Государственная концертно-театральная капелла Москвы готовится к двадцатилетию

Пожалуй, самое время — оглянуться назад и подвести некоторые итоги. Создавая в 1992 году новый коллектив, его руководитель — заслуженный деятель искусств России Вадим Судаков (1935-2007) — стремился вернуть понятию «капелла» изначальный исторический статус, сочетая на равных правах два самостоятельных и в то же время тесно взаимосвязанных состава — вокально-хоровой и инструментальный. В конце 19-го столетия такой подход оказался весьма востребованным: мобильный и вместе с тем разнообразный по исполнительским краскам, коллектив с легкостью освоил столько репертуарных направлений, сколько другому коллективу вряд ли оказалось бы по силам. Судите сами: артисты капеллы возродили к активной концертной жизни мировые шедевры западноевропейской духовной музыки, уже давно и прочно к тому времени забытые — произведения О. Лассо и К. Монтеверди, Г. Шютца и И. С. Баха. Наряду с зарубежной, в центре внимания оказалась и отечественная духовная традиция — от Д. С. Бортнянского, С. В. Рахманинова, П. Г. Чеснокова и В. С. Калинникова — до опусов Н. В. Кутузова, А. Л. Ларина и др. Такими программами капелла прочно привлекла к себе внимание любителей классики — зарубежной и отечественной.
Пожалуй, самое время — оглянуться назад и подвести некоторые итоги. Создавая в 1992 году новый коллектив, его руководитель — заслуженный деятель искусств России Вадим Судаков (1935-2007) — стремился вернуть понятию «капелла» изначальный исторический статус, сочетая на равных правах два самостоятельных и в то же время тесно взаимосвязанных состава — вокально-хоровой и инструментальный. В конце 19-го столетия такой подход оказался весьма востребованным: мобильный и вместе с тем разнообразный по исполнительским краскам, коллектив с легкостью освоил столько репертуарных направлений, сколько другому коллективу вряд ли оказалось бы по силам. Судите сами: артисты капеллы возродили к активной концертной жизни мировые шедевры западноевропейской духовной музыки, уже давно и прочно к тому времени забытые — произведения О. Лассо и К. Монтеверди, Г. Шютца и И. С. Баха. Наряду с зарубежной, в центре внимания оказалась и отечественная духовная традиция — от Д. С. Бортнянского, С. В. Рахманинова, П. Г. Чеснокова и В. С. Калинникова — до опусов Н. В. Кутузова, А. Л. Ларина и др. Такими программами капелла прочно привлекла к себе внимание любителей классики — зарубежной и отечественной.

Пожалуй, самое время — оглянуться назад и подвести некоторые итоги. Создавая в 1992 году новый коллектив, его руководитель — заслуженный деятель искусств России Вадим Судаков (1935-2007) — стремился вернуть понятию «капелла» изначальный исторический статус, сочетая на равных правах два самостоятельных и в то же время тесно взаимосвязанных состава — вокально-хоровой и инструментальный. В конце 19-го столетия такой подход оказался весьма востребованным: мобильный и вместе с тем разнообразный по исполнительским краскам, коллектив с легкостью освоил столько репертуарных направлений, сколько другому коллективу вряд ли оказалось бы по силам. Судите сами: артисты капеллы возродили к ак
Постоянно расширяя границы своей аудитории, коллектив обратился и к музыке народов мира, представляя ее в современной обработке, завоевав молодежный сегмент зрительской аудитории. Но магистральной, пожалуй, стала линия особых программ, в основе которых лежит стремление к театрализации хорового исполнения, максимальное приближение его к спектаклю. Недаром именно такие постановки, как «О, Штраус, Штраус», «Пленительный Верди», «Концертная сюита о Москве» стали объектом особого интереса публики и критиков.

Традиции, заложенные в 1992-м В. Судаковым, и в десятых годах третьего тысячелетия определяют «бытие» капеллы. В репертуаре коллектива по-прежнему актуальны заложенные им приоритеты, впервую очередь опора на просветительство, формирующая репертуарную политику коллектива. В ней органично сосуществуют классика и современность, «легкая» и «серьезная» музыка. Поэтому красочные, зрелищные выступления капеллы по-прежнему привлекают внимание самой широкой аудитории. Верная своим установкам, в сезон 2011/12 года Капелла Москвы под руководством Анатолия Судакова приготовила своим зрителям воистину царский подарок — мировую премьеру оперы В. Дьяченко «Превратности любви».

Анатолий Вадимович Судаков с 2008 года стал художественным руководителем Государственной концертно-театральной капеллы Москвы. И традиции, и творческие возможности коллектива, который сейчас возглавляет, Анатолий Судаков знает не понаслышке: по образованию пианист и дирижер (закончил Московскую консерваторию по классу профессора В. К. Мержанова и специальный курс стажировки у хорового дирижера В. В. Суханова), А. Судаков принимал участие в деятельности Капеллы еще со студенческих времен, работая сначала как концертмейстер, затем как руководитель инструментального ансамбля и впоследствии — в качестве ассистента художественного руководителя. В этот период А. Судаков выступил и в качестве продюсера ряда программ капеллы, представив отечественной аудитории спектакли «Песни о Москве», «Ретро-музыки парад», «Великий Шостакович» и др. Деятельность молодого руководителя не осталась незамеченной: в 2006 году А. Судаков был удостоен звания Заслуженный артист Российской Федерации.

В период руководства Капеллой (с 2008 г.) А. Судаков осуществил ряд новых, не менее успешных проектов, в том числе два цикла концертов, неизменно вызывающих особый интерес у публики: «В лабиринтах мировой оперы» и «Истории немеркнущая слава», осуществленных в рамках абонементов Московского Международного Дома музыки. Многогранные исполнительские возможности молодого руководителя, выступающего сегодня в большинстве программ в самых различных «ипостасях» — дирижера, пианиста, аккомпаниатора, ансамблиста в оркестровой группе, — как нельзя более соответствует сценическому разнообразию и широте репертуарного диапазона Капеллы.

Режиссер-постановщик спектакля Татьяна Сергеевна Миткалева в 2007 году поступила в Российскую Академию Театрального искусства (РАТИ-ГИТИс).

За время обучения осуществила ряд работ: А. С. Пушкин. «Монах»; А. П. Чехов. «Он и она»; Еврипид. «Медея», У. Шекспир. «Отелло»; А. Н. Островский. «Не в свои сани не садись», А. Вампилов. «Старший сын»; А. М. Володин. » С любимыми не расставайтесь»; Ж. Легар. «Джудитта»; Ж. Легар. «Фиалка монмартра», И. О. Дунаевский. «Вольный ветер»; В. А. Моцарт. » Свадьба Фигаро», К. Монтеверди. » Коронация Поппеи». Татьяна Сергеевна Миткалева приняла участие в вокально-танцевальном спектакле на основе русских романсов в постановке Р. Ходоркайте. В сферу творческих интересов входит также жанр мюзикла: новогодние спектакли по заказу компании Sshikom (2010-2011 гг.). Как ассистент режиссера и актриса, участвовала в мюзикле «Однажды на острове» Стивена Флаерти в постановке американского режиссера Дэвида Свона. Премьера состоялась 2 апреля 2011 года.

Т. С. Миткалева осуществила также ряд проектов в качестве ассистента режиссера, в том числе: «Летучая мышь» И. Штрауса (Государственный Академический Большой театр России, режиссер В. Бархатов, 2010); «Кофейная кантата» И. С. Баха (режиссер В. Бархатов, 2010). В данный момент ведет ассистентскую работа над оперой » Волшебная флейта» В. А. Моцарта, премьера которой состоится в июне этого года в Московском Академическом театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, (режиссер А. Б. Титель).

Активно принимает участие в конференциях, мастер-классах, концертах, фестивалях.

Источник: pmoney.ru

Добавить комментарий