Еще несколько месяцев назад мало кто помнил о существовании Музея декоративно-прикладного и народного искусства в центре Москвы за последние годы там мало что менялось, а основными гостями были школьные экскурсии и искусствоведы. В сентябре 2012-го назначили нового директора музея (им стала Елена Титова), в феврале представлена новая концепция его развития, которую сейчас обсуждают в Министерстве культуры принята она или нет, станет известно в конце марта. Планы такие: изменить название на более лаконичное, разработать фирменный стиль, запустить научно-исследовательский центр с круглыми столами, стажировками и издательской программой, частично отреставрировать особняк, а также открыть кафе, магазин, сделать удобную навигацию и т.д. А пока в музее решили поработать над выставочной программой: так, с 14 по 24 марта там пройдет фестиваль современного искусства Код эпохи в музее ждут художников, танцоров, музыкантов и ученых. Афиша составила небольшой гид по фестивалю.
Еще несколько месяцев назад мало кто помнил о существовании Музея декоративно-прикладного и народного искусства в центре Москвы за последние годы там мало что менялось, а основными гостями были школьные экскурсии и искусствоведы. В сентябре 2012-го назначили нового директора музея (им стала Елена Титова), в феврале представлена новая концепция его развития, которую сейчас обсуждают в Министерстве культуры принята она или нет, станет известно в конце марта. Планы такие: изменить название на более лаконичное, разработать фирменный стиль, запустить научно-исследовательский центр с круглыми столами, стажировками и издательской программой, частично отреставрировать особняк, а также открыть кафе, магазин, сделать удобную навигацию и т.д. А пока в музее решили поработать над выставочной программой: так, с 14 по 24 марта там пройдет фестиваль современного искусства Код эпохи в музее ждут художников, танцоров, музыкантов и ученых. Афиша составила небольшой гид по фестивалю.
Еще несколько месяцев назад мало кто помнил о существовании Музея декоративно-прикладного и народного искусства в центре Москвы за последние годы там мало что менялось, а основными гостями были школьные экскурсии и искусствоведы. В сентябре 2012-го назначили нового директора музея (им стала Елена Титова), в феврале представлена новая концепция его развития, которую сейчас обсуждают в Министерстве культуры принята она или нет, станет известно в конце марта. Планы такие: измен
Художники
На фестивале будут выставлены работы почти тридцати художников. Из российских будут, например, Таус Махачева (видеозапись проекта Портрет аварки когда она в традиционном дагестанском платье и украшениях из латекса ездила в общественном метро, а потом раздавала эти украшения зрителям), Арсений Жиляев с работой Радио Октябрь (про то, как он работал монтажником на Биеннале), Протей Темен с Ковром, группа Recycle с резиновыми скульптурами, сделанными под камень и другие. Будут работы и иностранных художников Ив Бейли из Нью-Йорка, Майка Хентца и Паоло Боттарелли из Берлина, Маюко Огавы из Японии; а также целых школ и институтов: МАРШ (обещают инсталляцию из объявлений), ИПСИ и Школы им. Родченко. Разместят все в выставочном зале в том, где раньше любовались коврами, ложками и другой утварью.
Современный танец и музыка
В том же выставочном пространстве хореограф Андрей Андрианов покажет перфоманс Voices (где он, правда, не танцует, а ходит вокруг деревянной стойки и поет), а основатель питерского Poema Theatre Валентин Цзин и японский хореограф Юко Касэки привезут спектакль Where the diamond sleeps (японский танец буто). Кроме них: танцевальные композиции от Zero Dance Gallery и компании BBDC. Несмотря на то что фестиваль длится десять дней, танцевальная и музыкальная программы только с 14 до 17 марта. Расписание здесь. В музыкальной программе, не самой сильной, заявлены солисты Студии новой музыки, ансамбль ударных Марка Пекарского, ансамбль Intrada и Сергей Касич, которого представляют как электронного музыканта и перформера.
Научная программа
Состоит из трех частей. Первая видеоинтервью российских философов, социологов и кураторов, отвечающих на вопросы про эпоху, современность и поколения; вторая круглый стол 16 марта в 16.30 на тему Код эпохи. Возможна ли расшифровка? , в котором участвуют кандидат философских наук и главный редактор издательского дома ГУ ВШЭ Валериан Анашвили, культуролог Алла Митрофанова и другие специалисты. На протяжении всего фестиваля в музее будут раздавать брошюры со статьями ученых на те же темы: Эпоха кодов, Признаки и призраки времени: современное искусство и абстрактный капитализм и т.д.
Источник: afisha.ru