В столицу едет еще одна отличная шведская группа.

Слыша песни Azure Blue невольно думаешь — типично шведская музыка. Превосходные мелодии (светлые, но не лишенные лёгкой меланхолии), мужской вокал корректно отодвинут чуть назад и не по-современному сдобрен эхом. Бас позвякивает как у Питера Хука (Peter Hook), и даже у электроники звук мягкий как старый карандаш «кохинор». Получается не то легкомысленный дрим-поп, не то пост-панк для детей дошкольного и младшего школьного возраста — привет ранним Pains of Being Pure At Heart. Именно такой звук уже много лет пропагандирует стокгольмский лейбл Labrador — тут вам и Det Vackra Livet, и The Mary Onettes, и Radio Dept (куда более меланхоличные, но столь же мягкие и светлые). Глядя на выходные данные единственного пока альбома Azure Blue «Little Confusions» поначалу даже не веришь своим глазам — издал его лейбл Matinée из хорошо известного городка Санта-Барбара, что в штате Калифорния. А эти-то чего не на «Лабрадоре»?
Слыша песни Azure Blue невольно думаешь — типично шведская музыка. Превосходные мелодии (светлые, но не лишенные лёгкой меланхолии), мужской вокал корректно отодвинут чуть назад и не по-современному сдобрен эхом. Бас позвякивает как у Питера Хука (Peter Hook), и даже у электроники звук мягкий как старый карандаш «кохинор». Получается не то легкомысленный дрим-поп, не то пост-панк для детей дошкольного и младшего школьного возраста — привет ранним Pains of Being Pure At Heart. Именно такой звук уже много лет пропагандирует стокгольмский лейбл Labrador — тут вам и Det Vackra Livet, и The Mary Onettes, и Radio Dept (куда более меланхоличные, но столь же мягкие и светлые). Глядя на выходные данные единственного пока альбома Azure Blue «Little Confusions» поначалу даже не веришь своим глазам — издал его лейбл Matinée из хорошо известного городка Санта-Барбара, что в штате Калифорния. А эти-то чего не на «Лабрадоре»?

Слыша песни Azure Blue невольно думаешь — типично шведская музыка. Превосходные мелодии (светлые, но не лишенные лёгкой меланхолии), мужской вокал корректно отодвинут чуть назад и не по-современному сдобрен эхом. Бас позвякивает как у Питера Хука (Peter Hook), и даже у электроники звук мягкий как старый карандаш «кохинор». Получается не то легкомысленный дрим-поп, не то пост-панк для детей дошкольного и младшего школьног
Чутьё, однако, не обманывает — с лейблом Labrador это шведская группа (вернее сказать, проект — студийный состав Azure Blue ограничивается единственным участником, Тобиасом Исаксоном (Tobias Isaksson)) связана тесно. В прошлом Тобиаса — участие в двух группах с этого лейбла. Сначала это были Laurel Music, затем Irene. И если хрупкий девичий поп Laurel Music (чем-то напоминавший ранних Cardigans) едва ли давал намёки на то, как проявит себя Исаксон, когда обретет полную творческую свободу, то в раздолбайском сёрфе от Irene угадать будущий саунд Azure Blue уже вполне можно. Помимо этого Исаксон тесно связан с еще одним шведским инди-поп лейблом Hybris, где постоянно прописаны Juvelen и Familjen.

Главная интрига кроется в том, как Исаксон будет выступать живьем. В записи он выступает в роли человека-оркестра — сам программирует электронику, сам поёт, сам играет на бас-гитаре. Как пишет Тобиас в своём блоге, для концертов у Azure Blue существует расширенный состав, где помимо вокала и клавиш есть живые ударные, бас, две гитары и богатый набор перкуссии с конгами и колокольчиками. Осталось понять, что из того швед довезет до Москвы — гастроли нынче дело хлопотное и затратное.

Azure Blue
Москва, клуб Zavtra
8 апреля 21:00

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий