Чилтон — о «Марусе», Алёшине и штрафных баллах

Чилтон — о «Марусе», Алёшине и штрафных баллах
Гонщик «Маруси» Макс Чилтон ответил на вопросы читателей «Чемпионат.com», прокомментировав дебют в Ф-1, развитие команды и многое другое.

Во время гоночного уик-энда Формулы-1 в Барселоне корреспондент «Чемпионат.com», как нами и анонсировалось, пообщалась с Максом Чилтоном и задала ему практически все вопросы, присланные читателями. Ещё несколько мы добавили от себя, дабы разузнать о новичке Ф-1 побольше. Итак, встречайте нового гонщика «Маруси».

Гонщик «Маруси» Макс Чилтон ответил на вопросы читателей «Чемпионат.com», прокомментировав дебют в Ф-1, развитие команды и многое другое.

Во время гоночного уик-энда Формулы-1 в Барселоне корреспондент «Чемпионат.com», как нами и анонсировалось, пообщалась с Максом Чилтоном и задала ему практически все вопросы, присланные читателями. Ещё несколько мы добавили от себя, дабы разузнать о новичке Ф-1 побольше. Итак, встречайте нового гонщика «Маруси».

Чилтон — о «Марусе», Алёшине и штрафных баллах

— Макс, быстро ли вы адаптировалось к Формуле-1 после GP2 и насколько велика разница между машинами? (вопрос fromruss)
— Думаю, я уже достаточно хорошо адаптировался. У нас было немало тестовых дней перед стартом сезона, так что уже к Австралии я чувствовал себя комфортно. Но надо отметить, что на рулевом колесе болида Ф-1 очень много кнопок, к этому надо было привыкнуть. Кроме того, в GP2 по ходу гонок бывал лишь один пит-стоп, в Формуле-1 их намного больше. Соответственно, тут другой подход к использованию шин.

— Мы с вами общаемся в тот момент, когда стартует гонка GP2. Что вы чувствуете, когда видите серию, где ещё год назад выступали сами?
— У меня хорошие воспоминания. Не знаю точно, сколько сейчас в Ф-1 гонщиков, выступавших в GP2, но, думаю, где-то 12 человек. Чемпионат даёт важный опыт и при этом действительно непростой. Сезон-2012 в GP2 был хорошим для меня, я получил от него наслаждение. Ощущения хорошие.

— Когда научишься настраивать болид? (ashensith)
— Конечно, я ещё продолжаю учиться всем тонкостям настройки машины. Тут очень важна совместная работа с инженерами. Вместе с ними ты устанавливаешь проблему и ищешь способ её решения. Знаю ли я все инженерные секреты? Нет, но, надеюсь, мои инженеры знают.

— В межсезонье ты говорил, что хочешь набираться опыта от более опытного пилота (т.е. Глока), однако на его место пришёл Жюль Бьянки. Скажи, поладил ли ты со своим напарником и можешь ли ты научиться чему-нибудь у него? (fenimour)
— Я хорошо знаю Жюля, ведь я выступал с ним в нескольких сериях, включая GP2. Это очень быстрый гонщик. Думаю, я могу у него чему-то научиться, вообще, мы регулярно учимся друг у друга. Повторюсь, это быстрый пилот, и если я смогу опередить его, то это будет хороший результат.

— Когда, по твоим ощущениям, ты сможешь опережать Бьянки? (spa98)
— Думаю, я уже сейчас могу быть на его уровне. В квалификации в Барселоне я проиграл ему менее трёх десятых и при этом опережал его после первой попытки. Да, возможно, его круг не был идеальным, но, думаю, в целом мой темп уже примерно на том уровне, где он должен быть.

— Луис Разия сказал, что вы слишком рано пришли в Формулу-1. Что можете ответить несостоявшемуся напарнику?
— Лично я о таком его высказывании не слышал. Да и почему я пришёл рано? Я вместе с ним выступал в GP2. Да, он выступал в той серии дольше, чем я, но и я провёл три сезона. Нет, я не согласен.

— Есть ли у «Маруси» тенденции к реальному прогрессу? Верите ли в реальную возможность попасть хоть раз в топ-10 в этом году? (kuzinatra)
— Прогресс, которого достигла «Маруся», огромен. Мы прибавили в скорости на фоне всех остальных, наша машина стала намного более сильной. Конечно, нам ещё надо прибавлять, но при определённом развитии событий в гонке мы могли бы набрать очко. А если я попаду в очковую зону, то буду на седьмом небе от счастья.

— Опасен ли «Кэтерхэм»? (kuzinatra)
— Нет, мы не считаем «Кэтерхэм» угрозой себе. Да, они сильны в некоторых аспектах, но мы полагаем, что в целом «Маруся» сильнее. Хотя в Барселоне борьба получилась весьма плотной.

— Какова реальная цель, по достижении которой вы сможете назвать дебютный сезон успешным? (mcl493)
— Мне бы очень хотелось набрать очки. В целом, главное — прогрессировать и никогда не стоять на месте. Нужен прогресс, то есть сокращение отставания от лидеров. Если это будет достигнуто, то я решу свою задачу.

— Привет, Макс, а вы представляете своё ближайшее или далёкое будущее в Формуле-1 в другой команде или собираетесь провести всю жизнь в «Марусе»? (tocadisco)
— Конечно, мечта каждого гонщика — это попадание за руль топ-машины и победы на Гран-при и в чемпионате. Сезон-2013 — переходный, и мы довольны тем, как он складывается. Никогда нельзя загадывать, что будет через несколько лет, но мне хотелось бы подняться вверх вместе с «Марусей». О чём-то глобальном я пока не думаю, я просто хочу максимально прибавить как пилот.

— Если бы вы единолично могли изменять регламент Ф-1, какие из его пунктов вы бы изменили/удалили/внесли новые? (staypoh)
— Честно говоря, особо об этом не размышлял: я просто пытаюсь выступать максимально хорошо в текущих условиях. (После паузы.) Не могу комментировать, я не думаю об этом.

— А что вы думаете об идее ввести в Формуле-1 штрафные баллы для пилотов?
— Не считаю такую идею плохой. Вопрос лишь в том, как будут присуждать такие баллы. Будет неправильно, если тебя лишат лицензии за ряд каких-то мелких нарушений. Другое дело, если речь идёт о провоцировании глупых аварий — тогда лишение лицензии выглядело бы правильным. Так что необходим баланс.

— Тебе когда-нибудь хотелось за время твоей карьеры прямо посреди гонки вылезти из кокпита и настучать по шлему другому гонщику? (dj-forza)
— Нет-нет, таких мыслей у меня никогда не было. Я стараюсь оставаться хладнокровным. Нужно показать, что ты более умный гонщик, игнорировать такие действия соперников.

— Макс, прыгаете ли вы на скакалке или прибегаете к другим физическим упражнениям перед гонкой, чтобы сбросить вес? (petrov-friend)
— При подготовке к гонкам я много катаюсь на велосипеде, уделяю серьёзное внимание шее, занимаюсь в тренажёрном зале. Иногда гонки Формулы-1 могут длиться два часа, и хорошая подготовка просто необходима.

— Какие машины тебе нравятся в обычной жизни? (dj-forza) «Марусей» никогда не управляли?
— Нет, «Марусю» в деле я ещё не пробовал, но мне хотелось бы. Думаю, скоро у меня будет такая возможность. А так мне нравится «МИНИ» John Cooper Works.

— Макс, какие виды спорта тебе ещё интересны? За кого болеешь? (romankiller)
— Мне очень нравится гольф, ещё велоспорт и регби. Если говорить о футболе, то я поддерживаю «Тоттенхэм», но, если честно, регби и гольф я люблю больше.

— Макс, что ты знаешь о России? (timtak-47)
— Я никогда не был у вас, но моим напарником в GP2 в 2011 году был Михаил Алёшин. Он много рассказывал мне о России. В «Марусе» тоже многие рассказывали мне о России, и я думаю, что постепенно буду узнавать всё больше и больше.

— А какие-нибудь русские слова знаете?
— Честно говоря, нет.

— Не хотели бы приехать в Сочи на Олимпийские игры? Заодно и на будущую трассу Формулы-1 посмотрели бы.
— Мне хотелось бы побывать на Олимпиаде. К сожалению, я не побывал на Олимпийских играх в Лондоне из-за занятости в автоспорте. Да, Олимпиада — одна из вещей, которую я хотел бы посетить. Вообще я никогда сильно не увлекался зимними видами спорта, но могу отметить скоростной спуск: горнолыжники развивают очень большие скорости.

— Можете ли подробнее поделиться своим мнением о работе с Алёшиным?
— Это очень хороший пилот, ведь он выиграл в Мировой серии «Рено». Он не смог провести сезон-2011 в GP2 полностью, но, считаю, он очень талантливый гонщик. Тот год был для него первым в серии, и мне удавалось ехать быстрее, но это очень хороший пилот.

— Напоследок можете что-нибудь сказать российским болельщикам «Маруси»?
— Спасибо вам за поддержку. Мы — российская команда, и приятно, когда такая большая страна поддерживает тебя. Все знают, что Формула-1 скоро приедет в Россию, и мы постараемся вас порадовать. Спасибо!

Источник: championat.com

Добавить комментарий