«Полночь в Париже» — лишь промежуточная остановка Вуди Аллена

«Полночь в Париже» — лишь промежуточная остановка Вуди Аллена
В прокат в четверг выходит «Полночь в Париже» — новый фильм знаменитого Вуди Аллена. Своими впечатлениями от картины делится обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.

В прокат в четверг выходит «Полночь в Париже» — новый фильм знаменитого Вуди Аллена. Своими впечатлениями от картины делится обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.

«Полночь в Париже» — лишь промежуточная остановка Вуди Аллена

Вуди Аллену в прошлом году стукнуло 75. В этом возрасте многие уходят на заслуженный покой, но само это слово слишком плохо вяжется с психотипом прославленного невротика, который работает, не останавливаясь, поскольку иной жизни себе не представляет. Вот и снимает — на радость многомиллионной аудитории фанатов и почти столь же обширной армии раздраженных скептиков.

В последние годы, впрочем, Аллен выработал новую творческую модель, которая чисто механически поможет ему избегать совсем уж очевидных самоповторов: он путешествует. Даже нелюбители его кинематографа отдали должное «Матч-пойнту» — мрачной, хоть и ироничной драме, появление на свет которой было связано с переездом режиссера в Лондон. Сняв там же более легкомысленную «Сенсацию» и еще более суровую «Мечту Кассандры», а потом мимолетно вернувшись в родной Нью-Йорк, режиссер попробовал свои силы в Испании — ко всеобщей радости на свет родилась «Вики Кристина Барселона».

И пошло-поехало: теперешняя французская «Полночь в Париже» — лишь промежуточная остановка, впервые, кстати, засвеченная на открытии последнего Каннского фестиваля, а впереди «Боп Декамерон», снятый в Риме, и пока еще безымянный грядущий мюнхенский проект.

Метод Аллена в его французской картине остался прежним: в центре — американские актеры, в данном случае, дюжий голубоглазый блондин Оуэн Уилсон, забавно имитирующий пластику и мимику самого режиссера, а по бокам — местные звезды: красотка и лауреатка «Оскара» за роль Эдит Пиаф Марийон Котийяр и сама первая леди — Карла Бруни, хоть и в эпизодической, скорее, забавной, чем всерьез хорошей роли экскурсовода.

О чем же кино? О позабытых, но вытащенных на поверхность снах Вуди Аллена: в юности он побывал в Париже и мечтал остаться там навсегда, но струсил и вернулся в Штаты. Герою Уилсона дается тот же шанс: он — успешный сценарист, приехавший с прагматичной невестой и ее родителями на условный медовый месяц во Францию. И там с ним случается волшебное приключение: по ночам он проваливается в мир своих грез — в богемные 1920-е годы, в Париж той эпохи, в которой жили и творили, пили и гуляли Бунюэль и Дали, Хэмингуэй и Фицджеральд, первые джазмены и поэты. Можно ли стать одним из них — а главное, стоит ли предпочесть мечту утлой реальности? Ответ в фильме дается однозначный, а вот для самого Аллена все не так уж очевидно — ведь осуществляя на экране давние грезы, в то же время он воплощает в жизнь превосходный выгодный бизнес-проект, не имеющий к поэзии никакого отношения: путешествует за счет приглашающей стороны и воспевает старые европейские города — на деньги, с радостью выделяемые под такое благородное дело местными властями. Поэтому можете не сомневаться: останется ли выдуманный Алленом герой в Париже — еще вопрос, а вот сам Вуди продолжит путешествовать.

Источник: radiovesti.ru

Добавить комментарий