В Италии открывается Венецианский кинофестиваль (АУДИО)

В Италии открывается Венецианский кинофестиваль (АУДИО)
Картина Кирилла Серебренникова «Измена» включена в основной конкурс фестиваля. Фильм о ревности, которая сжигает душу и плоть, толкает людей на невероятные поступки, немыслимые в другое время, при других обстоятельствах. «Мы считаем „Измену“ фильмом-катастрофой, потому что отношения между мужчиной и женщиной очень часто катастрофичны», — сказала в интервью «Голосу России» продюсер картины Сабина Еремеева:

Картина Кирилла Серебренникова «Измена» включена в основной конкурс фестиваля. Фильм о ревности, которая сжигает душу и плоть, толкает людей на невероятные поступки, немыслимые в другое время, при других обстоятельствах. «Мы считаем „Измену“ фильмом-катастрофой, потому что отношения между мужчиной и женщиной очень часто катастрофичны», — сказала в интервью «Голосу России» продюсер картины Сабина Еремеева:

В Италии открывается Венецианский кинофестиваль (АУДИО)

«Это тонкий психологический фильм, построенный на скрытых эмоциях, на переживаниях двух главных героев. Кирилл исследует тему возможного сосуществования мужчины и женщины на протяжении долгого времени. Мир сейчас катится к тотальному одиночеству, вот он и задается вопросом: возможно ли в принципе такое сосуществование…»

В свои 42 года Серебренников — режиссер признанный, причем не только в России, но и за рубежом. Поэтому неудивительно, что в его новом фильме согласились сниматься зарубежные актеры: немка Франциска Петри и македонец Деян Лилич. Кстати, для участия в международном форуме это плюс. Однако соперничать Серебренникову придется с такими корифеями, как Терренс Малик, Брайан де Пальма, Ким Ки-дук, Такеши Китано… Да еще выпало открывать основной конкурс! «Плохо, что жребий быть первым выпал именно Серебреникову», — считают некоторые российские киноведы. «Нет абсолютно никакой разницы — под каким номером выступать», — парируют другие.

Единственный фактор, действительно играющий против Серебренникова, — то, что в прошлом году главный приз фестиваля — «Золотой лев» — получил фильм российского режиссера Александра Сокурова «Фауст». Дважды подряд рассчитывать на успех представителям одной страны сложно. Впрочем, каких только неожиданностей не бывает! «Тем более что Венецианский фестиваль, сменив директора, теперь это киновед Альберто Барбера, предлагает много новшеств», — заметил в интервью «Голосу России» известный критик Антон Долин:

«Он очень многим фильмам отказывал, — рассказывает критик про Альберто Барбера, — сократил количество картин, и попсовых голливудского типа фильмов в программе нет вовсе. То есть известные американские режиссеры присутствуют — например, Терренс Малик, Брайан де Пальма, но это независимые, спродюсированные маленькими компаниями картины никакого отношения к политике больших студий, к промоушен звезд не имеющие. Соответственно, и звезд будет меньше. Очень рискованный жест.

Следующее нововведение: Альберто Барбера сделал в Венеции кинорынок. Всегда казалось, что незачем рафинированному старинному кинофестивалю заниматься торговлей кино. Барбера этот стереотип тоже сломал. А третий факт, о котором стоит сказать, — то, что впервые некоторые фильмы фестиваль будет показывать в Интернете за небольшие деньги. Это невероятная демократизация фестивального процесса, такого не бывало никогда!»

В конкурсе «Горизонты» будет представлен фильм-притча маститого российского режиссера Алексея Балабанова «Я тоже хочу». История, повествующая о компании из пяти потрепанных жизнью людей, отправившихся на поиски Колокольни Счастья. Стиль — традиционный для режиссера: натуралистичный, жесткий. Кстати, на престижных западных фестивалях работы Балабанова не привечают. Как знать — вдруг «обновленная» Венеция поможет прорвать эту блокаду!

Еще один российский фильм будет представлен на фестивале вне конкурса — это проникновенная документальная картина режиссера Любови Аркус «Антон тут рядом», рассказ о четырех годах жизни мальчика — аутиста.

Также во внеконкурсном показе состоятся премьеры новых работ американца Спайка Ли, который создал документальный фильм о Майкле Джексоне к четвертьвековому юбилею его хита «Плохой» (Bad), Роберта Редфорда, американского актера, занявшегося режиссурой еще в 1980 году и получившего «Оскара» за дебютную ленту, а также португальца Мануэла де Оливейры, который в декабре прошлого года отметил свой 103-й день рождения.

В этом году Венецианский кинофестиваль отмечает 80-летие. К событию приурочена специальная программа — «Ретроспектива», в которую вошли 10 редких лент из коллекции Исторического архива Биеннале современных искусств. Самая старая из них — картина советского режиссера Юлия Райзмана «Последняя ночь» 1936 года. Кроме того, в рубрике «Классика Венеции» будут показаны 19 отреставрированных фильмов.

Киносмотр завершится 8 сентября награждением победителей. Их определит жюри во главе с американским режиссером и продюсером Майклом Манном.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий