Новые рецензии «Афиши»: The Magnetic Fields, School of Seven Bells, Фрэнки Роуз и Pepe Deluxe

Новые рецензии «Афиши»: The Magnetic Fields, School of Seven Bells, Фрэнки Роуз и Pepe Deluxe
Олег Соболев о новом лучшем за долгие годы альбоме прекрасного чудака Стефина Мерритта и его группы The Magnetic Fields. В этой музыке нет ни малейшей серьезности, она неуклюжа, наивна и местами беспросветно глупа и, кажется, именно такой музыки сейчас и не хватает. В то время как люди его возраста поголовно стремятся к рефлексии, ностальгии и тоске, Мерритт не боится по полной отыгрывать амплуа грустного комика средних лет. Может быть, это способ укрыться от мира, стремительно проваливающегося в депрессию, а может просто первые признаки маразма.
Олег Соболев о новом лучшем за долгие годы альбоме прекрасного чудака Стефина Мерритта и его группы The Magnetic Fields. В этой музыке нет ни малейшей серьезности, она неуклюжа, наивна и местами беспросветно глупа и, кажется, именно такой музыки сейчас и не хватает. В то время как люди его возраста поголовно стремятся к рефлексии, ностальгии и тоске, Мерритт не боится по полной отыгрывать амплуа грустного комика средних лет. Может быть, это способ укрыться от мира, стремительно проваливающегося в депрессию, а может просто первые признаки маразма.
Новые рецензии «Афиши»: The Magnetic Fields, School of Seven Bells, Фрэнки Роуз и Pepe Deluxe

Олег Соболев о новом лучшем за долгие годы альбоме п
Andrew in Drag (первый сингл с альбома и логичным образом одна из самых привязчивых на нем песен)

Совокупная рецензия на две красивых и мечтательных пластинки из Бруклина сольный альбом Фрэнки Роуз, успевшей поиграть в составах сразу нескольких относительно успешных инди-групп последних лет, и третья пластинка School of Seven Bells, которые, хоть и потеряли одну из вокалисток, кажется, с годами только хорошеют. С музыкой, похожей на 80-е, есть одна серьезная загвоздка: ее давно уже создано куда больше, чем музыки собственно из 80-х; спрос, кажется, превышает предложение; куда уж дальше? У наших девушек, однако, ответ находится: дальше в себя. И Ghostory, и Interstellar это очень деликатная, шерстяная, скромная музыка; в ней есть странное обаяние наивной поэзии, которую пишут, не зная о семантическом ореоле пятистопного хорея, или самодельного, на коленке сделанного ролика о чужом счастье, случайно найденного на YouTube.

Lafaye (это School of Seven Bells)

Gospel / Grace (а это Фрэнки)

И удивительный, потрясающий во всех отношениях опус магнум скандинавской группы Pepe Deluxe очень веселый концептуальный прог-рок-альбом про Атлантиду, сделанный при участии оперной певицы, барабанщика-металлиста и самого большого музыкального инструмента на планете Земля. Это громокипящий, оголтелый и жутко смешной альбом; пластинка, которая берет в оборот все клише прог-рока и с радостным гиканьем танцует на них джигу. Патетические арии сменяются кабацким рок-н-роллом, напыщенный рифф дискотечным брейкбитом, все подчинено какой-то нелепой, но по-своему очень последовательной логике. Вообще, это интересный ход при всей своей скомпрометированности прог-рок как жанр по сути очень подходит временам поствсего; но если уж за него браться, то вот так, хохоча и на каждом шагу ставя себе подножки.

A Night and the Day (в клипах Pepe Deluxe градус веселого архивного безумия тоже зашкаливает)

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий