Ну вот и пришло время проанализировать эффект от сервисов социальных новостей. А делать мы это будем, как вы могли догадаться, на примере новости о пользе социальных закладок для добычи трафика.
Как и в прошлый раз, будет статистика с цифрами, будут и мои субъективные выводы, догадки, советы. Воспринимать всё буквально не советую, советую сначала подумать, а уже потом действовать…
Конкретной цели эксперимента изначально не было, но она родилась сама собой: выяснить какое количество трафика можно получить с сервисов социальных новостей?
Статистика будет ОЧЕНЬ необъективная, потому что в эксперименте участвовал всего лишь один сервис социальных новостей — News2.Ru, однако о цифрах…
За 10 дней (начиная с вечера 21 апреля) с news2.ru ко мне в блог пришло 378 посетителей. При этом по статистике ЛИ.ру также видно, что пропорционально трафику с news2.ru подпрыгнул и трафик с закладок (социальных в том числе — это видно по переходам), однако в несколько меньшем количестве (примерно 1/3 от новостного).
В первые 3-4 дня после 21 апреля на сайте было как минимум ~150 хостов в сутки.
В качестве побочного эффекта замечено следующее…
Читатели:
— количество RSS-подписчиков увеличилось с 76 до 96
— количество читателей toodoo увеличилось с 7 до 12
— добавился 1 подписчик по e-mail
Рейтинги:
— в яндексе подъём на ~2000 позиций
— в блогусе подъём на ~500 позиций
С блогуса пошёл трафик в блог. Жиденько, но ползёт.
Внешние ссылки:
— появилось приличное количество публикаций в других СМИ со ссылкой на источник
— появилось множество записей со ссылкой на отчёт в других блогах
— появилось множество соц. закладок на отчёт в различных сервисах
— меня зафрендило море ЖЖшников и даже юзеров Я.ру
Чтобы ощутить трафик с внешних ссылок даю только один пример, все перечислять задолбаюсь, слишком их много (свыше сотни источников!). С блога Google AdSense Master после анонса отчёта ко мне пришло 75 человек за 9 дней! DenisO, респект и хэппи бёздэй, кстати 😉
И это только цифры… А ещё существенно вырос мой контакт-лист, посыпались заказы на WordPress-услуги, в блоге опять море комментов. Кроме того, поступило несколько предложений от seo-издательств публиковаться у них! Не говоря уже о том, что благодаря этой новости я порядком засветился в блогосфере.
Ну что, поспорим в этот раз — использовать или не использовать сервисы социальных новостей для раскрутки сайта? Для меня ответ ещё более очевиден, нежели с закладками. А для вас?
А ведь news2.ru не один такой… Есть ещё несколько весьма популярных социальных новостей, которые также наверняка дадут нехилый трафик. По крайней мере больший, нежели социальные закладки. Подглядеть ссылки на все русскоязычные социальные новости (да и закладки тоже) можно здесь. Мотайте на ус!
Теперь о советах…
Как и в случае с закладками, разумеется, важны познания в копирайтинге. Причём, если речь идёт о новостях, то здесь ваши ораторские способности играют гораздо большую роль, если не решающую…
От того как составлен заголовок новости и текст, во многом зависит её популярность, а следовательно, и тот резонанс, который она вызовет в блогосфере. Ну а от силы резонанса прямо пропорционально зависит величина трафика. Поэтому Орлова читать придётся, ага.
Моя основная рекомендация — если не умеете делать интригующих новостей, то делайте хотя бы скандальные, которые вызывают споры, раскалывают читателей на лагеря и заставляют их говорить о вас, как об источнике новости.
А вообще, обратите внимание на свеженькое интервью с господином sheller’ом по теме SMO. Очень познавательно, много полезных ссылок и рекомендаций. Человек со знанием дела говорит, у Ильи отличный опыт работы с любыми социальными изобретениями. Это вам не “пионер Гнеушев” из подворотни со своими догадками 😉
Кстати, сообщаю, что все мои дальнейшие публикации околомаркетинговой тематики теперь переезжают на eseo.ru — у меня там будет авторская колонка. На этом блоге осядет всё то, что не попадёт под формат eseo.ru, а это может быть не менее интересным…
На сегодня это всё! Надеюсь, вам понравилось 🙂
Все вопросы прошу в комменты, если чего забыл сказать — поведаю там.