Кроме России, старый Новый год продолжают отмечать в Молдавии, Армении, Белоруссии, Латвии, Украине, Казахстане, Узбекистане и Грузии, Сербии, Черногории и Македонии, а также множество иммигрантов, рассеянных по всему миру. Несмотря на то что староновогодний день, к сожалению, даже не является выходным, популярность этого праздника растет во всем мире. Хьюстон с его многонациональным населением тоже не является исключением. И происходит это во многом благодаря Грегу Харбару — человеку, который вот уже 37-й год отмечает этот праздник вместе со своей группой «Цыгане» (The Gypsies) и со всей славянской братией Хьюстона. Очень многим хьюстонцам Грег Харбар хорошо знаком, поскольку за более чем 40 лет, проведенных в городе, он стал одной из его легенд и, если можно так выразиться, «достопримечательностью». О его старом доме на Монтрозе неоднократно писали корреспонденты многих газет, поражаясь познаниям хозяина в области истории цыганской музыкальной культуры и восхищаясь его коллекцией музыкальных инструментов. Харбар, к сожалению, недавно переехал в другой район, и хотя его дом снаружи не отличить от всех остальных, изнутри он походит на музей истории музыки. Грег — страстный коллекционер. В его коллекции 20 различных гармошек и аккордеонов, всевозможных ударных, множество струнных инструментов — мандолина, семиструнная цыганская гитара, украинская бандура, греческая бузуки, басовые мандолина и балалайка и даже четырехструнная балалайка — «банджолайка» — гибрид балалайки и банджо, сделанная самим Грегом. Он рассказал забавный случай, связанный с этим инструментом. Однажды Грег играл перед делегацией высокопоставленных лиц из СССР. Кто-то из зрителей возмущенно констатировал, что, дескать, не бывает балалайки с четырьмя струнами. Харбар не стушевался и ответил: «Это Америка. Здесь все возможно». Коллекция музыки не уступает инструментарию. В ней книги по истории музыки, пластинки, кассеты и диски, а также кинофильмы, среди которых почетное место занимает «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну. Экспозицию дополняют фотографии, по которым можно запросто изучать историю развития славянской и цыганской исполнительской традиции в Америке. Музыкант-самоучка, Грег Харбар, тем не менее, пишет аранжировки фольклорных песен для своего ансамбля сам. По его признанию, им написано несколько тысяч обработок, что, согласитесь, немало. Но все же его стихия — импровизация. Грег обожает джем-сешшены — стоит вспомнить выступление Flying Balalaika Brothers в баре Volcano, когда в разгар выступлений группы вдруг, как из воздуха, появился Грег со своим аккордеоном и сразу же влился в общее звучание. Грег Харбар, или Гриша, как его называют друзья, происходит из семьи выходцев из Белоруссии. Его семья после долгих скитаний иммигрировала в Нью-Джерси в 1939 году, сменив фамилию Храбар на Харбар и окончательно осев в Америке. Вновь приехавшие буквально варились в огромном «славянском котле» — смеси культур, языков, музыки и национальной кухни. Грег рассказал, что вплоть до школы не умел говорить по-английски, зато с легкостью объяснялся на русском, украинском и польском. Хоть соседи и с большим трудом понимали друг друга, один язык был понятен для всех — язык музыки. Тетка Грега с отцовской стороны, Анастасия, обладала незаурядными музыкальными способностями — она пела, играла на балалайке и семиструнной гитаре. В ее исполнении Гриша впервые услышал цыганские песни, которые стали страстью всей его жизни. Грег хранит фотографию тети Анастасии на видном месте и благодарен за ту важную роль, которую она сыграла в его судьбе. Научившись играть на аккордеоне в возрасте 15 лет, Грег с двумя своими братьями — Сашей и Иваном создал маленький семейный ансамбль народной музыки Harbar Brothers, с которым выступал на вечеринках, свадьбах, пикниках и праздниках (включая бар-мицвы). После колледжа и службы в армии, в 1969 году Грег переезжает в Хьюстон и начинает работать на радио KCOH-AM. Здесь он становится рупором цыганской музыки, придумав передачу «Цыганский караван». Харбар знакомится с Полом Филипсом и венгерским скрипачом Палко Лакотошем и создает ансамбль, из которого впоследствии выросла группа «Цыгане» — невероятная смесь народной танцевальной музыки разных стран, джаза и «цыганского свинга». Группа появилась в 1974 году и играла в ресторанах, а уже в следующем году «Цыгане» выступали на первом Техасском фестивале Ренессанса. В то же время появилась традиция отмечать старый Новый год музыкой и танцами. Началось все спонтанно, когда после службы прихожане православной церкви собрались в гостях у Грега в доме на Монтрозе. Среди гостей был Чарли Раппапорт — основатель Houston Balalaika Society, так что домашний концерт прошел на ура. После этого Грег с командой стали искать клубы для празднования старого Нового года. Они начали с места под названием Friendly Folk, а дальше перешли в Fitzerald и Polish Place. С тех пор прошло много лет. Группа стала знаменитой в городе, а Houston Press назвала «Цыган» лучшей этнической группой аж шесть раз. Установился состав музыкантов: 11 лет тому назад в ансамбль влился скрипач Владимир Коцюруба, без виртуозной игры которого концерты «Цыган» трудно себе представить, гитарист Кэлли Ланкастер, вокалист Бэрри Робертс, басист Ричард Салдевар, барабанщик Майкл Мизма и, наконец, сам Грег Харбар на неизменном аккордеоне. Староновогодний концерт вырос в музыкально-танцевальное интерактивное действо. Среди постоянных участников — группа Flying Balalaika Brothers из Остина, Gypsy Dance Theater, танцоры Оксана Чернюк и Юрий Куцмида, скрипач Ференц Элени. В репертуаре группы Gypsies, помимо зажигательной украинской, цыганской, балканской, греческой музыки и клейзмера, появилось танго. И неспроста — Грег Харбар является большим другом хьюстонского сообщества аргентинского танго. Он даже сам начал танцевать, но тяжело повредил ногу и прекратил занятия. Но музыка танго прочно закрепилась в репертуаре его команды. В этом году с празднованием старого Нового года изрядно припозднились — то ли ждали согласия выступающих музыкантов, то ли в клубе Roxy не было подходящей даты для концерта, но тем не менее праздник состоится. В конечном счете, Новый год не бывает старым.Кроме России, старый Новый год продолжают отмечать в Молдавии, Армении, Белоруссии, Латвии, Украине, Казахстане, Узбекистане и Грузии, Сербии, Черногории и Македонии, а также множество иммигрантов, рассеянных по всему миру. Несмотря на то что староновогодний день, к сожалению, даже не является выходным, популярность этого праздника растет во всем мире. Хьюстон с его многонациональным населением тоже не является исключением. И происходит это во многом благодаря Грегу Харбару — человеку, который вот уже 37-й год отмечает этот праздник вместе со своей группой «Цыгане» (The Gypsies) и со всей славянской братией Хьюстона. Очень многим хьюстонцам Грег Харбар хорошо знаком, поскольку за более чем 40 лет, проведенных в городе, он стал одной из его легенд и, если можно так выразиться, «достопримечательностью». О его старом доме на Монтрозе неоднократно писали корреспонденты многих газет, поражаясь познаниям хозяина в области истории цыганской музыкальной культуры и восхищаясь его коллекцией музыкальных инструментов. Харбар, к сожалению, недавно переехал в другой район, и хотя его дом снаружи не отличить от всех остальных, изнутри он походит на музей истории музыки. Грег — страстный коллекционер. В его коллекции 20 различных гармошек и аккордеонов, всевозможных ударных, множество струнных инструментов — мандолина, семиструнная цыганская гитара, украинская бандура, греческая бузуки, басовые мандолина и балалайка и даже четырехструнная балалайка — «банджолайка» — гибрид балалайки и банджо, сделанная самим Грегом. Он рассказал забавный случай, связанный с этим инструментом. Однажды Грег играл перед делегацией высокопоставленных лиц из СССР. Кто-то из зрителей возмущенно констатировал, что, дескать, не бывает балалайки с четырьмя струнами. Харбар не стушевался и ответил: «Это Америка. Здесь все возможно». Коллекция музыки не уступает инструментарию. В ней книги по истории музыки, пластинки, кассеты и диски, а также кинофильмы, среди которых почетное место занимает «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну. Экспозицию дополняют фотографии, по которым можно запросто изучать историю развития славянской и цыганской исполнительской традиции в Америке. Музыкант-самоучка, Грег Харбар, тем не менее, пишет аранжировки фольклорных песен для своего ансамбля сам. По его признанию, им написано несколько тысяч обработок, что, согласитесь, немало. Но все же его стихия — импровизация. Грег обожает джем-сешшены — стоит вспомнить выступление Flying Balalaika Brothers в баре Volcano, когда в разгар выступлений группы вдруг, как из воздуха, появился Грег со своим аккордеоном и сразу же влился в общее звучание. Грег Харбар, или Гриша, как его называют друзья, происходит из семьи выходцев из Белоруссии. Его семья после долгих скитаний иммигрировала в Нью-Джерси в 1939 году, сменив фамилию Храбар на Харбар и окончательно осев в Америке. Вновь приехавшие буквально варились в огромном «славянском котле» — смеси культур, языков, музыки и национальной кухни. Грег рассказал, что вплоть до школы не умел говорить по-английски, зато с легкостью объяснялся на русском, украинском и польском. Хоть соседи и с большим трудом понимали друг друга, один язык был понятен для всех — язык музыки. Тетка Грега с отцовской стороны, Анастасия, обладала незаурядными музыкальными способностями — она пела, играла на балалайке и семиструнной гитаре. В ее исполнении Гриша впервые услышал цыганские песни, которые стали страстью всей его жизни. Грег хранит фотографию тети Анастасии на видном месте и благодарен за ту важную роль, которую она сыграла в его судьбе. Научившись играть на аккордеоне в возрасте 15 лет, Грег с двумя своими братьями — Сашей и Иваном создал маленький семейный ансамбль народной музыки Harbar Brothers, с которым выступал на вечеринках, свадьбах, пикниках и праздниках (включая бар-мицвы). После колледжа и службы в армии, в 1969 году Грег переезжает в Хьюстон и начинает работать на радио KCOH-AM. Здесь он становится рупором цыганской музыки, придумав передачу «Цыганский караван». Харбар знакомится с Полом Филипсом и венгерским скрипачом Палко Лакотошем и создает ансамбль, из которого впоследствии выросла группа «Цыгане» — невероятная смесь народной танцевальной музыки разных стран, джаза и «цыганского свинга». Группа появилась в 1974 году и играла в ресторанах, а уже в следующем году «Цыгане» выступали на первом Техасском фестивале Ренессанса. В то же время появилась традиция отмечать старый Новый год музыкой и танцами. Началось все спонтанно, когда после службы прихожане православной церкви собрались в гостях у Грега в доме на Монтрозе. Среди гостей был Чарли Раппапорт — основатель Houston Balalaika Society, так что домашний концерт прошел на ура. После этого Грег с командой стали искать клубы для празднования старого Нового года. Они начали с места под названием Friendly Folk, а дальше перешли в Fitzerald и Polish Place. С тех пор прошло много лет. Группа стала знаменитой в городе, а Houston Press назвала «Цыган» лучшей этнической группой аж шесть раз. Установился состав музыкантов: 11 лет тому назад в ансамбль влился скрипач Владимир Коцюруба, без виртуозной игры которого концерты «Цыган» трудно себе представить, гитарист Кэлли Ланкастер, вокалист Бэрри Робертс, басист Ричард Салдевар, барабанщик Майкл Мизма и, наконец, сам Грег Харбар на неизменном аккордеоне. Староновогодний концерт вырос в музыкально-танцевальное интерактивное действо. Среди постоянных участников — группа Flying Balalaika Brothers из Остина, Gypsy Dance Theater, танцоры Оксана Чернюк и Юрий Куцмида, скрипач Ференц Элени. В репертуаре группы Gypsies, помимо зажигательной украинской, цыганской, балканской, греческой музыки и клейзмера, появилось танго. И неспроста — Грег Харбар является большим другом хьюстонского сообщества аргентинского танго. Он даже сам начал танцевать, но тяжело повредил ногу и прекратил занятия. Но музыка танго прочно закрепилась в репертуаре его команды. В этом году с празднованием старого Нового года изрядно припозднились — то ли ждали согласия выступающих музыкантов, то ли в клубе Roxy не было подходящей даты для концерта, но тем не менее праздник состоится. В конечном счете, Новый год не бывает старым.
Кроме России, старый Новый год продолжают отмечать в Молдавии, Армении, Белоруссии, Латвии, Украине, Казахстане, Узбекистане и Грузии, Сербии, Черногории и Македонии, а также множество иммигрантов, рассеянных по всему миру. Несмотря на то что староновогодний день, к сожалению, даже не является выходным, популярность этого праздника растет во всем мире. Хьюстон с его многонациональным населением тоже не является исключением. И происходит это во многом благодаря Грегу Харбару — человеку, который вот уже 37-й год отмечает этот праздник вместе со своей группой «Цыгане» (The Gypsies) и со всей славянской братией Хьюстона. Очень многим хьюстонцам Грег Харбар хорошо знаком, поскольку за более чем 40 лет, проведенных в городе, он стал одной из его легенд и, если можно так выразиться, «достопримечательностью». О его старом доме на Монтрозе неоднократно писали корреспонденты многих газет, поражаясь познаниям хозяина в области истории цыганской музыкальной культуры и восхищаясь его коллекцией музыкальных инструментов. Харбар, к сожалению, недавно переехал в другой район, и хотя его дом снаружи не отличить от всех остальных, изнутри он походит на музей истории музыки. Грег — страстный коллекционер. В его коллекции 20 различных гармошек и аккордеонов, всевозможных ударных, множество струнных инструментов — мандолина, семиструнная цыганская гитара, украинская бандура, греческая бузуки, басовые мандолина и балалайка и даже четырехструнная балалайка — «банджолайка» — гибрид балалайки и банджо, сделанная самим Грегом. Он рассказал забавный случай, связанный с этим инструментом. Однажды Грег играл перед делегацией высокопоставленных лиц из СССР. Кто-то из зрителей возмущенно констатировал, что, дескать, не бывает балалайки с четырьмя струнами. Харбар не стушевался и ответил: «Это Америка. Здесь все возможно». Коллекция музыки не уступает инструментарию. В ней книги по истории музыки, пластинки, кассеты и диски, а также кинофильмы, среди которых почетное место занимает «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну. Экспозицию дополняют фотографии, по которым можно запросто изучать историю развития славянской и цыганской исполнительской традиции в Америке. Музыкант-самоучка, Грег Харбар, тем не менее, пишет аранжировки фольклорных песен для своего ансамбля сам. По его признанию, им написано несколько тысяч обработок, что, согласитесь, немало. Но все же его стихия — импровизация. Грег обожает джем-сешшены — стоит вспомнить выступление Flying Balalaika Brothers в баре Volcano, когда в разгар выступлений группы вдруг, как из воздуха, появился Грег со своим аккордеоном и сразу же влился в общее звучание. Грег Харбар, или Гриша, как его называют друзья, происходит из семьи выходцев из Белоруссии. Его семья после долгих скитаний иммигрировала в Нью-Джерси в 1939 году, сменив фамилию Храбар на Харбар и окончательно осев в Америке. Вновь приехавшие буквально варились в огромном «славянском котле» — смеси культур, языков, музыки и национальной кухни. Грег рассказал, что вплоть до школы не умел говорить по-английски, зато с легкостью объяснялся на русском, украинском и польском. Хоть соседи и с большим трудом понимали друг друга, один язык был понятен для всех — язык музыки. Тетка Грега с отцовской стороны, Анастасия, обладала незаурядными музыкальными способностями — она пела, играла на балалайке и семиструнной гитаре. В ее исполнении Гриша впервые услышал цыганские песни, которые стали страстью всей его жизни. Грег хранит фотографию тети Анастасии на видном месте и благодарен за ту важную роль, которую она сыграла в его судьбе. Научившись играть на аккордеоне в возрасте 15 лет, Грег с двумя своими братьями — Сашей и Иваном создал маленький семейный ансамбль народной музыки Harbar Brothers, с которым выступал на вечеринках, свадьбах, пикниках и праздниках (включая бар-мицвы). После колледжа и службы в армии, в 1969 году Грег переезжает в Хьюстон и начинает работать на радио KCOH-AM. Здесь он становится рупором цыганской музыки, придумав передачу «Цыганский караван». Харбар знакомится с Полом Филипсом и венгерским скрипачом Палко Лакотошем и создает ансамбль, из которого впоследствии выросла группа «Цыгане» — невероятная смесь народной танцевальной музыки разных стран, джаза и «цыганского свинга». Группа появилась в 1974 году и играла в ресторанах, а уже в следующем году «Цыгане» выступали на первом Техасском фестивале Ренессанса. В то же время появилась традиция отмечать старый Новый год музыкой и танцами. Началось все спонтанно, когда после службы прихожане православной церкви собрались в гостях у Грега в доме на Монтрозе. Среди гостей был Чарли Раппапорт — основатель Houston Balalaika Society, так что домашний концерт прошел на ура. После этого Грег с командой стали искать клубы для празднования старого Нового года. Они начали с места под названием Friendly Folk, а дальше перешли в Fitzerald и Polish Place. С тех пор прошло много лет. Группа стала знаменитой в городе, а Houston Press назвала «Цыган» лучшей этнической группой аж шесть раз. Установился состав музыкантов: 11 лет тому назад в ансамбль влился скрипач Владимир Коцюруба, без виртуозной игры которого концерты «Цыган» трудно себе представить, гитарист Кэлли Ланкастер, вокалист Бэрри Робертс, басист Ричард Салдевар, барабанщик Майкл Мизма и, наконец, сам Грег Харбар на неизменном аккордеоне. Староновогодний концерт вырос в музыкально-танцевальное интерактивное действо. Среди постоянных участников — группа Flying Balalaika Brothers из Остина, Gypsy Dance Theater, танцоры Оксана Чернюк и Юрий Куцмида, скрипач Ференц Элени. В репертуаре группы Gypsies, помимо зажигательной украинской, цыганской, балканской, греческой музыки и клейзмера, появилось танго. И неспроста — Грег Харбар является большим другом хьюстонского сообщества аргентинского танго. Он даже сам начал танцевать, но тяжело повредил ногу и прекратил занятия. Но музыка танго прочно закрепилась в репертуаре его команды. В этом году с празднованием старого Нового года изрядно припозднились — то ли ждали согласия выступающих музыкантов, то ли в клубе Roxy не было подходящей даты для концерта, но тем не менее праздник состоится. В конечном счете, Новый год не бывает старым.
Источник: rus.ruvr.ru