Бывший директор областной филармонии в эксклюзивном интервью РИА EAOmedia назвала причину своего увольнения (ФОТО)
Биробиджан, 30 января, EAOmedia
Бывший директор областной филармонии в эксклюзивном интервью РИА EAOmedia назвала причину своего увольнения (ФОТО)
Биробиджан, 30 января, EAOmedia
«Моему увольнению с должности директора областной филармонии предшествовал долгое время развивающийся конфликт с начальником управления культуры правительства ЕАО Аллой Миндлиной. Я до последнего не верила, что мои профессиональные качества не будут приняты во внимание, а верх возьмут личные неприязненные отношения ко мне со стороны руководства. Я не держалась за место директора. Поверьте, я состоявшийся человек. И мне уже поступили несколько предложений, которые я сейчас рассматриваю», — сообщила корреспонденту РИА EAOmedia в эксклюзивном интервью бывший директор филармонии Марина Петрук. В последние дни ее увольнение стало самой обсуждаемой новостью Биробиджана и ЕАО.
РИА EAOmedia уже сообщало, что в Биробиджане без объяснения причин уволена директор областной филармонии Марина Петрук. Начальник управления культуры правительства ЕАО Алла Миндлина, ссылаясь на Трудовой кодекс, отказалась назвать причину, заявив, что «это мое такое право как учредителя». Заместитель председателя правительства ЕАО Ирина Пинчук, курирующая сферу культуры, заявила что «мы не обязаны объяснять общественности причины увольнения» и отказалась называть причины увольнения директора областной филармонии.
Марина Петрук в интервью корреспонденту информационного агентства высказала свою версию увольнения.
— Чиновники отказываются обнародовать истинные причины Вашего увольнения. Быть может, хотя бы Вы их назовете?
— Назову. Между управлением культуры правительства ЕАО и учреждением культуры «Биробиджанская областная филармония» не было никаких сложностей или проблем. Все приказы и распоряжения управления культуры всегда выполнялись в полном объеме, качественно и в срок. Например, в 2012 году план финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание выполнено на 100%. Кроме этого, филармония провела на своей площадке 88 мероприятий сверх государственного задания. Доход от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности увеличился на 42%, создано 8 новых профессиональных составов в рамках бюджетного финансирования, количество гастрольных выездов увеличилось в 2 раза, создан новый маркетинговый проект.
Поэтому логично предположить, что проблема лежит в плоскости личных отношений. Моих и начальника областного управления культуры Аллы Миндлиной.
Я не могу припомнить сколько-нибудь серьезных претензий и замечаний к моей работе. А вот претензий по поводу невыполнения тех или иных УСТНЫХ распоряжений было предостаточно. Поймите, филармония самостоятельный хозяйствующий субъект, со своим бюджетом, сметами и т.д. Не раз бывало, что от меня требовалось предоставить филармонический автобус, например, для поездок с концертами в район. Но ведь выезжали не артисты филармонии! А на меня наседали – предоставь! И совсем не задумывались, каким образом я буду списывать бензин, амортизационные расходы и т.д. Я просила письменные распоряжения, мне отказывали. В конце концов, я стала отказывать.
Полетели гневные обвинения: «Ты что себе позволяешь?! Что ты о себе возомнила?!» Так стал назревать конфликт, личная неприязнь ко мне сто стороны Аллы Миндлиной.
Это только один пример, а их было много. Поэтому главную причину я вижу именно в не сложившихся личных отношениях. Но не я была их инициатором.
— Вам предложили что-либо взамен «директорства»? Ведь у Вас большой опыт художественного руководителя, пианиста-инструменталиста, человека с профессиональным музыкальным образованием, коих у нас в ЕАО не так уж много?
— У меня, как у директора филармонии, были определённые обязательства до июня 2013 года перед зрителями, слушателями, перед детьми («Детский абонемент»), артистами и концертными агентствами ДВ региона, России и зарубежья, т.к. в афише филармонии запланировано очень большое количество концертов. Для того чтобы данные обязательства перед людьми выполнить, мною было предложено начальнику управления культуры оставить меня в филармонии на должности художественного руководителя хотя бы до июня месяца для завершения всех проектов и концертов. Но в этом мне было отказано. На вопрос, как управление культуры видит моё место, как профессионала в сфере культуры и искусства в ЕАО, мне было предложена работа артиста-вокалиста в областной филармонии. Но ведь я не пою! Какая из меня вокалистка?!
— Оглядываясь назад, что Вы можете сказать о работе коллектива областной филармонии?
— Подводя итоги пятилетней работы, оглядываясь назад, можно увидеть колоссальный труд всего коллектива филармонии. Для сравнения: в 2008 году на сцене концертного зала филармонии проводилось от 5 до 10 мероприятий в квартал. В 2012 – от 38 до 44. Пять лет назад на концертах классической музыки присутствовало не более 50-100 человек. В 2012 в филармонии зафиксирован своеобразный рекорд, к которому мы шли несколько лет: концерт скрипичной музыки посетило 550 слушателей. В штате филармонии в 2008 году было 3 артиста. Пришлось пересматривать и перекраивать штатное расписание. Были приглашены на работу 13 человек художественно-артистического состава. Единственный театр ДВ региона, который посещал Биробиджан, была Хабаровская музыкальная комедия. За 5 лет мы наладили работу с Хабаровским краевым театром драмы, театром юного зрителя, краевой Хабаровской филармонией, Комсомольским, Амурским театром драмы.
За последние годы значительно вырос уровень концертов классического направления. Давайте вспомним: Умберто Клеричи (виолончель, Италия), Алексей Кошванец (скрипка, профессор Московской консерватории), Чан ТиХе (скрипка, Южная Корея), Рон Уилкинс (черный тромбон, Америка), Валерий Сергеев (баян, Владивосток), Ирина Крутова, Евгений Южин (вокал, Москва), Михаил Аркадьев, Юрий Диденко (рояль, Москва), Рэм Урасин (рояль, Татарстан), «Виртуозы Якутии» (ансамбль скрипачей), камерный ансамбль «Глория», симфонический оркестр (Хабаровск), русский национальный балет (Москва), балет им.Якобсона (Санкт-Петербург) – вот далеко не полный перечень исполнителей высочайшего уровня, концерты которых были организованы и проведены в филармонии.
Для проведения этих концертов потребовался базовый инструмент – концертный рояль. Правительством области были выделены финансовые средства и в 2007 году рояль был прибыл из Санкт-Петербурга в Биробиджан. В 2012 году исполнилось 8 лет детскому абонементу «Где рождается музыка». Мы знакомили детей с музыкальными инструментами мира музыки, с творчеством выдающихся композиторов, стараясь, чтобы ребята соприкоснулись с огромным пластом музыкальной литературы, созданной человечеством за последние 300 лет.
Большое количество мероприятий, посвященных государственным праздникам и юбилейным датам, отчетных концертов творческих коллективов города и области, фестивали международного, регионального, областного уровней традиционно проходят на главной сценической площадке ЕАО. Кроме этого, цирковые представления, КВН, вечера юмора, концерты рок и рэп-групп, антрепризные спектакли, шоу иллюзионистов, эстрадные шоу и т.д.
Помню как сейчас: все началось с концерта Кая Метова. Самым страшным было поднимать цену на билет, т.к. самый дорогой билет в 2008 году стоил 300 рублей. Но для того, чтобы принять московскую «звезду», этого явно было недостаточно. Пришлось рискнуть и сделать билеты по 600 рублей. Получилось. Уровень «звезд» повышался. Когда получили первый серьезный технический райдер – поняли, что звуковое и световое оборудование не соответствует никаким параметрам современного концертного зала. Пришлось «выносить» звуковой пульт в зал. К 75-летию ЕАО правительством были выделены средства, и в 2009 году филармония приобрела основу звука: микшерный пульт и акустические системы.
Благодаря этому, мы с вами получили возможность увидеть в Биробиджане звезд российской и зарубежной эстрады, рок-группы: «Ночные снайперы», «Король и шут», Валерия, Таисия Повалий, Сергей Лазарев, Тамара Гвердцители, Владимир Кузьмин, Валерий Леонтьев. На меня лично, как на зрителя, сильное эмоциональное впечатление оказали: концерт легендарного ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева, балет Аллы Духовой «Тодес», концерты симфонического оркестра и Ирины Крутовой, спектакль «Арт» (И.Костолевский), «Маленькте комедии по А.П.Чехову (М.Аронова, М.Полицеймако) и др.
Самым сложным годом был 2009-й. Должны были всем, было очень тяжело. Но, тем не менее, сохранили здание, автопарк, а самое главное – людей. Основной “костяк” филармонии до сих пор остался прежним, как и 5 лет назад.
