Чудо Ваенги («Новое Дело», Нижний Новгород)

Чудо Ваенги (
Модную нынче певицу Елену Ваенгу называют второй Пугачёвой. Говорят, что она, как и Алла Борисовна, удачно эксплуатирует на сцене образ сильной, но несчастливой женщины. Все хиты певицы про любовь автобиографичны, и кажется, что сочинившая их женщина повидала в жизни та-а-кое!

Однако о реальной личной жизни Елены Ваенги, в отличие от той же Аллы Пугачёвой, известно, наоборот, немногое. Хотя говорят, что именно сейчас, в свой 35-летний юбилей, она переживает самый переломный период.

Модную нынче певицу Елену Ваенгу называют второй Пугачёвой. Говорят, что она, как и Алла Борисовна, удачно эксплуатирует на сцене образ сильной, но несчастливой женщины. Все хиты певицы про любовь автобиографичны, и кажется, что сочинившая их женщина повидала в жизни та-а-кое!

Однако о реальной личной жизни Елены Ваенги, в отличие от той же Аллы Пугачёвой, известно, наоборот, немногое. Хотя говорят, что именно сейчас, в свой 35-летний юбилей, она переживает самый переломный период.

Чудо Ваенги (

Девочка с Севера

Настоящее имя певицы — Елена Владимировна Хрулёва. А сценический псевдоним для Лены придумала её мама, Ирина Васильевна. «Слушай, роддом, где я тебя родила, стоял на речке Ваенга, — вспомнила она. — Очень, по-моему, симпатично». Так Елена и стала носить фамилию, которая на языке народов севера означает «самка оленя».

Будущая звезда родилась в 1977 году, как она любит говорить, на самом краю земли — в городе Североморске Мурманской области. Детство провела в крошечном посёлке Вьюжный, где её родители работали инженерами на закрытом военном заводе «Нерпа», обслуживающем атомные подводные лодки.

Первую песню на пианино Лена подобрала аж в три года! Отец ей напел «Топится в огороде баня», а малышка подошла к инструменту и потихоньку сыграла. В девять лет Лена уже победила во Всесоюзном конкурсе юных композиторов с песней собственного сочинения. Она называлась «Голуби», и в ней совсем не по-детски пелось о несчастной любви.

А в юности своими песнями Лена наповал сразила будущего возлюбленного. В середине 90-х родители отправили талантливую девчушку в Петербург к бабушке по материнской линии — Лена поступила учиться в музыкальное училище имени Римского-Корсакова.

Однажды она торопилась домой к бабушке и ловила такси на обочине. Чёрный кабриолет затормозил так резко, что чуть не сбил девчонку с ног. За рулём оказался симпатичный взрослый мужчина, который представился Иваном. Лена всю дорогу до дома весело чирикала с ним о всякой ерунде.

На следующий день они созвонились, встретились и поехали в гости к каким-то друзьям. Когда Лена взяла в руки гитару и спела несколько своих песен, Ивана, по его словам, просто «переклинило»! «Такие тексты! — восхитился он. — Ей 18 лет, а песни такие, как будто ей 40, словно всю жизнь прожила…»

«Ты, что, сама это пишешь?» — недоверчиво спросил Иван. — «Да». — «А о чём мечтаешь? Кем хочешь стать?» — «Певицей». По его словам, ему тогда сразу захотелось что-то сделать для этой необычной девушки, как-то помочь ей в жизни.

Он ведь тоже был человеком творческим — любил музыку, пел, рисовал. Правда, в лихие 90-е зарабатывал на жизнь тем, что перегонял из Германии подержанные автомобили. Удачливый предприниматель и студентка быстро сблизились. Вскоре Елена решительно собрала свой чемодан и переехала в квартиру Ивана.

Бабушка и родители, конечно, были в шоке! Ведь Иван Матвиенко был старше Лены на целых 20 лет, разведён, к тому же — родом из цыган. Ну разве о такой судьбе для своей дочери они мечтали?! По словам родителей, после этой выходки Елены они не общались с ней целых три года. Потом помирились.

Дядя Ваня

Их отношения строились по принципу «отец — дочь». «Иди, суп мне готовь!» — командовал «дядя Ваня» своей юной подружке. Лена, по её словам, в страхе кидалась к телефону, чтобы спросить у подружки рецепт. Она не умела готовить. Тогда Иван сам жарил для них картошку, кормил будущую звезду и подшучивал: «Ну вот как на тебе жениться, если ты даже готовить ещё не научилась?! Ты же ещё маленькая!».

«Я запомнила эти слова, — вспоминала Ваенга. — И когда он позвал меня замуж, сама отшутилась…»В итоге, прожив вместе почти 16 лет, они так и не удосужились расписаться.

Совместная жизнь бурлила. Лена, по словам Ивана, была то нежной и ласковой, то грубой и вспыльчивой. Могла сбежать на несколько дней к подружке, загулять. Потом позвонить Ивану: «Ты где? Я скоро приеду». Стихи девушка сочиняла постоянно — могла из постели выскочить и записать строчки на салфетке.

Первые профессиональные записи её песен они сделали на дому у известного питерского звукорежиссёра Сергея Маклакова — у него, например, записывал свои подпольные альбомы Александр Розенбаум. Иван отнёс диск на питерскую радиостанцию «Русский шансон». Продюсер Александр Фрумин бесплатно поставил их в эфир.

Он же потом помог пристроить песни Елены на московское радио «Шансон». Потихоньку про Ваенгу заговорили в музыкальных кругах. И в 2000 году, когда Елена уже окончила училище и работала преподавателем музыки в школе, ей предложили записать альбом и попробовать раскрутиться в столице.

Она радостно рванула в первопрестольную, но вскоре вернулась в Питер, как побитая. Контракт, который Елена легкомысленно подписала с продюсерской компанией «Зодиак рекордс», оказался кабальным. Продюсер Степан Разин (брат солистки «Миража» Светы Разиной) раздал песни Елены другим певцам, а для Ваенги не сделал ничего.

Разругавшись с ним вдрызг, Лена разорвала контракт и сказала, что больше никогда не свяжется с «так называемым шоу-бизнесом». Она больше года находилась в «депресняке» и не писала песен. От непонимания, что делать дальше, даже поступила учиться на драматический факультет одного питерского театрального вуза.

Вывели Лену из этого состояния верный Иван и подруга — концертмейстер Жанна Смирнова. Жанна, по-хорошему влюблённая в Ваенгу, постоянно находила для Елены работу — вытаскивала её то на корпоративы, то на концерты, то в рестораны. Сама писала о Ваенге проникновенные статьи в газеты.

И потихоньку Лена снова начала сочинять песни — так что к 2005 году их набралось на целый альбом хитов «Белая птица».

Замужем за музыкой

Если верить Ивану Матвиенко, ради раскрутки Елены в своё время он влез в крупные долги и даже продал свою квартиру в Питере. По словам Лены, были времена, когда они с гражданским мужем жили на съёмной квартире впроголодь. Иван уезжал на заработки, а у неё не было денег даже купить билет в метро.

Однако когда Ваенга начала собирать полные залы — сначала в Питере, а потом и в других городах — сразу же «материализовалась» цыганская родня Ивана. По слухам, в последние годы в Елену вкладывали «цыганские деньги». Её директором стал родной племянник Ивана — предприимчивый молодой Руслан Сулимовский.

Три года назад Ваенга стала звездой российского масштаба: каждый год получает «Золотые граммофоны», поёт в Кремлёвском дворце, занимает почётное место в списках богатеев журнала «Форбс». Бедность осталась в прошлом: Лена строит квартиры и дома, дарит маме с сестрой иномарки, отдыхает на Сейшелах.

Однако личная жизнь Ваенги счастливее от этого не стала. С Иваном пошёл разлад. Во-первых, Елена постоянно на гастролях. Во-вторых, когда она приезжает, собирает полный дом гостей. Ваенга очень любит посиделки с тазиками оливье, котлетами и коньяком. А Ивану, по его словам, хочется тишины и покоя.

В последнее время он мужественно переносил все нападки на Елену со стороны журналистов. Они выяснили, например, что Ваенгу связывает многолетняя и чересчур тёплая дружба с бывшим одноклассником, а ныне водителем маршрутки Михаилом Блиновым. Якобы парочка даже регулярно ездит вместе отдыхать!

Иван защищал Елену, как мог: «У нас с Леной большая разница в возрасте, — говорил он. — Я же знаю, что этой молодёжи надо… Иногда Лене нужно оторваться, и я её отпускаю, потому что доверяю…». И убеждал журналистов: да никуда Ваенга не денется от своего Иван Иваныча…

Но вышло иначе. В январе нынешнего года, накануне своего 35-летия, Елена написала в гостевой книге персонального сайта о том, что они с Иваном вот уже полгода как не живут вместе. А своим поклонникам, которые спрашивали, почему у певицы такие грустные глаза, она ответила: «У меня вместо души — дырка».

«Никто никогда не узнает, как я на самом деле живу и до какой степени несчастна, — поведала Елена. — Я всю свою жизнь на сцену променяла. Если бы не пела, не вышла бы в Кремле на сцену — я б повесилась…»

Грустно. Зато поклонники таланта Ваенги, наверное, скоро услышат её новые шедевры, ведь Елена сама признавалась: чем тяжелее у неё на душе, тем лучше получается песня.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий