Всегда актуальные php-скрипты в помощь блоггеру

Скрипт для показа ссылок на главной странице в WordPress
Решает проблему размещения чего-либо в WordPress только на главной странице. При этом делает это весьма изящно, предлагая также возможность размещать альтернативное «что-либо» на внутренних страницах.

Иными словами, скрипт (скачать скрипт) состоит из условия: если страница главная, то показывается 1 код (или ничего, если условие оставить пустым), если страница внутренняя, то показывается 2ой код (или ничего, если условие оставить пустым).

Почему удобно и актуально?

Потому что продавать ссылки с морды через XAP не вполне выгодно, памятуя, что цены там устанавливаются автоматом, они весьма низкие, зависят только от PR и повлиять на это никак нельзя.

Поэтому на главной странице можно поставить код какой-нибудь другой биржи, например, MainLink, где морды ценятся в РАЗЫ дороже. А уже внутряки продавать через XAP, который содержит гораздо большее количество рекламодателей и позволит быстрее и в большем количестве распродать все рекламные места.

PHP-скрипт для уменьшения количества внешних ссылок
На днях пересмотрел политику линковки на другие веб-ресурсы в своем блоге, ибо кому-то с удовольствием хочется отдать кусочек респекта, поставив прямую ссыль, а куда-то этот респект не стоит тратить совсем, но сослаться очень надо для полноты картины.

Очень кстати в такой ситуации выручат пару строчек php-кода в одном малюсеньком файлике (скачать файл), просто поместив который в корень своего блога/сайта в дальнейшем любую внешнюю ссылку можно легко превратить во внутреннюю, сославшишь на неё следующим образом:

http://yoursite.ru/url.php?http://site.ru/
yoursite.ru — урл нашего сайта
site.ru — урл сайта, на который ссылаемся

Таким образом, в своем блоге прямые ссылки в постах я ставлю только блоггерам, о которых не грех упомянуть в контексте повествования. Любые другие внешние ссылки на прочие сайты идут через редирект. К слову, такая же петрушка и в комментариях: ссылку получают люди и их блоги, которые достойны этого в соответствии с моим субъективным мнением.

PHP-скрипт для подсчета статистики переходов по ссылкам
По аналогии с предыдущим скриптом, данная софтина решает проблему количества внешних ссылок, минимизируя их путем превращения во внутренние. Однако делает это несколько более изящно, поскольку не просто редиректит юзеров, но еще и педантично подсчитывает количество оных.

Удобна для того, чтобы не просто скрывать партнерские ссылки от кого-либо, но и собирать статистику переходов по ним (потом можно и конверсию высчитать), а также по рекламным баннерам и прочим внешним ссылкам, за потоком юзеров по которым хотелось бы как-то проследить, а не просто отослать юзера куда-то там во вне.

Внутри дистрибутива (скачать дистрибутив) лежит readme.html — там инструкция по установке и использованию. Инструкция на инглише, но примитивна и проста для понимания. Если будут вопросы, то их всегда можно задать у меня в комментах, чем смогу помогу.

Apache mod_rewrite
Ввиду многократной реинкарнации моего блога, всяческих падений, дефолтов и прочих форс-мажоров внешний вид ЧПУ несколько раз изменялся. Однако старые адреса страниц по-прежнему остались на множестве веб-ресурсов и кое-где в индексе поисковых систем.

Очевидно, что посетители ломятся по ним, но искомой информации не находят, а это не есть гуд ни для них, ни для меня. Поэтому, прочитав на досуге краткое руководство по htaccess и mod_rewrite от Bambino, решил актуализировать старые ссылки, сделав с них 301 редирект на новые адреса давным-давно опубликованных статей.

Сначала пришлось вручную парсить Яшу и Гошу на предмет поиска старых урлов статей с их названиями. Потом открывать архив блога и подглядывать новые адреса статей. Затем, воспользовавшись указанным выше руководством, добавлять в файл .htaccess строчки с редиректами на все нужные статьи по примеру ниже.

redirect 301 /category/old-page.html /new-page/

На закуску чуток инфы к размышлению о блоггерах…

Общался в аське с Rabbit из Glavmed — подкинула ссылку на перевод отчета Tehnorati о состоянии блогосферы на 2008 год. Речь о буржуях, конечно же. От реалий Рунет Блогосферы отличается в корне (целями, доходами, способами монетизации, представителями и т.д. и т.п.), но почитать было интересно…

Кстати, в боковой колонке вы можете наблюдать не привычный всем счетчик подписчиков от Фидбёрнера, а новую интересную пузомерку Рубёрнер, которая очень в тему показывает количество потенциальных читателей моего блога, если бы все буржуи понимали русский также хорошо как английский.

Возможно, если бы все буржуи понимали русский также хорошо как инглиш, то и отчет Tehnorati был бы более реалистичным для нас…

Добавить комментарий