2012 год стал переломным для филармонии в том смысле, что был сделан поворот в сторону профессионального музыкального искусства. Ведь филармония – это не только и не столько концертный зал – это концертная организация, осуществляющая свою деятельность в области профессионального музыкального искусства.
Основная уставная цель филармонии – создание, сохранение и распространение высокохудожественных музыкальных программ. За 2012 год мы создали 8 профессиональных составов: камерные дуэты, трио, джаз-квартет, вокально-инструментальный квинтет, состоящих из таких музыкальных инструментов, как гитара, рояль, скрипка, флейта, саксофон. Исполнители – молодые музыканты с высшим профессиональным музыкальным образованием. Музыкальные направления различные – джаз, классика, фольклор. Премьера данного проекта состоялась 7 сентября 2012 года. И до сегодняшнего дня мы успели сыграть более 30 концертов данными составами.
За 2012 год нами было создано 7 музыкально-просветительских программ для детей разных возрастных категорий. Новые программы “Мой остров – гитара”, “Магия джаза” — интересные, познавательные, красивые, вызывающие живой отклик у детей и педагогов биробиджанских школ. Всего за 2012 год в зале филармонии состоялось 99 мероприятий и к каждому мероприятию по 2,3, а то и по 4 репетиции. Поэтому концертный зал филармонии работает почти 300 дней в году.
Собственными силами, коллективами и солистами организовано и проведено за 2012 год 73 концерта в городе и области. Если учесть, что здание филармонии – 10800 кв.метров, штатных единиц 56,5, из них ставок артистического персонала всего 8, то становится понятно, что в филармонии ведется колоссальная работа. Также новым в 2012 году стал маркетинговый проект. Создан официальный сайт, проект рассылок “Афиша у вас в электронном ящике. Быстро. Подробно”, заведена страничка в соц.сети “Одноклассники” и много другое.
Если поделиться нашими планами-МЕЧТАМИ, то Биробиджанская областная филармония предстает перед нами после капитального ремонта обновленной, красивой, функциональной: облицованной достойным, красивым, современным материалом с внешней подсветкой, с камерным и спортивными залами, с буфетами на 1 и 2 этажах фойе, с концертным залом, оборудованным по последнему слову техники, профессиональным звуковым и световым оборудованием, со светодиодным экраном и сетками.
Филармония должна становиться центром формирования профессионального, музыкального сообщества города и области. Должна быть выстроена образовательная цепочка: детские школы искусств – колледж культуры – консерватория – филармония. В филармонии должны появиться профессиональные коллективы: камерные и клезмерские ансамбли, духовой и эстрадно-духовой оркестры, вокально-хореографический ансамбль, солисты..
Ну а ближайшие, реальные планы есть в афише Биробиджанской областной филармонии с января по май 2013 года. По просьбе наших зрителей и слушателей мы разработали афишу на длительный период впервые. Нам это удалось благодаря устойчивым отношениям с концертными агентствами и исполнителями России и ДВ региона. Необходимо сказать о том, что мы всегда работали в первую очередь для нашего зрителя. Кроме того, всегда вели непростые переговоры с исполнителями о ценах на билеты. Приведу примеры: цена на билет танцевального шоу Анастасии Волочковой в Хабаровске от 1500 до 3000 рублей. У нас самый дорогой билет – 1600 рублей. На концерт Л.Агутина и А.Варум в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске можно попасть за 4000 рублей, у нас – за 2700 и т.д.
Сегодня я хотела бы сказать спасибо всем тем, кто сотрудничал с филармонией в период моего руководства, помогал нам словом и делом. Особые слова благодарности хочу сказать всему коллективу филармонии и каждому в отдельности. Мы всегда работали с вами на доверии, в условиях взаимовыручки и взаимопонимания. Несмотря на непростые условия, мы делали с вами одно общее дело – работали для нашего слушателя, зрителя, просвещая, воспитывая, расширяя кругозор, развлекая, даря радость общения с прекрасным.
Желаю удачи, терпения, творческих достижений новому директору филармонии. Буду искренне радоваться успехам филармонии вместе с вами. Ваша Марина Петрук.
29 января на общем собрании коллектива областной филармонии начальник управления культуры Алла Миндлина представила нового руководителя этого учреждения. Им стала Ирина Хозяйская, ранее руководившая рекламным агентством “ПЕГАС” в Биробиджане.
Источник: eaomedia.ru