Открылась выставка фоторабот режиссера Кирилла Серебренникова

Открылась выставка фоторабот режиссера Кирилла Серебренникова
Режиссер Кирилл Серебренников впервые представил на суд публики свое фотоискусство. В каждой фотографии — человек, его энергетика, жест, мысль, действие. На выставке представлены снимки, сделанные Кириллом Серебренниковым в разных странах мира.

Режиссер Кирилл Серебренников впервые представил на суд публики свое фотоискусство. В каждой фотографии — человек, его энергетика, жест, мысль, действие. На выставке представлены снимки, сделанные Кириллом Серебренниковым в разных странах мира.

Открылась выставка фоторабот режиссера Кирилла Серебренникова

Если верить названию этого снимка, его автор — английская королева Елизавета. Иначе как объяснить надпись под изображением — «Автопортрет»?. Проверка на внимательность и режиссерский ход Кирилла Серебренникова — этой работой он открывает свою первую фотовыставку. Диалог со зрителем режиссер как всегда ведет, оставаясь за кадром.

«Мы живем в век Wikileaks, то есть все тайное всегда становится явным. Пришли люди и сказали — не надо, чтобы это лежало у тебя дома, мы сейчас развесим по стенкам», — говорит сам режиссер.

Гейша на улице Киото, центральный рынок в Токио, комиссионный магазин во Владивостоке — в каждом кадре Серебренников верен себе. Импульсивность, сарказм и внимание даже к таким деталям, как складки на платье от кутюр. Поэт, критик и куратор выставки Александр Шаталов говорит — авторский почерк Серебренникова-режиссера на снимках невозможно не заметить.

«Я очень люблю этот триптих с Вивьен Вествуд, потому что только режиссер мог снять так быстро эту женщину, и он просто фиксирует то, что ему нравится — понравились руки, понравились ноги, понравилось лицо открытое. Он не думает, что это будет какой-то проект — он просто фиксирует на память то, что ему близко», — говорит он.

А это уже театральная привычка — вписывать героев фотографий в пространство сцены. Только в Петербурге и Москве за последние 10 лет Серебренников поставил больше тридцати спектаклей. В том числе в МХТ, куда его позвал Олег Табаков, и в Большом театре. На снимках вместо декораций — стены тибетского монастыря и бесконечные просторы Исландии, вместо театральной программки — целый философский трактат.

«Физически тело — это одна из частей материи. В общем-то, на всех этих фотографиях запечатлено тело или его отсутствие. То есть, мне хотелось как бы показать роль личности внутри пространства и взгляд на эту личность со стороны. Это очень любопытно, когда Кирилл снимает людей, которые снимают кого-то, и вот это соединение — как матрешка — это завораживает и мне это близко», продолжает Александр Шаталов.

Если бы этот кадр был сделан на несколько секунд раньше, Араки Нобуеси тоже держал бы в руках фотоаппарат — с ним легенда японской эротической фотографии почти не расстается. Эта встреча для Серебренникова запомнилась особенно. Режиссер говорит — в один момент граница между съемочной площадкой, сценой и реальной жизнью для него будто исчезла.

«Он уже был пьян и быстро напоил нас, а дальше начался процесс обоюдного фотографирования, то есть он фотографировал меня, а я — его. Поразительно, что там была японка такая с судьбой, которая в какой-то момент достала микрофон и стала петь в караоке песню „У синего моря“, и у меня чуть не взорвался мозг, потому что это точно как Ахеджакова в фильме „Изображая жертву“, который был снят несколькими годами раньше», — рассказывает Кирилл Серебренников.

Российская глубинка, будто сцена из фильма «Юрьев день» — от безысходности даже стены давят. Чтобы таких фотографий было меньше, режиссер уже пять лет вместе с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой организовывает фестиваль «Территория» — помогает молодым людям реализовать талант. Чтобы однажды в Перми, Саратове или Владивостоке сделать совсем другие снимки.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий