Деймон Албарн: «Я променял юношеский промискуитет на серьезные отношения»

Деймон Албарн: «Я променял юношеский промискуитет на серьезные отношения»
Вы что-то раздухарились в последнее время. Сольный альбом, пластинка вашей совместной группы с Фли и Тони Алленом Rocket Juice and the Moon, концерт Blur в Гайд-парке, еще и альбом Бобби Уомака вы продюсируете.

У меня тут есть одно оправдание я просто долго работал над несколькими проектами и случайно закончил их одновременно. Потому вам и кажется, что от меня в глазах рябит.

Вы что-то раздухарились в последнее время. Сольный альбом, пластинка вашей совместной группы с Фли и Тони Алленом Rocket Juice and the Moon, концерт Blur в Гайд-парке, еще и альбом Бобби Уомака вы продюсируете.

У меня тут есть одно оправдание я просто долго работал над несколькими проектами и случайно закончил их одновременно. Потому вам и кажется, что от меня в глазах рябит.

Деймон Албарн: «Я променял юношеский промискуитет на серьезные отношения»

Dr. Dee изначально был поставлен в Манчестере, а сейчас его будут показывать в Английской национальной опере в Лондоне. И еще вы альбом по мотивам записали.

Это три разные вещи по большому счету. В Манчестере показывалась рабочая версия перед премьерой у меня было всего восемь недель, зато потом больше года, чтобы понять, что работает, а что нет. Альбом это такая дистиллированная версия первой итерации спектакля, там в основном я пою пасторальный фолк, если честно. В Лондоне будет что-то еще. Для меня это как воркшоп, понимаете? Мне кажется, это абсолютно нормально показывать, как ты работаешь над чем-то, сам процесс того, как вещь создается. Меня абсолютно не смущает незаконченность, хотя вашему брату это бывает сложно объяснить.

Пасторальный фолк Dr. Dee, о котором говорит Албарн, звучит, например, так

Ну да. Многим критикам, включая меня, показалось, что опере не хватает сюжета.

Да что вы говорите?! Охренеть! Не хватает сюжета? Как вы догадались, Холмс? Ха! Ну да, было такое дело. Но я ж говорю это нормально. Это рабочий процесс. Мы сделали кучу ошибок в тот раз, но только так ты можешь двигаться вперед.

А что насчет Алана Мура (писатель, автор комиксов Хранители и V значит вендетта. Прим. ред.), который вместе с вами начинал работать над проектом, а потом ушел, заявив, что никто ничего не делает?

Ну, знаете, это Это просто неправда. Скорее так: невозможно было контролировать процесс так, как этого хотел Мур.

Обычно вы куда легче уживаетесь с коллегами. Взять тех же Rocket Juice and the Moon.

Ну с этими ребятами вообще просто. Как только Фли и Тони Аллен встретились в самолете по пути в Лагос, между ними сразу какая-то искра пробежала. Фли вообще большой поклонник Фелы Кути, и по нему видно было, что он ужасно хочет затеять с Тони совместный проект. А Аллену, в свою очередь, всегда нужен был первоклассный басист, который был бы в состоянии успевать за его битом, но не тянуть одеяло на себя. Тони же был в The Good, the Bad the Queen, но там мы все-таки просто играли песни, ему негде было развернуться забацать соло минут на десять, как он любит. А Фли, конечно, и сам горазд посолировать так, что мало не покажется, но в случае с Тони он был счастлив просто подыгрывать. Мне всегда хотелось сделать альбом, на котором было бы слышно, как Аллен круто играет.

Пластинка Rocket Juice and the Moon в целом звучит, как запись людей, которые развлекаются в свое удовольствие, не особенно думая о слушателе, но когда появляется Албарн со своим фирменным мелодизмом, все меняется

И при этом на Dr. Dee он тоже есть.

А это вообще внезапно получилось. Я однажды Тони рассказал про оперу, которую я придумал, про Джона Ди, про то, как он одновременно занимался геометрией и магией, а Тони в ответ стал травить байки из собственной жизни. Про бабушку свою, про культуру жужу, про силу ритуальных барабанов. В Нигерии, где он вырос, детям не разрешали участвовать в обрядах, в которых барабаны использовались, потому что ритм мог ввести детей в глубокий транс. Потом зашла речь о том, как эта традиция существовала в Гане, ну и кончилось все тем, что Тони целиком написал партию ударных для альбома.

Вы вообще с каким-то невероятным количеством музыкантов успели поработать

Ну да, есть такое. Но сейчас я, скажем так, променял юношеский промискуитет на серьезные отношения.

Да ну? А Пол Маккартни рассказал недавно, что вы ему предлагали участвовать в Gorillaz.

Мы говорили об этом в общих чертах. Но понимаете Тут важно быть готовым к тому, что что-то может не получиться. Например, много лет назад был эпизод, когда у нас была совместная группа с Дэвидом Боуи и Реем Дэвисом. Но она просуществовала 24 часа и на этом закончилась.

Много лет назад был эпизод, когда у нас была совместная группа с Дэвидом Боуи и Реем Дэвисом. Но она просуществовала 24 часа

Вас, кстати, часто в газетах называют новым Дэвидом Боуи.

Да ну, бросьте. Для него же очень визуальная часть всегда важна была, а меня это никогда особо не интересовало. Но в юности меня очень вдохновляло все, что он делал.

А еще вы оба начинали как мимы.

Я начинал как мим?! Что за чушь?

Ну так в Википедии пишут.

А, ну раз в Википедии, тогда конечно. И правда какой смысл опровергать что-то настолько нелепое? Да-да, когда-то в юности я работал в пантомиме. Как и Дэвид Боуи. Вот почему мы с ним так похожи!

Я на самом деле хотел спросить, не боитесь ли вы, что когда-нибудь соберете Tin Machine (малоудачный хард-рок-проект Боуи. Прим. ред.)?

Да, вот это правда поучительная история. Она показывает, что ты ни в чем не можешь быть уверен, когда занимаешься музыкой. Стоит только возомнить о себе что-нибудь все, тут же вляпаешься в какое-нибудь дерьмо типа Tin Machine.

На Dr. Dee есть не только песни под гитару, но и собственно оперный материал вот, например, номер A Man of England

Вы недавно записали благотворительный альбом в поддержку жителей Конго в проекте DRC Music. И вообще, почти все, за что вы брались после Blur, было связано с Африкой.

Ну мне африканская музыка всегда нравилась просто в Blur ей места не было. А что касается этого проекта Я был в Конго два раза, и мне хотелось кричать о том, что там происходит, что вот есть страна, в которой, прямо скажем, творится какой-то пдец, и при этом она очень живая и совершенно потрясающая. Каждый раз, когда я в такие истории ввязываюсь, это опыт, который меняет жизнь. Я, честно говоря, всем советовал бы время от времени пускаться в такие авантюры. А уж музыкантам особенно.

Признайте вами движет комплекс вины успешного представителя белого среднего класса?

Ха! А вами?

Ну разумеется!

Понятно. Ну да, вы правы в чем-то. Тут есть какое-то чувство вины, хотя я не всегда отдавал себе в нем отчет. Сейчас я чувствую себя в гораздо большей степени гражданином мира, чем раньше. Мне стало проще с самим собой.

А с Blur? Всем страшно интересно знать, к чему приведет ваш реюнион.

Знаете, он уже привел к тому, что недавно я неожиданно для себя написал для Blur новую песню. Очень традиционную, как я давно уже не сочинял. Но вот засела мелодия в голове и все. Все-таки я обычный английский парень, который пишет песни. Сначала я ее придумал шутки ради, как такой печальный гимн собственного дома. Думал запишу ее на старую патефонную пластинку и буду проигрывать по утрам, когда поднимают флаг. А кончилось все песней для группы, которая уже не существует. Во всяком случае, летом мы дадим один концерт и баста. Повод отличный Олимпиада все-таки. И вообще нормальная тема сыграть в Гайд-парке для 80 тысяч человек. В последний раз.

Та самая новая песня Blur первая за десять лет и, возможно, последняя

То есть на новый альбом рассчитывать не стоит?

Нет.

Это из-за отношений внутри группы?

Да нет, почему. То есть всякое бывало за эти годы, но сейчас как раз как-то наладилось особенно мои отношения с Грэмом (Коксоном, гитаристом Blur. Прим. ред.).

Было время, когда Алекс Джеймс (басист Blur. Прим. ред.) в каждом интервью называл вас мдаком.

Ну начинается. Мне-то что. Хоть горшком назови, только в печь не сажай.

Вы всегда придерживались левых взглядов

Ну уж политические взгляды Алекса я точно не разделяю!

Ну вас не бесит, что он с Дэвидом Камероном якшается?

Они ж вроде соседи, да? Раздражает ли это меня? Ха! Слушайте, да я же знаю Алекса сто лет. Он чувак довольно легкомысленный и глуповатый, когда говорит, не особо думает. Я его просто всерьез не воспринимаю.

К вопросу о политических взглядах. Вы к самой лондонской Олимпиаде как относитесь?

С одной стороны, в этом есть большой плюс: Олимпиада вынуждает англичан открыто говорить о том, как они относятся к своей стране. С другой это все неизбежно закончится тем, что в сентябре весь город будет завален порванными британскими флагами и лопнувшими воздушными шариками. В сентябре быть британцем будет уже не очень-то модно ну так надо ловить момент, пока он есть!

А вы читали довольно мрачную книгу Иэна Синклера про Олимпиаду и прочие крупные проекты? Он считает, что все это ужасно.

Я читал, да. Синклер вообще довольно мрачный чувак. Это его стиль. Он мрачный, а я, допустим, английский меланхолик. Мы все жертвы ярлыков, которые на нас навесили. А еще мы люди из плоти и крови и что плохого в том, чтобы провести две недели вместе и получить удовольствие от компании друг друга? Умный человек в любой ситуации увидит проблемы. Но тут зависит от того, как смотреть. Я все-таки предпочитаю оставаться оптимистом.

Деймон Албарн навсегда

Вам сорок четыре года уже, солидный возраст. Как вы себя в нем ощущаете?

Надеюсь, что я повзрослел. Мне хватило ума понять, как мне повезло в жизни. Важно не терять страсть к приключениям но я стараюсь сочетать ее с опытом и здравым смыслом.

При всем при том вас всегда считали человеком несдержанным и заносчивым.

Хм Было время, когда я херово умел выражать свои мысли. Плохо артикулировал свой внутренний скептицизм по поводу всякого дерьма. А журналисты делали из этого вывод, что я высокомерный говнюк. Сейчас у меня с этим получше вроде. Пф-ф-ф, не знаю я же сижу сейчас здесь, с вами разговариваю.

Недавно журнал Q назвал Лиама Галлахера из Oasis лучшим рок-фронтменом всех времен. Вам досталось четвертое место. Вот честно вы расстроились?

Да ну. То есть приятно было бы занимать первое место во всех опросах и хит-парадах, но это невозможно и занимаюсь музыкой я точно не ради этого. Я же говорю мне очень нравится сам процесс. Я стараюсь больше времени тратить на то, чтобы писать музыку, и поменьше на то, чтобы ее продвигать. В этом, наверное, все дело.

Альбом Деймона Албарна Dr. Dee вышел на лейбле Parlophone

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий