В Тверской области пережили очередное «Нашествие»

В Тверской области пережили очередное «Нашествие»
Тысяч пятьдесят россиян опять выбрали сей фестиваль как свое «главное приключение лета». Вероятно, в силу привычки и незыблемого консерватизма. Типичная реплика «пережившего „Нашествие“ попалась на одном из интернет-форумов: „Для меня финалом фестиваля стало выступление „Кипелова“…“.

Тысяч пятьдесят россиян опять выбрали сей фестиваль как свое «главное приключение лета». Вероятно, в силу привычки и незыблемого консерватизма. Типичная реплика «пережившего „Нашествие“ попалась на одном из интернет-форумов: „Для меня финалом фестиваля стало выступление „Кипелова“…“.

В Тверской области пережили очередное «Нашествие»

Лучший отечественный хард-роковый вокалист Валерий Кипелов, не так давно перенесший непростую операцию на голосовых связках и успевший после этого записать макси-сингл «Отражение», в заключительный день фестиваля отработал честно и до жеста знакомо.

На коду «Нашествия», с почти полновесным концертом из пятнадцати песен, организаторы феста прогрессивно оставили украинский «Океан Эльзы», месяц назад записавший качественный альбом «Земля» и сейчас находящийся в большом стадионном туре.

Вот, казалось бы, новый, вполне конкурентноспособный — и по европейским меркам —материал. По сути, первая российская презентация альбома. Единственный, по-настоящему эксклюзивный акт «Нашествия-2013» (если не считать двоякого «юбилейного» перфоманса бит-квартета «Секрет» в субботний фестивальный вечер).

Но часть публики, осоловевшая от прозаического «народного» пива и трехдневного растрачивания эмоций, двинулась по полю в сторону далекой железнодорожной станции, где, к слову, происходили тревожные перебои в графике движения поездов. «Океан Эльзы» оказался нужен не всем зрителям, к тому же, как сетовали некоторые, «Они по-русски почти не поют…».

Такое в разные годы происходило на «чисто наших» летних рок-фестах с Игги Попом, Натали Имбрульей и даже с Кристиной Агилерой на вполне себе эстрадной премии «Муз-Тв». Дослушав «своих» (или «свое»), народ валил.

В Москве на более компактных уличных рок-фестах текущего лета ситуация иная. Тут из «своих» приходят на Земфиру и «Мумий Тролль», или на зарубежных хэдлайнеров, вроде Limp Bizkit, The Killers, Arctic Monkeys.

На «Нашествии» же, по ощущениям, москвичей становится все меньше. Здесь на десятках флагов, колыхавшихся в фан-зоне, перечислялась все география «необъятной страны»: Воронеж, Екатеринбург, Самара…

Еще было много белорусов с двумя вариантами национального флага — нынешним, советского образца «красно-зеленым» и оппозиционным «бело-красным». Для этих ребят «Чайфы» пели: «Оле-оле, Россия — чемпион!», военные давали что-то вроде «курса молодого бойца» («Нашествие» нынче сотрудничает с Минобороны), гремел ночной салют, а днем взмывали в воздух вертолеты пилотажной группы «Беркуты». Последние как-то очень созвучно сегодняшней эпохе «заглушили» хрупкую Хелавису в белом платье, с ее миниатюрной арфой и фолк-роковой друидской группой «Мельница».

На заключительной композиции «Мельницы», которой дружно подпевали сотни ее поклонников, группе просто отключили звук и инструменты, поскольку в воздух для акробатических этюдов взмыли «Беркуты» и кому-то из их командиров понадобился микрофон для комментариев. Зрители оказались в растерянности, а Хелавису еще долго утешали в гримерке.

В какой-то степени за нее на альтернативной сцене «Наше 2.0.» ответила Ольга Арефьева со своим «Ковчегом». Свой театральный и весьма страстный сет она завершила известной темой No future: «Спит красавчег, спит урод/ Спит элита, дремлет сброд/ Весь российский наш народ/ No future!».

На сцене «2.0» за эти три дня интересного происходило побольше, чем на главной площадке. И путь от одной сцены к другой через людское поле, тоже обогащал впечатлениями. То встречался каток, где в 30-градусную жару катались на коньках по пластиковому льду. То «деревня» средневековых мастеров, промышлявших фигурной ковкой и брошюрами о «средневековых настольных играх». Но чемпионское сочетание красовалось в самом центре «нашественной» поляны: призывная оранжевая палатка с надписью «Презервативная» мило соседствовала с розовым домиком, предлагавшим сладкие «метровые конфеты».

Что касается, самого лихого выступления то, думается, всех победил бронебойный «Рабкор» белорусского «Ляписа Трубецкого». Сергей Михалок, Павел Булатников сотоварищи буквально разбудили воскресное «Нашествие», добившись и жеского слэма в фан-зоне и следующего после «Алисы» файер-шоу.

Особый «кач» начался, пожалуй, на «Африке» — кавер-версии песни Сергея «Олди» Белоусова, лидера нашей панк-регги формации «Комитет охраны тепла», скончавшегося прошлой осенью. Закончилось все, как водится, общим скандированием «Всё ребята, харэ, отработали лавэ», после чего «Нашествие-2013» накрыл сильнейший ливень, почти потоп.

По основным статистическим параметрам — продолжительность акции, количество участников, зрителей, омоновцев, спецтехники и т.п. — «Нашествие», возникшее в конце прошлого тысячелетия, все еще остается крупнейшим российским музыкальным оупен-эйром.

Глобализм и, наверное, стремление к стилистической всеядности — два базовых компонента данного форума. Однако на его качественные характеристики это влияет мало. «Нашествие-2013», на мой взгляд, продолжило свое медленное сползание в обыденность и, если хотите, местечковость.

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий