Мало кому известный проект Всё Равно внезапно написал гимн «России после 17 июня», и потому обречен на бессмертие.

По крайне мере, на несколько месяцев вперед. Одна из песен этого диска, записанного, спетого и изданного в лучших традициях проекта Прохор и Пузо, создана была загодя — но выстрелила именно в этот день. Трек с грязной гитарой и бесконечно повторяющимся рефреном «Наши просрали в футбол» — классный антипод новоиспеченному гимну Александры Пахмутовой, танцевалке в стиле «дранг нах вест» в исполнении Дискотеки Аварии и бодрых докладов чиновников РФС.

По крайне мере, на несколько месяцев вперед. Одна из песен этого диска, записанного, спетого и изданного в лучших традициях проекта Прохор и Пузо, создана была загодя — но выстрелила именно в этот день. Трек с грязной гитарой и бесконечно повторяющимся рефреном «Наши просрали в футбол» — классный антипод новоиспеченному гимну Александры Пахмутовой, танцевалке в стиле «дранг нах вест» в исполнении Дискотеки Аварии и бодрых докладов чиновников РФС.

И вот час маргиналов из «Всё Равно» пробил. Ночь с 16 на 17 июля, Варшава, рандеву российской и греческой команд в рамках «Евро» — и серебряный ушат холодной воды на головы миллионов российских болельщиков. Идеальный для ситуации саундтрек!

Сейчас даже странно: как это никто до сих пор, среди всеобщего «взвейся, да развейся» не сочинил цинично-похоронного панк-шлягера в честь российского ногомяча? Поводы-то для прослушивания такого хита наши спортивные мастера дают с завидной регулярностью — куда там Аргентине с Ямайкой! К тому же, песня подходит практически для ежедневного использования, благодаря достигнутым посредством художественного слова концептуальным обобщениям, а также количеству футбольных команд в стране. Да и на национальном уровне, чует мое сердце, слушать и подпевать нам песне «Футбол» до скончания века.

О группе «Всё Равно» тоже поговорить стоит. Их набирающий популярность стиль можно назвать «гаражным панк-роком 21-го века». При этом под словом «гараж» надо понимать домашний комп, продавленное кресло, наушники, перегруженную гитару в линию, ядреные и нарочито примитивистские тексты по баню, водку и молодку — и пару высших образований за спиной у авторов всего этого беспредела. Кстати, об авторах: один из них явно не носит на голове ирокез, а на попе — рваные джинсы, он вполне состоялся в этой жизни. А записать альбом можно, по случаю, как в одиночку, так и при участии пары-тройки наиболее музыкально развитых приятелей. 25 минут веселого угара, идеально оформленный для этого дела диги-пак, никаких амбиций, но все довольны. Бунт и анархия, правда, получаются мало-мало сусальными, но однозначно — «постмодернистскими» и модными.

Примерно в той же степени искреннее и сердито выглядят белоленточные митинги столичной интеллигенции во главе со звездами новогодних «огоньков» глазами остальной России, выпрашивающей у Москвы копеечные дотации из собственных же уехавших в столицу налогов. Однако само явление гаражного рока-XXI очень интересно как актуальный срез эволюции самих понятий «андерграунд», «панк» и «сопротивление системе». Здесь очень заметно влияние тех же Прохора и Пуза — а они, как ни возьми, уже классики и светочи. Хотя в их исполнении подобная музыка звучит все-таки тоньше и брутальнее одновременно. Тем не менее, авторами антигимна российского футбола им уже не стать — последователи обскакали.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий