ММКФ: с иронией о нацистах и Таривердиев по-гонконгски

ММКФ: с иронией о нацистах и Таривердиев по-гонконгски
Фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола «Железное небо» (Iron sky) был показан в программе «Гала-премьеры». Тема борьбы с фашизмом для российской аудитории болезненно чувствительна, особенно на фоне сегодняшних попыток переписать историю Второй мировой войны, принизить роль Советского Союза в разгроме нацистской Германии.

— Испанский фильм стал победителем ММКФ

Фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола «Железное небо» (Iron sky) был показан в программе «Гала-премьеры». Тема борьбы с фашизмом для российской аудитории болезненно чувствительна, особенно на фоне сегодняшних попыток переписать историю Второй мировой войны, принизить роль Советского Союза в разгроме нацистской Германии.

— Испанский фильм стал победителем ММКФ

ММКФ: с иронией о нацистах и Таривердиев по-гонконгски

На деле же оказалось, что публика при просмотре смеялась от души. Да, в ленте Тимо Вуоренсола есть и фашизм, и борьба — но ни капли серьезности, фантастика в чистом виде. Представьте такой сюжет: после окончания Второй мировой спасшиеся от разгрома нацисты якобы сбежали на Луну и, обустроившись там, начали планировать новое нашествие на Землю в 2018 году. Можно ли без иронии воспринимать подобную историю? Своим мнением в интервью «Голосу России» поделился известный кинообозреватель Валерий Кичин.

«Это такой трэшевый вариант комедийного фильма, — считает эксперт, — который пародирует всё и вся — от современных фантастических лент до нацистов: их провальных потуг вновь овладеть миром, смешных вывертов, которые принимает их идеология. В частности, гитлеровский ученый в этом фильме пытается бороться с афроамериканцами путем перекраски их кожи в белый цвет и так далее. Все это доводится до абсолютнейшего абсурда, и в этом смысле интересно, конечно. В целом, мне кажется, шума вокруг фильма больше, чем он заслуживает. Как произведение искусства он вряд ли войдет в историю кино, зато как первая ласточка столь успешного crowd funding (a) вполне может войти».

Кстати, crowd funding — это народное финансирование: задумав снять «Железное небо», Тимо Вуоренсола обратился через Интернет ко всем, кому это будет любопытно, с предложением поделиться идеями насчет его задумки, а также инвестировать деньги в производство фильма. Режиссер собрал больше миллиона евро! До него такое никому не удавалось.

Совсем иные эмоции — скорее ехидное недоумение — предшествовало демонстрации в российской аудитории фильма гонконгского режиссера Дэнни Чена «От любви хлебнешь по полной» (Love actually…sucks!). Дело в том, что откровенные сексуальные эпизоды здесь сопровождаются музыкой из культового российского фильма «Семнадцать мгновений весны». Инцест, отношения лесбийской пары, гомосексуалов — и все это на фоне проникновенных мелодий композитора Микаэла Таривердиева, известных в России всем.

— «Атомное» кино на 33-м ММКФ

Музыка, пожалуй, единственное, что определило картину Дэнни Чена во внеконкурсную программу «Русский след», заметил в интервью «Голосу России» программный директор фестиваля Кирилл Разлогов.

«Это картина авангардистская, немного хулиганская, — считает кинокритик. — Для российских зрителей звучание всем хорошо известных мелодий из легендарного фильма становится полной неожиданностью. Ведь эти музыкальные композиции абсолютно несопоставимы, с точки зрения российского зрителя, с тем, что происходит на экране. Тем не менее русский след в картине очевиден, музыка эта звучит. Используется она, конечно, не для того чтобы нас шокировать, спровоцировать, а потому, что авторам кажется, что она соответствует настроению и впечатлению от тех эпизодов, которые они показывают».

Действительно, лучшей рекламы, чем споры, столкновения мнений и эмоций не придумаешь. Нет ничего досадней отсутствия эмоций. А раз спорят — значит, как говорится, зацепило.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий