«Московская история» британского лейбла

«Русская серия» — таким проектом дебютировал в Москве новый британский звукозаписывающий лейбл Piano classics. Проект предполагает запись русской фортепианной музыки в исполнении российских пианистов. «Первая ласточка» серии — компакт-диск «Картины», составленный из произведений русских классиков XIX века Милия Балакирева и Модеста Мусоргского. Его уже записал известный пианист Владимир Свердлов-Ашкенази. Собственно, 34-летнему музыканту принадлежит сама идея проекта — как некоего «московского сюжета» английской фирмы. В этом сюжете он не только участник-исполнитель, но отчасти и продюсер. В интервью «Голосу России» Владимир Свердлов-Ашкенази рассказал:»Это был заказ Piano classics. Мне предложили записать диск, и я ответил: давайте я попробую сделать это в Москве — и организовал здесь запись «мастера» (то есть оригинала, который будет тиражироваться). Я также сказал: если все хорошо пойдет — сделаем русскую серию. И назвал двух пианистов — Екатерину Сканави и Александра Гиндина. Александр будет «писать» музыку Чайковского, Стравинского и Рахманинова, Екатерина выбрала для себя, насколько я знаю, тоже большую программу. А затем будут и другие пианисты, и другие композиторы — наверное, Сергей Прокофьев, возможно, Родион Щедрин, Альфред Шнитке». Екатерина Сканави и Александр Гиндин, известные музыканты из поколения 30-летних — далеко не единственные, на которых сделала ставку фирма Piano classics. Это еще и Николай Луганский, и Владимир Овчинников, и молодой Лукас Генюшас — лауреат недавнего Международного конкурса имени Шопена. Впрочем, интерес мировых лейблов к русской фортепианной школе всегда был большим. Достаточно вспомнить, например, антологию «Великие пианисты XX века», выпущенную легендарной фирмой «Дойче граммофон». Россия там представлена очень объемно: начиная от таких гениев, как Сергей Рахманинов и Святослав Рихтер, и до концертирующих сегодня пианистов — Андрея Гаврилова, Михаила Плетнева. Между прочим, единственный фортепианный дуэт, вошедший в антологию, тоже из России: Любовь Брук — Марк Тайманов. Однако в отличие от немецкой антологии, английская «Русская серия» записывается только в России. Конкретно: в студии звукозаписи известнейшего учебного заведения — Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Московской консерватории. Созданная для особо одаренных детей более 70-ти лет назад, она действует безотказно, через нее прошло подавляющее большинство самых лучших российских исполнителей. Кроме записи, в студии ЦМШ выполняется монтаж диска и мастеринг, причем российскими, а не британскими звукорежиссерами. Такое доверие — случай нечастый. Европейская компания, следовательно, берется продвигать в мире целиком российский музыкальный продукт.«Русская серия» — таким проектом дебютировал в Москве новый британский звукозаписывающий лейбл Piano classics. Проект предполагает запись русской фортепианной музыки в исполнении российских пианистов. «Первая ласточка» серии — компакт-диск «Картины», составленный из произведений русских классиков XIX века Милия Балакирева и Модеста Мусоргского. Его уже записал известный пианист Владимир Свердлов-Ашкенази. Собственно, 34-летнему музыканту принадлежит сама идея проекта — как некоего «московского сюжета» английской фирмы. В этом сюжете он не только участник-исполнитель, но отчасти и продюсер. В интервью «Голосу России» Владимир Свердлов-Ашкенази рассказал:»Это был заказ Piano classics. Мне предложили записать диск, и я ответил: давайте я попробую сделать это в Москве — и организовал здесь запись «мастера» (то есть оригинала, который будет тиражироваться). Я также сказал: если все хорошо пойдет — сделаем русскую серию. И назвал двух пианистов — Екатерину Сканави и Александра Гиндина. Александр будет «писать» музыку Чайковского, Стравинского и Рахманинова, Екатерина выбрала для себя, насколько я знаю, тоже большую программу. А затем будут и другие пианисты, и другие композиторы — наверное, Сергей Прокофьев, возможно, Родион Щедрин, Альфред Шнитке». Екатерина Сканави и Александр Гиндин, известные музыканты из поколения 30-летних — далеко не единственные, на которых сделала ставку фирма Piano classics. Это еще и Николай Луганский, и Владимир Овчинников, и молодой Лукас Генюшас — лауреат недавнего Международного конкурса имени Шопена. Впрочем, интерес мировых лейблов к русской фортепианной школе всегда был большим. Достаточно вспомнить, например, антологию «Великие пианисты XX века», выпущенную легендарной фирмой «Дойче граммофон». Россия там представлена очень объемно: начиная от таких гениев, как Сергей Рахманинов и Святослав Рихтер, и до концертирующих сегодня пианистов — Андрея Гаврилова, Михаила Плетнева. Между прочим, единственный фортепианный дуэт, вошедший в антологию, тоже из России: Любовь Брук — Марк Тайманов. Однако в отличие от немецкой антологии, английская «Русская серия» записывается только в России. Конкретно: в студии звукозаписи известнейшего учебного заведения — Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Московской консерватории. Созданная для особо одаренных детей более 70-ти лет назад, она действует безотказно, через нее прошло подавляющее большинство самых лучших российских исполнителей. Кроме записи, в студии ЦМШ выполняется монтаж диска и мастеринг, причем российскими, а не британскими звукорежиссерами. Такое доверие — случай нечастый. Европейская компания, следовательно, берется продвигать в мире целиком российский музыкальный продукт.
«Русская серия» — таким проектом дебютировал в Москве новый британский звукозаписывающий лейбл Piano classics. Проект предполагает запись русской фортепианной музыки в исполнении российских пианистов. «Первая ласточка» серии — компакт-диск «Картины», составленный из произведений русских классиков XIX века Милия Балакирева и Модеста Мусоргского. Его уже записал известный пианист Владимир Свердлов-Ашкенази. Собственно, 34-летнему музыканту принадлежит сама идея проекта — как некоего «московского сюжета» английской фирмы. В этом сюжете он не только участник-исполнитель, но отчасти и продюсер. В интервью «Голосу России» Владимир Свердлов-Ашкенази рассказал:»Это был заказ Piano classics. Мне предложили записать диск, и я ответил: давайте я попробую сделать это в Москве — и организовал здесь запись «мастера» (то есть оригинала, который будет тиражироваться). Я также сказал: если все хорошо пойдет — сделаем русскую серию. И назвал двух пианистов — Екатерину Сканави и Александра Гиндина. Александр будет «писать» музыку Чайковского, Стравинского и Рахманинова, Екатерина выбрала для себя, насколько я знаю, тоже большую программу. А затем будут и другие пианисты, и другие композиторы — наверное, Сергей Прокофьев, возможно, Родион Щедрин, Альфред Шнитке». Екатерина Сканави и Александр Гиндин, известные музыканты из поколения 30-летних — далеко не единственные, на которых сделала ставку фирма Piano classics. Это еще и Николай Луганский, и Владимир Овчинников, и молодой Лукас Генюшас — лауреат недавнего Международного конкурса имени Шопена. Впрочем, интерес мировых лейблов к русской фортепианной школе всегда был большим. Достаточно вспомнить, например, антологию «Великие пианисты XX века», выпущенную легендарной фирмой «Дойче граммофон». Россия там представлена очень объемно: начиная от таких гениев, как Сергей Рахманинов и Святослав Рихтер, и до концертирующих сегодня пианистов — Андрея Гаврилова, Михаила Плетнева. Между прочим, единственный фортепианный дуэт, вошедший в антологию, тоже из России: Любовь Брук — Марк Тайманов. Однако в отличие от немецкой антологии, английская «Русская серия» записывается только в России. Конкретно: в студии звукозаписи известнейшего учебного заведения — Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Московской консерватории. Созданная для особо одаренных детей более 70-ти лет назад, она действует безотказно, через нее прошло подавляющее большинство самых лучших российских исполнителей. Кроме записи, в студии ЦМШ выполняется монтаж диска и мастеринг, причем российскими, а не британскими звукорежиссерами. Такое доверие — случай нечастый. Европейская компания, следовательно, берется продвигать в мире целиком российский музыкальный продукт.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий