Кого клюнет Жар-птица?

Кого клюнет Жар-птица?
Россия пообещала Европе сказочное «Евровидение»

Россия пообещала Европе сказочное «Евровидение»

Кого клюнет Жар-птица?

В пятницу в Москве прошла жеребьевка полуфиналов конкурса «Евровидение», до которого остается меньше четырех месяцев. После церемонии главный организатор конкурса – исполнительный продюсер Европейского вещательного союза Сванте Стокселиус сообщил, что подготовка к московскому шоу идет строго по графику и «все временные рамки российская сторона соблюдает». Российские организаторы, в свою очередь, огласили цены на билеты, рассказали о визовом режиме для фанатов и представили логотип конкурса.

Представитель правительства Москвы Александр Полинский, занимающийся организационной работой по размещению в столице участников и гостей «Евровидения», рассказал, что уже есть договоренность с 25 столичными отелями разной ценовой категории – от трех до пяти звезд. Однако о самих ценах на московские гостиницы (давно известных своей заоблачностью) он сообщил только то, что «ценовая политика – та, что от нас требовалась». Г-н Полинский планировал договориться с МИДом о серьезных визовых послаблениях вплоть до безвизового въезда для европейцев, желающих насладиться песнопениями в спорткомплексе «Олимпийский» (напомним, именно Полинский занимался безвизовым приемом десятков тысяч английских футбольных фанов во время московского финала Лиги чемпионов и так увлекся процессом, что теперь и музыкальных фанатов называет болельщиками). Однако на сей раз проникнуть в нашу страну без виз не получится: МИД сослался на то, что тогда на организацию было всего три недели, а теперь есть масса времени, чтобы все оформить, как положено, и обещал организовать лишь упрощенную выдачу виз. Однако в чем заключается упрощенность, так и осталось неясным.

Директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта огласил цены на билеты на «Евровидение» для зрителей. Финал обойдется от 1 до 30 тыс. рублей, полуфинал – от 800 рублей (при этом следует иметь в виду, что с верхних боковых секторов «Олимпийского» вряд ли что-то можно будет разглядеть – телевизионная картинка намного качественнее). Кроме того, на «Евровидении» практикуется продажа билетов и на репетиции, которые как две капли воды похожи на собственно конкурсное выступление. Посетить репетиции полуфиналов в Москве можно будет за 10–25 евро.

Кроме конкурса планируется еще ряд мероприятий, связанных с «Евровидением». Наиболее интересной площадкой обещает стать «Евроклуб», в котором делегации разных стран будут проводить свои вечеринки. Еще готовится концерт «Легенды “Евровидения” в Москве», на который организаторы планируют собрать победителей конкурса последних лет – Хелену Папаризу, Дану International, Руслану и других.

Представляя грядущие события, г-н Аксюта увлекся высокопарными фразами («Будет фантастическое шоу», «Мы сделали все для этой победы» – хотя, заметим, Билана в Белград возил конкурирующий канал «Россия») и тут же получил публичное замечание от шефа Константина Эрнста: «Вот классический случай превышения психологических ожиданий. Сделаем хорошо». Гендиректор Первого канала, давно пестующий европейский конкурс, заодно отчитал и журналистов. «Евровидение» – это витрина страны, – сказал Константин Львович. – А все разговоры и статьи о том, что на Западе этот конкурс никому не интересен, и только мы тут, сельские жители, сидим и смотрим его, – это от снобизма. А снобизм – от комплексов».

Сванте Стокселиус поддержал Эрнста: «Эндрю Ллойд-Вебер пишет песню для британского участника, Патрисия Каас будет выступать от Франции – это говорит само за себя». Если про Ллойда-Вебера было известно уже давно (осенью он приезжал в Москву на встречу с Владимиром Путиным, который пообещал проголосовать на «Евровидении» за Британию), то сообщение об участии в конкурсе всемирно известной французской певицы пришло буквально накануне жеребьевки. В Париже решили отойти от традиционной практики, когда страну представляли молодые и никому не известные исполнители. Причем эксперты газеты Figaro, распространившей информацию о Каас, считают, что сделано это из прагматических соображений: в Восточной Европе, определяющей в последние годы погоду на «Евровидении», певица крайне популярна. Французский канал-вещатель таким образом надеется поднять интерес к конкурсу не только громким именем, но и высоким результатом.

Между тем г-н Эрнст заявил, что «Россия удовлетворила свои амбиции» и теперь «у нас нет задачи прорваться на первое место». Говоря о российском национальном отборе, гендиректор Первого канала сказал следующее: «Мы никого не продвигаем, клянусь. Нам надо предложить качественного участника, который представит страну достойно». Не исключено, что таким образом Эрнст дал понять, что Борис Моисеев, который первым стал пиариться на грядущем «Евровидении», желая туда попасть, – не подходящая для этого кандидатура. На Первый канал уже прислали свои работы более тысячи человек, в том числе поступили заявки от 35 продюсерских центров. Заявки принимаются не только от исполнителей, но и от поэтов и композиторов (очевидно, российским организаторам пришлась по душе схема с Ллойдом-Вебером, когда ищется сначала автор, а уже потом под готовую песню подбирается исполнитель). Причем даты окончания подачи заявок на конкурс не существует. «Когда мы будем готовы, мы проведем национальный отбор», – сказал г-н Аксюта, добавив, что итоги будут подводиться по смешанной схеме (народное голосование с учетом мнения профессионального жюри). Впрочем, г-н Эрнст уточнил, что это случится, «скорее всего, в конце марта».

Что касается, собственно, полуфинальной жеребьевки, для России она мало что значила, поскольку мы попали в финал напрямую как победители. Да и европейские телезрители вряд ли пристально следили за тем, в какой из 38 матрешек было спрятано название их страны. Единственный нюанс для нас – несмотря на то, что в России покажут оба полуфинала, по регламенту голосовать наши зрители смогут только в одном из них, и это будет второй полуфинал, который пройдет 14 мая. Из стран бывшего СССР, за которые обычно голосует Россия, там будут Азербайджан, Латвия, Украина, Литва, Эстония и Молдавия. Таким образом, все они получат определенную фору, поскольку почти наверняка «возьмут» голоса от России и к тому же могут голосовать друг за друга. Особенно удобно это будет делать странам Балтии. Оставшимся в первом полуфинале (12 мая) Грузии, Армении и Белоруссии выбираться будет сложнее.

На десерт российский оргкомитет представил утвержденный накануне официальный логотип «Евровидения» – красно-синюю Жар-птицу. Правда, «снобы-журналисты» опошлили и это: кто-то из коллег, бегло взглянув на сказочного персонажа, заметил, что ноты у него льются не из уст, а откуда-то сзади.

Источник:

Добавить комментарий