Ах, эти девочки в АП…

Ах, эти девочки в АП...
Весна этого года ознаменовалась множеством конкурсами бардовской песни, отчетные концерты которых припали именно на апрель месяц и прошли в нескольких актовых залах города. Так в зале Политехнического музея состоялся отчетный концерт Московского конкурса Авторской Песни, в Доме культуры им. Горбунова — Межвузовского фестиваля АП, а в Доме культуры МГИМО — Московского фестиваля «Фестос-2002».
Интересным Ах, эти девочки в АП...

Весна этого года ознаменовалась множеством конкурсами бардовской песни, отчетные концерты которых припали именно на апрель месяц и прошли в нескольких актовых залах города. Так в зале Политехнического музея состоялся отчетный концерт Московского конкурса Авторской Песни, в Доме культуры им. Горбунова — Межвузовского фестиваля АП, а в Доме культуры МГИМО — Московского фестиваля «Фестос-2002».

Интересным было то, что большинство из участников этих конкурсов оказались девушки. Это конечно радует, ведь приятное сочетания красоты, голоса и умения владеть гитарой делают их выступление еще более интересным. Среди девушек выделялась Ксения Полтева, которая в юном возрасте восемнадцати лет уже заслуженно стала лауреатом Московского межвузовского и Грушинского фестивалей. Также нельзя не упомянуть Киру Малыгину. Она тоже в возрасте лишь 18 лет стала лауреатом Московского конкурса, который рассчитан на более старших исполнителей. Так что как видно, эмансипация добралась уже и к бардовскому искусству, где на протяжении многих лет выступали только мужчины.

Но вот действительно ли честно были присуждены все эти премии, остается загадкой. Несомненно юные лауреатки очень талантливы, но ведь это искусство очень глубокое и серьезное и затрагивает многие моральные и социальные проблемы. И сможет ли юная, романтическая и даже легкомысленная девушка создавать такие произведения?

Членов жюри, которое в основном представляю мужчины также можно понять. Ведь подсознательно красивая девушка у любого из них будет иметь преимущество над талантливым мужчиной. Но только ли это чувство двигало судьями неизвестно, так как конкуренция здесь очень высока, но при этом не отличается честностью и порядочностью, что про это больше нельзя молчать. Может именно поэтому жюри и выбирает молоденьких девушек, которые в будущем не станут конкурентами для них.

Если раньше барды боролись только за слушателей, то сегодня деньги правят и здесь. Все уже поделено между собой и пробиться своими силами на сцену самому почти невозможно, хотя действительно талантливых исполнителей здесь остается все меньше и меньше. Живым примером может служить известный проект, ставший очень прибыльным, «Песни нашего века». Сначала он был действительно творческим, но после того как главным приоритетом для его основателей стало не искусство а деньги, стал понемногу вырождаться. «Песни нашего века 2» вышли уже без участия авторов проекта, которые просто не захотели иметь разменивать свой талант. Его возглавили другие и на данный момент это что-то довольно далекое от настоящих бардовских песен, но приносящее большие доходы.

Добавить комментарий