Галопом по кинохам | «Рок на века»

Галопом по кинохам | «Рок на века»
Несколько лет назад казалось, что ещё чуть-чуть и мюзиклы снова взорвут Голливуд. На одной из церемоний вручения Оскара этому даже был посвящён отдельный промежуточный номер, говорящий «жанр живее, чем когда либо». Но энтузиазм кинематографистов поутих с тех пор. На мюзиклах не поставили крест, но и поток их производства стал слабее. 2012 год же должен не просто стать очередным напоминанием о существовании подобных фильмов, а очень громко заявить о их весе в индустрии. Не одними же конвейерными фильмами про танцы должно довольствоваться музыкальное кино.
Несколько лет назад казалось, что ещё чуть-чуть и мюзиклы снова взорвут Голливуд. На одной из церемоний вручения Оскара этому даже был посвящён отдельный промежуточный номер, говорящий «жанр живее, чем когда либо». Но энтузиазм кинематографистов поутих с тех пор. На мюзиклах не поставили крест, но и поток их производства стал слабее. 2012 год же должен не просто стать очередным напоминанием о существовании подобных фильмов, а очень громко заявить о их весе в индустрии. Не одними же конвейерными фильмами про танцы должно довольствоваться музыкальное кино.
Галопом по кинохам | «Рок на века»

Несколько лет назад казалось, что ещё чуть-чуть и мюзиклы сн
Первым в бой вступает Адам Шенкман, для которого мюзиклы явно не чужды: умилительный «Лак для волос» и сериал «Glee» внесли свой вклад в копилку жанра. Выбор очередной кандидатуры для киноадаптации среди успешных бродвейских проектов пал на этот раз на «Рок на века», собравший под своей крышей целый набор культовых рок-гимнов 80х.

В своей новой работе Шенкман продолжает погружать зрителя в ретро-атмосферу, что он успешно делал в «Лаке». Никуда не делась та глянцевость всей той феерии, происходящей на экране. Кто-то скажет, что это окунание классики в ведро с попсой, но вспомните глэм-рокеров тех времён — половина современных гламурных див обзавидуется. При этом режиссёру удалось добавить к этой пафосной картинке нужную частицу вульгарности, не помешав киноленте получить приемлемый прокатный рейтинг.

Сюжет «Рока» не представляет из себя чего-то нового. Это банальная история о парочке молодых мечтателей, живущих в этом больном мире, где всегда на каждом углу найдутся подножки и плевки. Как и в «Лаке», здесь уделено внимание социальной проблеме нетерпимости людей с ограниченными взглядами, но истории как таковой тут даже меньше чем в прошлом полнометражном мюзикле Шенкмана. Но повествование справляется с главной задачей — объединением всех имеющихся в наличии композиций в цельную картину, олицетворяя мысли и эмоции совершенно разных персонажей. Персонажей, следить за которыми — сплошное удовольствие.

Конечно, главным элементом такого фильма не может не быть музыка. Но без героев это была бы обычная запись звёздной караоке-вечеринки. Это не современная Россия, и бояться того, что из открытого рта актёра донесётся голос какого-нибудь певца не стоит. Даже главные звёзды берут уроки вокала и отдают должное своей работе. В «Роке» актёры явно получают море кайфа от того, чем они занимаются, и щедро делятся этим со зрителями.

В центре сюжета молодая парочка, и огромное спасибо Шенкману, что он не взял на эти роли кого-то из разряда Биберов и Сайрус. Диего Бонета и Джулианна Хаф только начинают карьеру в большом кино, и это бросается в глаза, т.к. искорки им не хватает. Хотя пышке Никки Блонски фактор дебюта не помешал блеснуть уже в первой же своей крупной роли пять лет назад. Местные главные герои всё же немного блекнут на фоне сумасшедшего второго плана, который должен стать главным пиарщиком фильма.

Из всех персон, снявшихся в фильме, такое чувство, что только Расселлу Брэнду не пришлось особо работать над образом. Остальные же люди предстанут перед вами в таком виде, в каком вы их ещё не видели. В некоторых местах не идеален вокал, но Джаматти досталась всего пара строчек, а в простенькой манере пения Болдуина есть свой притягательный шарм, который делает его партии ближе зрителю. Приятно удивила Малин Акерман, а в Кэтрин Зете-Джонс с Мэри Джей Блайдж изначально никаких сомнений не было.

Но главной интригой было участие Тома Круза в роли почти что рок-легенды. И этой интриге было суждено стать одним из ключевых плюсов картины. Первое появление Круза на экране вызывает саркастическую улыбку, но стоит начаться его первому полноценному перформансу, как понимаешь: хоть второй план, хоть третий, а это звезда фильма. Проделанную Крузом работу по воплощению образа Стэйси Джекса на экране можно смело назвать одним из главных успехов актёра за всю его карьеру. В сравнении с вокалом, хореографией и самой игрой в «Роке» меркнет даже прыжок без дублёра с Бурж Халифа из последней «Миссии».

Адаму Шенкману удалось создать удивительное по красоте и энергетике зрелище, ностальгические нотки которого держат в позитивном тонусе не только два часа самого фильма, но и ещё долгое время после просмотра. Исполнители, поющие в начальном номере «Nothin’ but a good time», не врут — «Рок на века» на самом деле большой лакомый кусок чистейшего удовольствия. Из-за некоторых нюансов ему нельзя поставить высший балл, но разве имеют ли какое-нибудь значение эти цифры, когда ты готов признаться картине в любви?

ИТОГ: 8.5 (+)

Впервые опубликовано в моём блоге.

ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ

\\/ \\/ \\/

Вампиры, мужики и Альмодовар

«Ночь страха» / Профессионал» / Кожа, в которой я живу» / «Хочу как ты» / «Челюсти 3D» / «Земля вампиров» / «2,5 человека» (старт 9го сезона)

Грёзы шмурфов о новой земле

«Успеть за 30 минут» / «Дом грёз» / «Смурфики» / «Терра Нова» (пилот)

Можем, если захотим

«Елена» / «Пять невест» / «Вдребезги»

Стиль да облом

«Красный штат» / «Бунраку» / «Не бойся темноты» / «Подстава»

(Не) ударь в грязь лицом

«Время» / «Ромовый дневник» / «Человек, который изменил всё» / «Нечто»

Драйвовая оргия единорога

«Война Богов: Бессмертные» / «Драйв» / «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» / «Старая добрая оргия»

Эти — дурацкие — сумерки

«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1» / «Чужие на районе» / «Эта — дурацкая — любовь»

Ограбление анонима в опасном квартале

«Как украсть небоскрёб» / «Аноним» / «11-11-11» / «Опасный квартал»

Дела семейные

«Однажды в Ирландии» / «Поля» / «Начинающие»

Что скрывает ночью шпион?

«Шпион, выйди вон!» / «Что скрывает ложь» / «2016: Конец ночи»

Фантомные игры мужчин

«Шерлок Холмс: Игра теней» / «О чём ещё говорят мужчины» / «Фантом» / «Ёлки 2»

Новогодний ангел-хранитель

«»Старый» Новый Год» / «Хранитель времени» / «Мой парень — ангел»

Ваш ход, дамы

«Другой мир: Пробуждение» / «Что-то не так с Кевином» / «Нокаут»

Харизма против серости

«Потомки» / «Схватка» / «Игры киллеров»

Хроника одержимых дней и ночей

«7 дней и ночей с Мэрилин» / «Хроника» / «Одержимая» / «Кориолан» / «Боевой конь»

Погоня за близнецами в Кейптауне

«Код доступа „Кейптаун“» / «Такие разные близнецы» / «Марта, Марси Мэй, Марлен» / «Погоня»

Тёплые лучи «Оскара»

«Артист» / «Мартовские иды» / «Прислуга»

Что за стыд, Эдгар

«Дж. Эдгар» / «Стыд» / «Призрачный гонщик 2» / «Игра на выживание»

Не железная, неопасная

«Железная леди» / «Август. Восьмого» / «Значит, война» / «Очень опасная штучка»

Вышибала поклялся отомстить Белоснежке

«Белоснежка: Месть гномов» / «Клятва» / «Вышибала»

Голодный король бомж в зоопарке

«Голодные игры» / «Король лев» / «Бомж с дробовиком» / «Мы купили в зоопарк»

В краю Титанов и женщин

«Гнев Титанов» / «В краю крови и мёда» / «Женщина в чёрном» / «Мамы»

Доблестные Маппеты в лесу

«Хижина в лесу» / «Маппеты» / «Закон доблести» / «Проект X: Дорвались» / «На грани»

Через моря и океаны

«Морской бой» / «Заклинательница акул» / «Контрабанда»

Дружба и страх

«Банкомат» / «1+1» / «Укрытие» / «Право на „лево“» / «Мачо и ботан»

Не каждая нянька диктатор

«Диктатор» / «Между» / «Няньки»

Тень счастливчика в чёрном

«Люди в чёрном 3» / «Счастливчик» / «Мрачные тени»

Защищая Америку от Прометея

«Прометей» / «Боже, благослови Америку» / «Защитник»

=====

«Живая сталь»

«Заражение»

«Высоцкий. Спасибо, что живой»

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

«Девушка с татуировкой дракона»

«Джон Картер»

«Мстители»

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий