Фестиваль анимации «A4» начинается в Москве

Фестиваль анимации «A4» начинается в Москве
Фестиваль «A4», который начнется в московском кинотеатре «35 мм» в среду и продолжится до воскресенья, представит лучшие анимационные фильмы Вышеградской четверки — Венгрии, Польши, Словакии, Чехии, а также программу фестиваля «Анифест», сообщила РИА Новости куратор проекта Мария Терещенко.

Фестиваль «A4», который начнется в московском кинотеатре «35 мм» в среду и продолжится до воскресенья, представит лучшие анимационные фильмы Вышеградской четверки — Венгрии, Польши, Словакии, Чехии, а также программу фестиваля «Анифест», сообщила РИА Новости куратор проекта Мария Терещенко.

Фестиваль анимации «A4» начинается в Москве

По ее словам, этот фестиваль не рассчитан на детей, его главная задача — достойно представить анимацию бывших социалистических стран, в которых после распада Советского Союза эта область культуры стала развиваться совершенно по-разному.

«Сейчас много разговоров о проблемах российской анимации. Мне, конечно, интересно смотреть, как страны, имевшие аналогичную историю с большой студией с международном авторитетом и государственным бюджетом, в итоге пережили падение режима и нашли свой путь развития», — пояснила куратор.

На фестивале покажут фильмы из четырех стран. Венгерская анимация представлена полнометражной картиной «Трагедия человека» (Az ember tragediaja) Марцела Янковича, автора короткометражки «Сизиф», номинированной на премию «Оскар», и ленты «Борьба», получившей Золотую пальмовую ветвь.

Терещенко назвала новый фильм Янковича главным событием фестиваля. По ее словам, режиссер снимал ленту на протяжении 23 лет с 1988 года, создав для этой работы более тысячи персонажей, сотни разностилевых бэкграундов. Также Янкович применил различные анимационные приемы, от техники переплывов до потоков метаморфоз, и обратился к нескольким графическим жанрам — от гиперреализма до гравюры и наскальной живописи.

«Уникальное кино, работа всей жизни большого художника. Мы первые показываем фильм не только в России, но и в мире. Эту картину по размаху и амбициям можно назвать венгерским „Фаустом“. Она претендует на решение философских, культурологических задач, но в то же время насыщена образами», — отметила куратор.

В польскую программу вошли семь короткометражных картин. По мнению Терещенко, они могут оказаться более привлекательными для широкой публики, чем ленты других стран.

«Эта программа построена на фильмах, которые рассчитывали на попадание в оскаровский список. У Польши очень интересные технические приемы и очень разное кино», — прокомментировала куратор.

Среди короткометражек в этой программе стоит обратить особое внимание на кукольную 3D-анимацию «Волшебный рояль» (Zaczarowany fortepian) Мартина Клаппа о летающем рояле, а также на рисованное 3D «Юный почтальон» (Maly listonosz) Дороты Кобеля — историю о мальчике, доставлявшем почту в оккупированную столицу Польши во время Варшавского восстания. В фильме, основанном на реальных событиях, использован «Революционный этюд» Шопена.

В чешской программе, по словам Терещенко, много легкого и доброго кино. «Хорошее кино, выдержка за пять лет. Причем техника разная. На эту программу можно сходить, чтобы отдохнуть», — сказала она. В нее попали пародийный фильм ужасов Bloody Merry Christmas Яна Цехла и хоррор Mrdrchain Ондрея Свадлена, созданный в стиле Фрэнсиса Бэкона.

Словацкая анимация собрала преимущественно студенческие и дебютные работы последних лет, но также в программу включена гротескная притча об изменениях в мире — «Экоморфоза» (Ekomorfoza), классика пластилиновой анимации Франтишека Юришича.

Среди других фильмов, на которые стоит обратить внимание, — своего рода кукольный мюзикл «Камни» (Kamene) Катарины Керекесовой и Иваны Шебестовой, оригинальный по графике фильм «О носках и любви» Михаелы Чопиковой и забавная, но немного жестокая лента Петера Будински «Муха Алфонза» (Alfonzova Mucha). Стоит отметить, что режиссер «Мухи» посетит фестиваль и представит не только свою картину, но и всю программу словацкой анимации.

На фестиваль также приедет известный график, художник Иштван Орос, участвовавший в съемках «Трагедии человека», и координатор фестивальной программы, писатель и продюсер анимационных фильмов Михал Прохазка.

Источник: rian.ru

Добавить комментарий