В Подмосковье состоялась гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik

В Подмосковье состоялась гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik
17 июня впервые в нашей стране состоялось гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik — российская версия знаменитого немецкого Bosch Boxberg Klassik. До этого дня для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли — экипажи стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции. Bosch Moskau Klassik — это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей. Bosch Moskau Klassik — потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок!
17 июня впервые в нашей стране состоялось гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik — российская версия знаменитого немецкого Bosch Boxberg Klassik. До этого дня для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли — экипажи стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции. Bosch Moskau Klassik — это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей. Bosch Moskau Klassik — потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок!
В Подмосковье состоялась гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik

17 июня впервые в нашей стране состоялось гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik — российская версия знаменитого немецкого Bosch Boxberg Klassi
Старт Bosch Moskau Klassik был дан в музее-заповеднике «Царицыно»: экипажи совершили парад-дефиле по территории уникального памятника русской архитектуры XVIII века. Романтическая неоготика дворцовых построек тонко оттеняла классические формы и пропорции коллекционных автомобилей.

На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Лучше всех с задачей справились Евгений Ярославский и Сергей Ушанов, выступавшие на автомобиле Studebaker 1957 г.в. Второе место занял экипаж Михаил Оппенгейм / Кирилл Естафьев (Mini Cooper, 1969), третье — Александр и Кирилл Кирилловы (Москвич 2140SL Rallye, 1982). По пути участникам было предложено ответить на вопросы викторины по истории автомобилизма. Победителем этого необычного «конкурса знатоков» стал экипаж Александр Иванов / Михаил Кирцер (ГАЗ М22В, 1967).

Еще более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 км с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» — все это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчетливости и аккуратности, но прежде всего — хладнокровия и сыгранности.

На трибунах автодрома с комфортом расположилось несколько сотен зрителей. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, проведенный Андреем Леонтьевым и Марком Подольским.

В классе «Ветеран», где выступало пять автомобилей, выпущенных до 31.12.1959, тройка призеров сложилась так: 1-е место — Б. Шашлов/О. Шеянов, ГАЗ 21В (1959), 2-е место — Е. Ярославский/С. Ушанов, Studebaker (1957), 3-е место — А. Торохов/В. Шутак, EMW 340-2 (1954). В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960-1982 гг.в.) места распределились следующим образом: 1-е место — С. Симонов/И. Сергеева, Mercedes-Benz 200W123 (1982), 2-е место — М. Вагин/Д. Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962), 3-е место — Е. Магаков/М. Шкуратов, Москвич 426Э (1971).

В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись 11 самых отчаянных команд, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырех экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Первый полуфинал свел Datsun 280Z и Chevrolet Corvette, во втором сошлись Jaguar E-type и Mini Cooper. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Экипажи, проигравшие полуфинальные заезды, сошлись в поединке за третье место, который с преимуществом менее, чем в корпус (!) выиграл 12-цилиндровый Jaguar E-type S3 (1974), ведомый Владимиром Квашой. Предвкушая финальный заезд, зрители и участники еще не могли знать, что главную драму дня гонка приберегла напоследок — незначительно отставший на первой половине круга Вячеслав Душкин, выступавший на Datsun 280Z (1977) решил идти «ва-банк» и на запредельной скорости в одном из последних виражей вылетел с трассы. От удара о сетку автомобиль спас резиновый настил, мгновенно погасивший скорость и мастерство водителя, сумевшего в экстремальной ситуации не потерять контроль над мощной машиной. В результате чудом оставшийся невредимым Datsun финишировал вторым, а триумфатором дня стал Михаил Оппенгейм, безукоризненно прошедший трассу на Mini Cooper (1969).

В «неспортивных» номинациях призы получили:
— «Леди Очарование» — женский экипаж Ирина Двойникова / Юлия Колганова (Dodge Dart, 1969),
— «Жемчужина ралли» — автомобиль Chevrolet Corvette С2, 1966 (Ольга и Павел Паньковские),
— «Самый почтенный участник» — автомобиль «Победа» ГАЗ 20, 1950 (Виктор Шмаков, Артем Курим),
— «Самый юный участник» — штурман Максим Волчек 1995 г.р., выступавший с отцом на Chevrolet Corvette (1969),
— «Дружный семейный экипаж» — супруги Елена и Александр Кареевы (Mercedes-Benz 190SL, 1961),
— «Приз последней надежды» — экипаж петербуржцев Зинаиды и Алексея Жуковых (Ford Taunus, 1973),
— «За волю к победе» — Евгений Горчаков, установивший в этот день рекорд кольца на своем легендарном Mercedes-Benz 300SEL 6.8 AMG по прозвищу «Красная Пила».

По окончании соревнований прямо на трассе, под реющими на высоких флагштоках флагами, состоялось торжественное награждение. В начале церемонии с краткой приветственной речью к собравшимся обратился Олег Рябцев, региональный директор направления «Автозапчасти и диагностическое оборудование» компании Bosch. «Трофеями» победителей стали винтажные серебряные кубки ручной работы и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров: компании Bosch, страховой компании «Пари», компании «Автолокатор», торгового дома «Сорокин», компании «Сандэй Групп», проекта «Кофеек.Ру». Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы, а многочисленные зрители — незабываемые впечатления и воспоминания о пережитых эмоциях.

Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почета по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это незабываемое величественное и трогательное зрелище — одна из многих славных традиций немецкого ралли Bosch Klassik, в какой бы стране ни проводились эти гонки. Незабываемый теплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца и выступлением женского джаз-бэнда Sweet Dolls.

Всего в Bosch Moskau Klassik приняли участие 30 экипажей. На соревновании было аккредитовано более 70 журналистов, представлявших ведущие российские телекомпании, радиостанции, интернет-порталы и печатные СМИ. Прямые включения с гонки смогли увидеть и услышать более 1,5 миллиона телезрителей и радиослушателей.

Источник: news.auto.ru

Добавить комментарий