Фамусов запел о «Грузе-200»

Фамусов запел о «Грузе-200»
Создатели спектакля «Русское горе», музыкально-театральной фантазии по мотивам комедии Грибоедова «Горе от ума», отошли от первоисточника на «дистанцию огромного размера». Чацкий читает стихи с интонациями поэта-шестидесятника, а куплет о «дыме отечества» здесь продолжают фразой «гори оно огнем».

Создатели спектакля «Русское горе», музыкально-театральной фантазии по мотивам комедии Грибоедова «Горе от ума», отошли от первоисточника на «дистанцию огромного размера». Чацкий читает стихи с интонациями поэта-шестидесятника, а куплет о «дыме отечества» здесь продолжают фразой «гори оно огнем».

Фамусов запел о «Грузе-200»

Иосиф Райхельгауз существует в театре «Школа современной пьесы» в двух ипостасях. С одной стороны он — горячий сторонник новейших театральных направлений. В «Школе» разыскивают и ставят новые пьесы, дружат с современными драматургами и порой превращают в пьесы рассказы непрофессиональных писателей. Но эта склонность к новациям не мешает режиссеру любить добрую старую оперетту и время от времени ставить что-нибудь в этом стиле. Премьерное «Русское горе» продолжает линию «Чайки, настоящей оперетты», и спектакля «А чой-то ты во фраке», в котором чеховские водевили пропевали, как оперу или оперетту, и даже протанцовывали, как балет.

В один котел сброшены попытки развеселить зрителей песнями, танцами и пародиями на московские театральные постановки «Горя от ума». Здесь же — политические намеки: вслед за фразой о «дыме отечества» споют «гори оно огнем» и задымят «парламентом» (разумеется, сигаретой). В это же варево попали мысли о нелегкой судьбе поэта в России: фрагмент из «Путешествия в Арзрум» о встрече Пушкина с трупом Грибоедова, и полная возмущенного пафоса песня Фамусова, в которой звучат строки «…погиб поэт-невольник чести. Груз — 200».

От чего горе?

Конечно, «Русское горе» — это игра. Но у любой, даже самой свободной игры всегда есть правила. Только вот определить их в новом спектакле «Школы современной пьесы» так и не удается.

Открытым остался даже вопрос о горе Чацкого. Куплеты подсказывают, что это «не английский сплин, не еврейская грусть». И по игре Алексея Гниличкого заметно: страдает человек. Вот только от чего у него горе — от ума ли, от любви, от гибели поэтов или от несовершенства российского парламента?

Источник: gzt.ru

Добавить комментарий