«Князь Игорь» — версия Любимова (АУДИО)

«Князь Игорь» — версия Любимова (АУДИО)
Премьера откладывалась на полгода в связи с серьезной болезнью, которую перенес Любимов, и это тоже подогревает ажиотаж. К тому же, когда начались репетиции, стало известно, что мастер буквально перекроил партитуру Бородина, сократив классическую 4-часовую оперу до двух с половиной часов. А главное — удалив самые знаменитые сольные эпизоды героев и арии! А в сюжете оперы, который относится к русской истории 12 века, к борьбе русских князей с набегами кочевников, — сделал акцент на способы достижения мира, сохранения земли русской. Режиссер проецирует эту идею на все исторические эпохи, на все народы и государства. Он говорит: «Мира жаждут все. Но, тем не менее, все время происходят конфликты, убийства, развивается терроризм. Есть высшее послание, как мы должны вести себя в мире, но мы, к сожалению, так себя не ведем». По поводу междуусобных конфликтов в «Князе Игоре» Юрий Любимов добавляет:
Премьера откладывалась на полгода в связи с серьезной болезнью, которую перенес Любимов, и это тоже подогревает ажиотаж. К тому же, когда начались репетиции, стало известно, что мастер буквально перекроил партитуру Бородина, сократив классическую 4-часовую оперу до двух с половиной часов. А главное — удалив самые знаменитые сольные эпизоды героев и арии! А в сюжете оперы, который относится к русской истории 12 века, к борьбе русских князей с набегами кочевников, — сделал акцент на способы достижения мира, сохранения земли русской. Режиссер проецирует эту идею на все исторические эпохи, на все народы и государства. Он говорит: «Мира жаждут все. Но, тем не менее, все время происходят конфликты, убийства, развивается терроризм. Есть высшее послание, как мы должны вести себя в мире, но мы, к сожалению, так себя не ведем». По поводу междуусобных конфликтов в «Князе Игоре» Юрий Любимов добавляет:
«Князь Игорь» — версия Любимова (АУДИО)

Премьера откладывалась на полгода в связи с серьезной болезнью, которую перенес Любимов, и это тоже подогревает ажиотаж. К тому же, когда начались репетиции, стало известно, что мастер буквально перекроил партитуру Бородина, сократив классическую 4-часовую оперу до двух с половиной часов. А главное — удалив самые знаменитые сольные эпизоды героев и арии! А в сюжете оперы, который относится к русской
«Снова в войну — не надо. Потому что они столько дрались между собой — князья, что насилу остались земли какие-то. Поэтому драться надо поменьше. К разуму больше обращаться».

Юрий Любимов, считают многие музыканты, имел полное право поступать с партитурой Бородина так, как считает необходимым. Ведь известно, что Александр Бородин, будучи известным ученым-химиком, всю жизнь «разрывался» между наукой и музыкой и писал «Князя Игоря» 18 лет. Но так и не успел окончательно сформировать партитуру. Завершил работу после смерти Бородина его друг — композитор Римский-Корсаков. Ну а Любимов предлагает свою версию, говорит музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский:

«Это очень осмысленная версия, я так бы сказал, в которой нужная музыка была им использована, а та, которая не очень подходит под его своеобразную концепцию, изъята. Я считаю, что опера сделана так, что скучать не придется. Здесь все идет с очень сильным напряжением, с большим драматическим развитием».

Постановочная команда, работавшая над премьерой, — а в нее, например, входил один из ведущих сценографов России Зиновий Марголин — постаралась понять и воплотить идею Любимова точно и лаконично. Зиновий Марголин рассказывает:

«Это не исторический спектакль вообще, ни в коей мере — ни в костюмах, ни в декорациях. При этом он не является каким-то ультрасовременным. Это спектакль в манере Юрия Любимова. Несмотря на свой возраст, Любимов не потерял ясности и четкости понимания того, что он делает».

Художник Мария Данилова так описала свою задачу в спектакле: «Пройти по грани между историческим костюмом и современным».

«Чтобы это не был лубочный русский костюм и не был исторический. И в то же время, чтобы это была не современная одежда. Достаточно сложно, но мне кажется, это удалось».

«Если раньше я к Бородину относился очень доброжелательно, то теперь отношусь с большой любовью», — сказал дирижер Василий Синайский накануне премьеры «Князя Игоря». Что скажут главные критики — слушатели после знакомства с версией Юрия Любимова, узнаем уже совсем скоро.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий