Крестный отец «Звездных войн» («Обзор прессы русского зарубежья»)

Как советская научная фантастика стала американским боевиком

Газета «Русская Германия» рассказывает о необычной судьбе советского научно-фантастического кинофильма «Планета бурь», поставленного режиссером Павлом Клушанцевым по мотивам одноименной повести Александра Казанцева в 1962 году на студии «Леннаучфильм».

Как советская научная фантастика стала американским боевиком

Газета «Русская Германия» рассказывает о необычной судьбе советского научно-фантастического кинофильма «Планета бурь», поставленного режиссером Павлом Клушанцевым по мотивам одноименной повести Александра Казанцева в 1962 году на студии «Леннаучфильм».

Фильм этот произвел огромное впечатление на кинозрителей планеты — право на его прокат приобрели 28 стран. Уникальные технологии комбинированной съемки, в том числе подводные, намного опережали существовавшие тогда зарубежные аналоги, отмечает издание.

Вообще появлению на киноэкранах удивительно реальных и масштабных сцен в космосе, подчеркивает газета, мир обязан именно Павлу Клушанцеву и его беспрецедентному космическому киносериалу 1947 — 1968 годов: «Метеориты», «Вселенная», «Дорога к звездам», «Планета бурь», «Луна» и «Марс». Без «Планеты бурь» не было бы ни «Космической одиссеи», ни «Звездных войн».

Об этом говорят и сами авторы звездных киноэпопей, оскароносные Стенли Кубрик, Джордж Лукас, постановщик спецэффектов Роберт Скотак, работавший в фильмах «Возвращение Бэтмена», «Чужой», «Терминатор-2» и использовавший опыт Клушанцева в съемках фильма «Титаник».

Чтобы лично встретиться с легендой фантастического кино, Скотак в начале 90-х приезжал в Санкт-Петербург, сообщает газета. А вот Лукасу не повезло: на его просьбу в годы перестройки о встрече с «крестным отцом „Звездных войн“ чиновники лишь пожали плечами: „А кто это?“

В СССР Павла Клушанцева, ушедшего на пенсию в 1972 году, быстро забыли. А вот в США во время 85-летнего юбилея мастера (он родился 25 февраля 1910 года) на канале Discovery вышли две передачи о нем, подготовленные Скотаком, а журнал American Cinematographer опубликовал две обширные статьи.

К 90-летию спохватились и дома, был показан снятый учеником Клушанцева Алексеем Ткаля фильм «Павел Клушанцев — к звездам!». Но к этому моменту Павла Владимировича уже не было в живых: он скончался в Санкт-Петербурге в 1999 году, не дожив нескольких месяцев до юбилея.

А купленная США советская лента о совместной советско-американской экспедиции на планету Венера стала «сырьем»: она была перемонтирована студией American International Pictures Роджера Кормана и под режиссурой Кертиса Харрингтона в 1965-м выпущена в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету».

Новые «авторы» изъяли ряд эпизодов, добавили новые, с участием английского актера Бэзила Рэтбона и американской актрисы Фэйт Домерг. И хотя на 90% «Вояж» состоял из материала «Планеты бурь», никаких упоминаний о советском «прошлом» картины не было, а советские актеры, оставшиеся в кадре, получили в титрах вымышленные фамилии. Так, Георгий Жженов стал Kurt Boden, Геннадий Вернов — Robert Chantal. Не удержался «слямзить» Харрингтон и кое-какие части из научной кинофантастики режиссеров Александра Козыря и Михаила Карюкова «Небо зовет» (1959).

В 1968-м уже Питер Богданович перепел русскую песню, использовав материал «Путешествия на доисторическую планету» для своего фильма «Путешествие на планету доисторических женщин».

В Германии синхронный перевод для обоих вариантов «полета» на Венеру — советского «Planet der Stürme» и американского «Reise zum prähistorischen Planeten» — был осуществлен на киностудии DEFA. Их до сих пор предлагают на немецком рынке DVD, сообщает газета «Русская Германия».

КВН в Швеции: взлеты и падения

Портал Союза русских обществ в Швеции рассказывает о команде КВН «Шведская семья».

«Как ни крути, а нашей команде уже 5 лет, и мы являемся самой развитой, известной и добившейся больших результатов среди всех команд КВН Скандинавии. За эти годы мы претерпели множество метаморфоз и изменений: кто-то ушел, кто-то пришел, у кого-то даже начали расти усы, у кого-то усы даже начали седеть, но важнейшим является то, что шведский КВН растет и развивается, играя в официальных лигах КВН и регулярно собираясь с целью написания новых шуток и миниатюр…» — пишет издание.

В начале 2011-го, вспоминают члены команды, они отправились в официальную лигу КВН «Лига Рига» в столицу Латвии на отборочный фестиваль и, взяв приз за лучшую песню, были принята в сезон. Этот приз особенно много значил для ребят, поскольку это была их первая игра в КВНе такого уровня.

Вернувшись домой в Стокгольм, полные новых впечатлений и КВНовского позитива, они почти сразу начали готовиться к 1/8 финала, которая должна была состояться уже через месяц. Однако на этот раз в Риге они заняли… последнее место. Игроки очень расстроились, но будущее показало, что это было даже полезно: ведь они сражались с КВНщиками, большая часть которых, объединившись, потом играла в высшей лиге и называлась «Сборная Прибалтики Рижские Готы», то есть шансов у них практически не было.

Приехав в Стокгольм и немного погрустив, ребята решили «провести концерт на своей территории». Пригласили три команды из Латвии, с которыми успели познакомиться, и, проделав огромную организационную работу и как следует отточив выступление, выиграли турнир, прошедший в одном из залов в центре Стокгольма.

Понимая, что нужно продолжать учебу и хоть иногда появляться на работе, игроки приостановили было выступления до следующего сезона, но не выдержали и, объединившись с командой из Латвии, поехали на фестиваль Питерской лиги «Балтика» в Таллин, который состоялся 9 сентября 2011 года, где взяли третью премию из семнадцати команд — первые два места достались ребятам из высшей лиги

В 2012 году шведские КВНщики вновь открывали сезон в Риге, но уже в составе сборной с командой из Латвии. Выступив в отборочном туре, прошли в сезон, дошли до полуфинала, но в финал не прошли. Именно в этом сезоне они столкнулись с таким понятием, как «писать шутки через силу», уровень их профессионализма заметно вырос, и все же они оставались молодой командой, всего второй год игравшей в официальных лигаx.

«А вообще КВН — это не только соревнования и репетиции, это образ жизни! Это своя огромная развивающая структура, которая наполняет жизнь позитивом, новыми людьми и бесценным опытом», — пишет портал Союза русских обществ в Швеции.

Этот удивительный мир карнавала

Портал «Русское поле» рассказывает о детском карнавале, прошедшем в Русском центре в Нюрнберге.

«На праздник собрались собачки и кошечки, белочки и бабочки, лесные феи и жучки, клоуны и ведьмочки, рыцари и принцессы, супергерои и даже один пожарник. Все в ярких костюмах и с улыбкой на лице», — пишет издание.

Чтобы ребята могли по-настоящему погрузиться в атмосферу карнавала, сначала им решили показать, как празднуют прощание с зимой в разных странах.

Вспыхнул экран, и зрители оказались в прекрасной Венеции, где проходит один из самых красивых карнавалов в мире, а потом перенеслись в Россию и увидели шумные масленичные гуляния. Здесь уже не осталось никакой средневековой чопорности: русские игры и забавы подняли настроение детей так, что все повскакали с мест и пустились в пляс под разудалые народные песни, рассказывает портал.

На празднике было все: в творческой мастерской ребята создали собственные «венецианские маски», организаторы и веселые ведущие карнавала подготовили забавные игры и конкурсы.

Звучала музыка, дети танцевали, а затем состоялось чаепитие и вручение подарков. Апогеем же праздника стало карнавальное шествие, во время которого зрители могли полюбоваться ярким разнообразием детских костюмов, пишет портал «Русское поле».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий