: на сцене — единая, слаженная команда. Все ее участники чувствуют себя как рыба в воде в произведениях разных стилей. И главное, все они очень любят кино. Программа концерта, как игрушка из конструктора Lego, собрана из фрагментов саундтреков фильмов, которые видел, наверное, каждый. Хотя порой знакомые до боли мелодии звучат в абсолютно непредсказуемых аранжировках.
Их тоже придумали ученики Голомазова Юрий Тхагалегов и Инна Плеханова.
В общем, «Музыкальное шоу для драматического театра» (так обозначен в программке жанр представления) и есть самое удачное определение для происходящего на сцене. Шоу заводит зрителей с первых минут и заставляет в финале требовать номера на бис.
Словно в старых черно белых фильмах, герои вечера выходят на сцену только в черном. А сценическое пространство, как в музыкальных фильмах 30-х годов с Марикой Рекк, делится на несколько уровней. Ударную установку поместили на вертикальном помосте в глубине сцены. Те, кто видел «Киноманию» еще в учебном театре ГИТИС, обнаружат немало различий между двумя версиями спектакля. К примеру, сейчас в нем звучит песня Жака Бреля «Ne Me Quitte Pas» (в переводе с французского «Не оставляй меня») — та самая, которую в фильме Педро Альмодовара «Закон желания» пела бразильская певица Майса. В этой миниатюре на сцене встречаются музыка и кино. Юноша и девушка, как будто разбросанные по разным концам пространства, отчаянно кричат: «Не покидай меня!» — по-немецки и по-английски, а позади, на заднике сцены, превратившемся в экран, выясняют отношения их экранные двойники.
Источник: gzt.ru