Юла, новый альбом Аукцыона, о котором у нас речь уже предварительно шла; на сей раз после чуть менее поверхностного прослушивания, чем первое. За последние годы Леонид Федоров сделал немало удивительных записей, но потихоньку и его совместные блуждания с Владимиром Волковым превратились в путешествия по исхоженным тропам. Юла ломает эту невольную рутину с молодецким гиканьем, прыжками и ужимками; это альбом-баловство, альбом-шутка если, конечно, держать в памяти, что произведение Шутка имелось и у Баха. Бесноватый хор орет: Он кожаный такой, он модный; песня Полдень открывается препошлейшей балканщиной; Олег Гаркуша получает сразу несколько бенефисов и каждый отрабатывает во всю луженую глотку. Аукцыон тут в буквальном смысле идет с молотка; это бешеная, дикая, нестерпимо живая музыка, авторы которой будто бы ошпарились о некий авангардистский кипяток и теперь прыгают на одной ножке и дуют на руки.
Юла, новый альбом Аукцыона, о котором у нас речь уже предварительно шла; на сей раз после чуть менее поверхностного прослушивания, чем первое. За последние годы Леонид Федоров сделал немало удивительных записей, но потихоньку и его совместные блуждания с Владимиром Волковым превратились в путешествия по исхоженным тропам. Юла ломает эту невольную рутину с молодецким гиканьем, прыжками и ужимками; это альбом-баловство, альбом-шутка если, конечно, держать в памяти, что произведение Шутка имелось и у Баха. Бесноватый хор орет: Он кожаный такой, он модный; песня Полдень открывается препошлейшей балканщиной; Олег Гаркуша получает сразу несколько бенефисов и каждый отрабатывает во всю луженую глотку. Аукцыон тут в буквальном смысле идет с молотка; это бешеная, дикая, нестерпимо живая музыка, авторы которой будто бы ошпарились о некий авангардистский кипяток и теперь прыгают на одной ножке и дуют на руки.
Юла, новый альбом Аукцыона, о котором у нас речь уже предварительно шла; на сей раз после чуть менее поверхностного прослушивания, чем первое. За последние годы Леонид Федоров сделал немало удивительных записей, но потихоньку и его совместные блуждания с Владимиром Волковым превратились в путешествия по исхоженным тропам. Юла ломает эту невольную рутину с молодецким гиканьем, прыжками и ужимками; это альбом-
Метели (самая дикая и самая показательная песня с пластинки)
Сергей Степанов об альбоме певицы Файст Metals, на котором девушка пытается понять, что ей делать со свалившейся на нее славой причем небезуспешно. На новом, инспирированном крахом отношений альбоме нет ни излишне медоточивой лирики, ни пружинистых хитов, ни оформительских излишеств, звучит он по-блюзовому грубо и ершисто и по-осеннему сыро и свежо, а песня Cicadas and Gulls так и вовсе украсила бы репертуар позднего Джонни Кэша. Это не значит, что Файст разучилась играть на нужных струнах: от рефрена Whoa-ah-ah-ah ah-ah, bring em all back to life в инди-госпеле Graveyard на глаза наворачиваются слезы, а баллада Caught a Long Wind сочинительская вершина не только альбома, но и всей популярной музыки 2011 года. Просто самый элементарный и заманчивый из имевшихся в ее распоряжении сценариев задержаться в высшей лиге певица, похоже, отвергла не раздумывая.
Caught A Long Wind (та самая сочинительская вершина)
Velociraptor, четвертый и в каком-то смысле самый убедительный альбом-блокбастер британского ансамбля Kasabian. Не размениваясь на подмигивания, Kasabian просто напяливают на себя кожан с чужого плеча, влезают в чужие модные ботинки и уходят прочь к вершинам хит-парадов. Учитывая еще и стадионное качество песен (Days Are Forgotten или там Switchblade Smiles можно озвучивать хоть футбольные нарезки, хоть трейлеры голливудских блокбастеров), эта хамоватая игра в классики грозит стать беспроигрышной. Velociraptor! пластинка, по амбициям бывшая бы куда более уместной во времена, когда рок был самой твердой музыкальной валютой. Под стать названию альбом и правда походит на динозавра, который не в курсе, что он, вообще-то, вымер, и потому намеревается всех съесть, и не факт, что кто-нибудь способен ему помешать.
Days Are Forgotten (та самая, которой можно озвучивать что угодно)
И снова Сергей Степанов но теперь уже о пластинке подзабытых бельгийцев dEUS Keep You Close, на которой они неожиданно возвращаются в высшую лиги независимой рок-музыки. Подобно большинству очень хороших групп, dEUS часто напоминали всех сразу Уэйтса и Лу Рида, Pixies и The National и никого конкретно. Увлекательную игру в ассоциации можно продолжать и здесь благо стилистической гибкости Keep You Close (от неонуара The Final Blast до боевиков калибра Dark Sets In) позавидовал бы и кинорежиссер Содерберг. Импульсивная и напряженная, но не истеричная (и да, образцово кинематографичная) пластинка намекает на свое место в послужном списке dEUS и прямо уверенной поступью, отсутствием слабых мест, и косвенно: строчками It wasnt till I met you that I realized. /I wasnt living in a movie but a franchise. На Keep You Close отчаянно ревут гитары, звонко заливаются то клавишные, то джазовое фортепиано, периодически стонет Грег Дулли из The Afghan Whigs, кое-где и вовсе играет оркестр но чувство меры группа не теряет ни на секунду.
Constant Now (единственная пока песня с Keep You Close, на которую снят клип)
И для протокола Biophilia, новый альбом Бьорк, о котором уже, впрочем, и так все сказано. Biophilia крайне зрелищно сводит вместе последние достижения техники, около-нью-эйджевую философию (природа есть храм, и должно чтить ея) и современное искусство; если это на что-то и похоже, то на последнюю запись The Knife авангардистскую оперу по мотивам трудов Дарвина. Собственно, и проблемы у Бьорк те же, что у The Knife, в описании это все звучит куда более увлекательно, чем по факту; в рубрике Выставки Biophilia смотрелась бы куда более уверенно.
Virus (так эта песня выглядит в айпэде)
Источник: afisha.ru