В рамках театрального фестиваля «Норильские сезоны», организованного Фондом Михаила Прохорова, несколько спектаклей в Красноярске показал Российский академический молодёжный театр под руководством народного артиста России Алексея Бенедиктова. Одной из самых ярких звёзд театра является актриса Нелли Уварова — звезда телесериала «Не родись красивой…»
В рамках театрального фестиваля «Норильские сезоны», организованного Фондом Михаила Прохорова, несколько спектаклей в Красноярске показал Российский академический молодёжный театр под руководством народного артиста России Алексея Бенедиктова. Одной из самых ярких звёзд театра является актриса Нелли Уварова — звезда телесериала «Не родись красивой…»
Был такой случай. Тяжелобольной шестилетний мальчик не хотел ничего — ни лечиться, ни общаться. И когда его спросили: «Что ты хочешь?», он ответил: «Чтобы пришла Катя Пушкарёва». Чулпан Хаматова позвонила Нелли Уваровой, хотя до того времени актрисы не были знакомы. Нелли тут же приехала, а мальчик после встречи со своей любимой героиней начал поправляться. Вот и говорите после этого, что чудес не бывает.
— Что для вас значит семья?
— Мне очень повезло, у меня большая семья: мама, папа, сестра и её семья, двоюродные братья и сёстры. Мы очень дружны. Я много раз переезжала с места на место, но каждый раз связи не терялись, а только укреплялись. Оказавшись в Москве, удивительно было узнать от друзей, что они общаются только с малым семейным кругом — мамой и папой, братом и сестрой. То есть семья для них ограничивается тремя-четырьмя людьми. Лично я не могла бы так жить. Так у нас устроено, что все горести и радости — вместе.
— Кто с малюткой остаётся? Семья? Бабушка?
— Ребёнку чуть больше года, но я уже работаю, а к воспитанию малыша подключилась мама и даже папа. Происходит постоянная операция «Перехват», а ребёнку это нравится.
— Многие знают о благотворительных проектах Дины Корзун, Чулпан Хаматовой, но почему-то ничего не известно о вашей деятельности в этой области?
— Проект называется «Наивно? Очень». Иногда ставят восклицательный знак, но я против. Наверное, о нём узнают случайно, но это боль моя, и я совсем недавно решилась о нём рассказать. Этот проект возник и начал реализовываться, когда я находилась в декретном отпуске. Я давно жила и была озабочена проблемами ребят с ограничениями жизнедеятельности, которым мы сейчас помогаем. Это взрослые ребята, но с детским умом, которые учатся, получают образование и профессию в Московском технологическом колледже N 21. Это единственный колледж в России, который добился разрешения на то, чтобы обучать подобных ребят нескольким профессиям — керамике, столярному делу, полиграфии, садоводчеству, текстилю. Они получают дипломы и могли бы после четырёх лет обучения найти работу, жить самостоятельно и себя в чём-то хотя бы обеспечивать. Впрочем, всё это теория, а на практике подобного не происходит. Четыре года счастья для них в сообществе, где они общаются друг с другом, помогают, раскрываются, чувствуют себя нужными кому-то, жизнь становится организованной и правильной — а потом приходит выпуск. Они возвращаются в свои квартиры, к родителям, которые продолжают их обеспечивать.
Возникла идея: помочь им найти рабочие места, организовать их. А эти ребятишки делают потрясающие художественные вещи. Естественно, это наивное искусство, потому что они по-своему видят мир, но эта ниша оказалась незаполненной, и многим нравится то, что делают эти ребята. Появилась необходимость убедить руководителей нашей страны в том, чтобы кто-то мог помочь этим художникам официально существовать, что это искусство кому-то нужно. Поэтому создался интернет-магазин, потому что найти место под реальное пространство, чтобы продавать эти вещи, очень сложно, потому что всё это деньги — аренда в Москве запредельная, сами они этого никогда не сделают. Всё началось с маленького интернет-магазина, который набирает обороты, о нём узнают, у нас появляется своя аудитория.
Недавно мы провели выставку-продажу в нашем театре, что оказалось для ребят не только праздником, но и встречей со зрителями, которые, в свою очередь, соприкоснулись с людьми для них незнакомыми, новыми. Интернет-магазин — только одна часть проекта, мы делали очень много, действия наши пока хаотичны, хватаемся за любые контакты и связи. Обидно, что происходит так: сначала надо где-то выступить, а потом сказать: «Теперь о серьёзном». Но так в нашей стране делаются дела.
— Расскажите, пожалуйста, о вашем педагоге Георгии Георгиевиче Тараторкине?
— Когда я поступала, так случилось, что он набирал свой первый курс и присутствовал на всех прослушиваниях. Выпустив нас, он не стал набирать новый курс, решив сделать паузу: «Не могу, я так сильно привязался к своим студентам, что не могу представить, что буду настолько вкладываться в кого-то другого. Мне нужен год, чтобы понять, что у моих выпускников всё хорошо, они нормально работают». Прошёл год. Он сказал, что не готов. Прошло два года, три… И Георгий Георгиевич заявил, что никогда не сможет набрать новый курс, потому что отдал всё, вложился в семнадцать своих студентов.
— Что для вас главное и ценное в коллективе РАМТа?
— Когда в 2001 году я закончила ВГИК, в театр пробиться было сложно, но мне повезло. Когда после нескольких просмотров, показа в РАМТе и разговора с директором театра, я вдруг поняла, что это происходит, и меня берут в труппу, у меня выросли крылья, и я почувствовала, что не хожу по земле, а летаю, мне позвонил заведующий труппой и, как мне тогда показалось, совершенно обыденным, уставшим голосом произнёс: «Вы теперь будете работать в нашем театре. Теперь это ваш дом. Приходите завтра на сбор труппы…» «Ну, конечно! — подумала я. — Тут летаешь, а мне говорят таким голосом: „Театр — это дом, семья“. Как будто „добро пожаловать“ прозвучало с какой-то издевательской интонацией. Мне тогда показалось, что это шло вразрез с моим настроением. Волновалась, когда в начале сезона пришла на первый сбор труппы, со всеми знакомилась, и очень быстро поняла, что театр — это дом. Теперь это моя семья, и я уже десять лет в РАМТе, и понимаю, когда приходят новые ребята, что, наверное, говорю им про дом и семью таким же голосом, как мне когда-то.
Ставить восклицательные знаки совершенно бессмысленно, не нужно это раскрашивать, нет необходимости призывать, приобщать, потому что ты знаешь, что это на самом деле так. В этом уже нет никакого особенного праздника, это твоя данность, счастливая, спокойная уверенность.
— Ваша оценка сериала «Не родись красивой…», сделавшего вас знаменитой? Прошло столько времени, а шлейф Кати Пушкарёвой за вами всё тянется и тянется…
— Судя по тому, что был задан этот вопрос, шлейф, действительно, тянется, хотя так много всего произошло после съёмок, столько новых тем возникло, о которых хотелось бы говорить. Когда сериал вышел, его смотрели совсем маленькие дети, а теперь они пошли в школу. Получается, на этом сериале выросло целое поколение. Начало съёмок было весёлым: лето, хорошее настроение, все ещё не уставшие. Собрались замечательной режиссёрско-актёрской компанией. В какой-то момент, когда начался эфир, и рейтинги зашкаливали, режиссёр проекта Александр Назаров вызвал меня к себе и сказал: «Знаешь, нам надо серьёзно поговорить. Я не ожидал такого, но должен сказать, что сериал смотрят дети». Со взрослыми вроде всё понятно — никаких особых открытий для них мы не сделали, но дети смотрят на тебя, влюбляются в твою героиню, верят тебе, поэтому ты несёшь ответственность за подрастающее поколение.
Благодарна Александру Назарову за тот разговор, потому что в дальнейшем я начала спорить со сценаристами, понимая: то, что говорит моя героиня, для кого-то может оказаться очень пагубным, что сейчас я должна думать о каждом слове, о каждом поступке, хотя моя героиня не святая — она ошибается, идёт на определённые компромиссы и даже на сделку с совестью, но вместе с тем важно, как она, человек совестливый, потом достойно выходит из этих ситуаций. Поэтому, кроме возможности заработать, для меня это серьёзная история, заставившая в дальнейшем пристальней относиться к выбору ролей и материалу. В процессе съёмок отстаиваю свою позицию: мне кажется, теперь, благодаря тому, что случилось с Катей, этот крест на мне до конца моих дней.
Источник: rus.ruvr.ru