«Юра Шевчук, музыкант»

«Небо под сердцем» — уникальный для российского кинематографа проект, фильм-концерт, снятый для кинотеатрального проката, он посвящен новой программе ДДТ «Иначе». Примечательно, что к началу проката Юрий Шевчук и его музыканты все еще путешествуют по миру в рамках большого тура: в середине марта были в Великобритании, буквально на днях — в Финляндии, в середине апреля снова поедут по России.

«Небо под сердцем» — уникальный для российского кинематографа проект, фильм-концерт, снятый для кинотеатрального проката, он посвящен новой программе ДДТ «Иначе». Примечательно, что к началу проката Юрий Шевчук и его музыканты все еще путешествуют по миру в рамках большого тура: в середине марта были в Великобритании, буквально на днях — в Финляндии, в середине апреля снова поедут по России.

«Небо под сердцем» смонтировано из отрывков премьерного ноябрьского концерта в «Олимпийском» (признанного лучшим концертом 2011 года по версии «Нашего радио») и съемок подготовки программы и записи нового альбома. Режиссер-дебютант Виктория Каськова ранее трудилась в сфере разработки информационных кампаний, затем продюсировала телепроекты BBC, National Geographic и Discovery и такие фильмы, как «Майкл Джексон: московское дело» и «Путешествие из Петербурга в Москву: два века спустя». Продюсер и оператор-постановщик — документалист, основатель студии «Паникфильм» Юрий Бурак. Создатели и прокатчики упоминают о том, что стилистически фильм отсылает нас к «The Rolling Stones: да будет свет» Мартина Скорсезе, но в «Небе под сердцем» очевиден фокус на одном человеке и его сегодняшнем мироощущении. А также, что такого концертного звука в российских кинотеатрах еще не было. Над ним работали в Лондоне, на студии Metropolis Group, где сводили свои альбомы The Rolling Stones, Oasis, Робби Уильямс, Бьорк и другие.

То ли со звуком все же сложности или, может быть, наши кинотеатры не очень готовы с ним работать, но во время одного из первых показов «гул толпы», заявленный создателями как возможность для кинозрителя приобщиться к реальному шоу, зачастую напрочь заглушал произносимые со сцены слова. А вот посмотреть, безусловно, есть на что: видеоряд, сопровождавший выступление ДДТ и проецировавшийся на 60-метровый экран на сцене, просто фантастический.

А теперь о «фокусе на сегодняшнем мироощущении». То, что Юрий Шевчук сегодня в России больше чем поэт, никому из тех, кто его слушает или хотя бы просто знает о его гражданской позиции, объяснять не надо. В зернистых вставках между эпизодами концерта можно увидеть зарисовки о подготовительной работе. Есть несколько реплик Шевчука по поводу того, что «демократия для меня — это свобода личности» и что «надо думать». Вот, в общем, и все. Режиссер не то чтобы не акцентирует на этом внимание, но вообще себя не проявляет, лишь фиксируя происходящее.

С другой стороны, может, оно и правильно. Мироощущение Юрия Шевчука все там же, где и раньше искала и находила его публика. Сегодняшние строки — «Все, что почти погибло, стало цветочной пылью» и «Нет, не могу, прости, в мертвую жизнь врасти, нет, не она в этой горсти» — актуальны, смысл их считывается просто. Тут главное услышать и разобрать. Хочется надеяться, что зрителю повезет больше, чем тем, кто попал на первые московские показы.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий